НОД на тему: " Домашние животные и их детёныши".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД в младшей группе на тему: " Домашние животные и их детёныши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_13.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
ГРИБАНОВСКИЙ РАЙОН
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
В младшей группе
ТЕМА:
«Домашние животные и их детёныши».
Подготовила:
воспитатель
Бердникова Надежда Валерьевна
2017-2018 уч.г.
Непосредственно образовательная деятельность
в младшей группе
«Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Учить детей называть животных и их детёнышей, узнавать их по звукоподражанию;
- Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций;
- Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей;
Активизация словаря: домашние животные, детёныши, корова, телёнок, кошка, котёнок, собака, щенок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, иллюстрации домашних животных, игрушка корова, игрушка кошка, игрушка собака, игрушка лошадка, игрушка коза, дидактическая игра «Кто как кричит», лист бумаги с контурным изображением ведёрка, краски.
Предварительная работа:
- Создание обучающей презентации на тему: «Домашние животные и их детёныши».
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей;
- Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка»;
- Подвижная игра «Кот и мыши»;
- Дидактическая игра «На нашем дворе».
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Воспитатель приносит коробку, накрытую платком.
Воспитатель:
- Шла я сегодня по улице, вижу, на дорожке зверек сидит. Маленький, пушистый, серенький с хвостиком. Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Котенок замёрз и ему очень грустно одному. Я решила забрать его в нашу группу. Посадила его в коробочку, принесла в детский сад. Давайте посмотрим на него (приподнимает платок). А его нет. Убежал. Давайте его поищем.
Воспитатель предлагает задания каждому ребенку.
- Саша, может котёнок за дверью, посмотри. Максим, может он под столом? И т.д.
Дети находят игрушку- котенка, гладят, жалеют, рассматривают.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, а в моей коробочке лежит какое-то письмо. Давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие ребятки! Приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте». Бабушка Маша.
Воспитатель: Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?
Дети: Да.
Дети становятся за воспитателем и, подражая сигналу паровоза продвигаются вперёд.
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Палисадник расписной.
Есть кто дома, открывайте
И гостей скорей встречайте.
Выходит Бабушка:
- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных.
- Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку)
(ответы детей)
Воспитатель:
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком своим виляет,
Громко, громко лает,
Дом он охраняет.
(Слайд 1)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете как называют маленькую собачку?
(ответы детей)
Воспитатель:
Маленькую собаку называют- щенок.
А теперь давайте послушаем как лает собачка.
Воспитатель:
А мы бабушка к тебе тоже не одни пожаловали. С нами приехал пушистый котенок (показываю игрушку – котенка).
Ребята, а давайте скажем бабушке как мяукает котенок
(ответы детей)
(Слайд 5)
Бабушка:
-А, вот остальные домашние животные живут в специальном доме – сарае. Давайте подойдем к нему и посмотрим, кто там живет.
(Слайд 6)
Воспитатель:
А сейчас, ребятки, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Ах, красавец, петушок, На макушке гребешок, Шелковистая бородка, Очень важная походка. Лапки выше поднимай, Через палочку шагай. | Обычная ходьба Ходьба с высоким подниманием колен |
Воспитатель:
-А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «Отгадай чей голосок?»
(Слайд 7, слайд 8)
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
(Слайд 9, слайд 10)
(Слайд 11, слайд 12)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Слайд 13, слайд 14)
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке -
Бархатные ушки.
Воспитатель:
Молодцы ребята, с заданием вы справились. Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому их и называют домашними. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
(Слайд 15 )
Воспитатель:
Слышите, ребятки. Плачут котята, телята, ягнята. Потеряли они своих мам, поэтому всем животным пора домой. Давайте с ними попрощаемся.
(дети прощаются с животными)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто-то из животных потерял свое ведерко, в чем же они теперь будут деткам молочко носить. Давайте им поможем, у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как это, помогите мне их украсить.
(дети выполняют задание, на готовых листах бумаги, нарисованы ведерки; дети рисуют на них пальчиками)
Воспитатель:
Ребята, какие красивые вы сделали узоры на ведерках. Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.
Бабушка:
- Вот и подошла к концу ваша прогулка по деревне. На прощание я хотела бы вручить вам подарки от моих домашних животных, что бы вы не забывали их в городе.
(бабушка отдает корзинку с подарками воспитателю, прощается с детьми и уходит).
Воспитатель.
- Пора и нам возвращаться домой.
Итог: Дети вспоминают каких животных они встречали у бабушки в деревне и как они кричат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
Презентация к занятию по теме "Домашние животные и их детёныши"
Презентация познакомит ребенка с домашними животными и их детёнышами...
Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."
Развитие позновательного интереса о домашних животных...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
КРОД по теме: «Домашние животные и их детёныши» с детьми старшей логопедической группы
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности по теме: «Домашние животные и их детёныши (в старшей логопедической группе)...