"Моя Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._moya_rodina_otpravila_solnech_svet.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НОД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« МОЯ РОДИНА»
Подготовила: воспитатель
Галушко Екатерина Борисовна
Х. ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО
КОНСПЕКТ НОД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« МОЯ РОДИНА»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представление о российской символике, об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов на нем.
Развивающие:
- Развивать связную речь: умение раскрывать истинный смысл пословиц, последовательно составлять рассказ.
- Расширять словарный запас ( орёл, всадник, держава, скипетр, отчизна, патриот, государство, эмблема).
- Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважительное отношение к гербу. Флагу нашей страны.
Предварительная работа:
- Рассматривание флагов разных стран.
- Рассматривание альбомов с гербами разных городов.
- Беседы о флаге и гербе России.
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
Материал: Флаг и герб России, флаги разных стран, рисунки детей, флажки (по два на каждого ребёнка), плакат с изображением панорамы Москвы.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина называется – Россия.
Воспитатель: Правильно. А как ещё можно назвать нашу Родину?
Дети: Страна, Отчизна, Отечество, Государство.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это наша страна, дом, в котором мы живём, улица, на которой мы играем, детский сад, в который мы ходим.
Воспитатель: А кто знает стихотворение о своей Родине?
Ребенок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною
Это все мое. родное!
Воспитатель: Ребята. а вы любите свою Родину?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а что значит – любить свою Родину?
Дети: Не совершать плохих поступков, защищать и охранять её, служить в рядах вооруженных сил нашей родины, уважать старших и помогать им…
Воспитатель: А как называется человек, который любит свою Родину?
Дети: Этот человек - патриот.
Воспитатель: Да, ребята, теперь я вижу, что вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны. Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине?
( Дети говорят пословицы и объясняют их смысл)
Дети:
- Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас не победить).
- Нет земли краше, чем страна наша. (Наша Родина самая красивая)
- Родина – мать, умей за неё постоять. ( Родина для нас, как мать родная, её нужно оберегать, защищать).
- Человек без Родины, что дерево без корней. ( Дерево без корней не может расти, жить, так и человек чувствует себя без Родины своей).
- Где родился, там и пригодился. ( Ты своей Родине всегда нужен).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине , но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина – это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Давайте с вами из разных флагов, выберем флаг нашей страны.
( На столе лежат флаги разных государств, дети выбирают флаг нашей Родины).
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат полоски разного цвета, подберите те полоски. Которые присутствуют в флаге России и сложите его.
( Дети выкладывают из полосок)
Воспитатель: Скажите, что вам помогло при выборе флага? Как он выглядит?
Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя и красная.
Воспитатель: Совершенно верно. А что означают эти полоски?
Дети: Белый цвет – это березки. Чистота души, снег, облака.
Синий цвет – цвет реки, неба, моря, верности.
Красный цвет – красивый, радостный, праздничный, обозначает любовь и мужество.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам прочту стихотворение А. Александрова « Российский флаг»
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
Воспитатель: Ребята. давайте с вами вспомним. Как назывались флаги в древности?
Дети: В древности флаги назывались стягами.
Воспитатель: Верно, а для чего нужен был стяг?
Дети: Стяг нужен для того, чтобы объединять людей.
Воспитатель: Давайте вспомним названия частей флага.
Дети: Древко, полотнище, наверше.
Воспитатель: Какой ещё символ страны вы знаете?
Дети: Герб.
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, что изображено на гербе?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Двуглавый орёл золотого цвета.
Воспитатель: Что означает золотой цвет?
Дети: Золотой цвет – цвет солнца.
Воспитатель: А как вы думаете. Почему у орла две головы?
Дети: Для того чтобы смотреть в разные стороны и увидеть возможнукю опасность.
Воспитатель: Ребята, а что вы видите в лапах у орла?
Дети: В лапах у орла скипетр и держава.
Воспитатель: А что они обозначают?
Дети: Скипетр и держава – символы царской власти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?
Дети: На гербе ещё мы видим всадника, который копьём убивает змея.
Воспитатель: А что это может означать?
Дети: Это победа добра над злом.
Воспитатель: Ребята. о гербе тоже написано много стихов, послушайте одно из них.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Воспитатель: Герб – это отличительный знак страны. Слово « знак» можно заменить « символ», « эмблема». Наш детский сад тоже маленькое государство и должно иметь свою эмблему. Дома со своими родными вы придумали и нарисовали эмблемы, расскажите о них.
( Рассказы детей о своих эмблемах)
Воспитатель: А ещё у наше Родины есть гимн, в словах которого говорится о нерушимой силе нашей Родины, о бескрайних просторах наших полей, о богатствах наших рек, лесов, морей, о дружбе всех народов, проживающих на территории нашей бескрайней Родины. А кто из вас знает слова нашего гимна?
( Дети называют несколько строчек)
Воспитатель: Ребята, а кто является главой нашего государства.
Дети: Президент-Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Какой город является столицей нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины – Москва.
( Воспитатель показывает плакат с изображением панорамы Москвы).
Воспитатель: Посмотрите, как красива столица нашего государства. Чем столица отличается от других городов нашей Родины?
Дети: Это главный город нашей страны, здесь работают президент и правительство.
Воспитатель: А кто знает, где работает президент?
Дети: Президент работает в Кремле.
Воспитатель: Рассмотрев панораму города Москвы, попробуйте определить, в каком из зданий работает президент?
Дети: На этом здании , на крыше находится российский флаг.
Воспитатель: Совершенно верно, над всеми самыми важными зданиями развиваются государственные флаги России.
Воспитатель: Ребята, а какие стихи о Родине вы знаете?
( Стихи детей)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И над небом синим, синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Вы большие молодцы, а сейчас давайте нарисуем то, что нам больше всего понравилось и запомнилось. Может кто- то нарисует столицу нашей Родины – Москву, кто-то захочет нарисовать бескрайние просторы с лесами, лугами и реками. А может кто-то захочет нарисовать свой дом или наш детский сад. Желаю вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.
( Дети рисуют на свободную тему)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...