Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Экскурсия в музей деревянной игрушки» в старшей группе.
Воспитатель: Саламатина Е. М.
Цель: Формировать у детей понятие музей, как хранилища истории, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление детей о создании деревянной игрушки. Формировать знания о создание деревянной игрушки.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
- Познакомить с деревянной игрушкой.
- Познакомить с историей промысла по созданию деревянной игрушки.
- Развивать речь ребенка.
- Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.
Материалы для занятия
Экспонаты музея деревянной игрушки.
Видео и фото материалы по созданию деревянной игрушки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание деревянных игрушек.
Словарная работа: народный промысел, игрушки, орнамент, стамеска, инстремент.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог: «Сегодня у нас особенный день в день в детском саду. Мы пришли в музей деревянной игрушки. Давайте вспомним, в каком музее мы недавно побывали?
(ответы детей)
Что вы там видели?
(ответы детей)
А какие музеи есть в нашем городе?
(ответы детей)
Музеи бывают разные: исторические, краеведческие, музеи великих людей, музеи телефонов, музеи пряников, самоваров, музеи забытых вещей и еще очень много разных и необычных музеев. А мы сегодня посещаем музей деревянной игрушки.
А кто помнит, как нужно вести себя в музее?
(ответы детей)
Правила: Не кричать и не шуметь. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По музею следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Ну, вот правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
Дети останавливаются около выставки игрушек.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что мы с вами пришли в музей. Посмотрите, сколько экспонатов у нас в музее. Но у нас не просто музей, в котором много экспонатов, у нас особенный музей, в котором можно брать в руки сами экспонаты.
(дети рассматривают игрушки)
Педагог: Ребята, выберите понравившуюся вам игрушку, расскажите о ней, какая она и как в нее играть.
(ответы детей)
Рассказ педагога
«История происхождения деревянной игрушки насчитывает много веков. Археологи находят на раскопках древних поселений фигуры животных и людей, вырезанные из дерева.
Игрушки изготовлялись из разных пород деревьев: берёза, осина, сосна, ива и т.д. Изображения определялись предметами, окружающими людей: это были изображения не только животных и самого человека, но и предметы быта: чашки, ложки, мебель, различные инструменты, погремушки для младенцев. Все деревянные игрушки для детей были красочно расписаны.
Одной из самых популярных игрушек, которые дошли до нашего времени является матрёшка. Изготовление матрёшек было начато на Руси в конце 19 века. Вначале она состояла из 8 вкладышей, затем количество их увеличивалось.
Первые матрёшки изображали мальчиков и девочек (девочек звали Матрёнами, отсюда появилось название игрушек – матрёшки), на последующих матрешках начали изображать жениха с невестой и их родственников, военных от генерала до солдат и многое другое. Матрёшка считается истинно русской игрушкой.
Дерево является очень удобным материалом для изготовления игрушек. Оно пластично, хорошо обрабатывается, несёт в себе природное тепло, является экологически чистым материалом. Такие игрушки легко моются, не ломаются. В наше время изготовляется огромное количество разнообразных игрушек из дерева для детей любого возраста».
Педагог: «А сейчас я покажу вам как изготавливается игрушка мастерами вручную».
(Дети смотрят видео как мастера изготавливают деревянные игрушки вручную).
Педагог: «Понравилось вам, как делают деревянную игрушки с помощью не сложных инструментов: топора и стамески».
«А теперь я покажу вам как изготавливают современные игрушки на фабрике деревянных игрушек».
(Дети смотрят видео как мастера изготавливают деревянные игрушки на производстве).
«Вот видете ребята каким сложным является процесс, казалось самых простых игрушек, а сколько труда вкладывается в этот процесс».
«Ребята понравилась вам экскурсия в музей деревянной игрушки. Ачто понравилось вам больше всего?
(ответы детей).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....