Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Сбережем удивительный мир растений и животных родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Васькова Галина Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области
Возрастная группа: Старшая
Тема НОД: «Сбережем удивительный мир растений и животных родного края.»
Направление образования и развития (Образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес и любовь к природе родного края.
Задачи:
- познакомить детей с Красной книгой саратовской области, охраняемыми растениями и животными;
- расширить представления детей о растениях и животных родного края;
- развивать эмоционально – положительное отношение к природе;
- развивать речь, упражнять в умении мыслить, рассуждать, делать выводы, подбирать существительные к глаголам «беречь», «охранять», «не разрушать», «не уничтожать»;
- воспитывать любовь к окружающей среде и бережное к ней отношение;
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: мультимидийный проектор; картинки животных нашего края, «Красная книга»
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Создания благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей предлагает детям подарить гостям улыбки. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны. И называется наша страна – Россия. Россия –наша Родина. Это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. А как называется область в которой мы живем? Место, где родился человек, - это его родная земля, его Родина Где родились вы? Значит Екатериновка – наша малая Родина. | Дети приветствуют гостей. Мы живем в Саратовской области. Мы родились в р. п. Екатериновка |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята я держу в руках непростую книгу. Это Красная книга растений и животных Саратовской области. Кто знает, почему ее называют Красная книга? Воспитатель: Знаете ребята, иногда люди плохо зная природу губят много растений и животных а ведь они – это наша природа красота, которую она дарит людям бесценна. «Если деньги накопить, Можно многое купить – Дом, одежду и завод, Самолет и пароход!» А есть ли что – нибудь такое, что нельзя купить? Воспитатель: А теперь, я приглашаю всех вас совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных нашего края. Мы отправимся с вами в весенний лес, а значит должны быть внимательными и аккуратными. Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем все живое. | Потому что Красная книга – символ опасности. В красную книгу занесены растения и животные, которые нужно охранять. Нельзя купить красивое цветущее дерево. Нельзя купить цветы на полянке, нельзя купить росу, птичье пение в лесу. И не спрятать в кошелек Родничок и Тополек» (Дети идут по дорожке из следа в след) |
Физкультминутка | |
Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй солнце золотое Здравствуй, матушка Земля! Здравствуй, Родина моя! Здравствуйте мои друзья, Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья в нем растут. Как они называются? Наша белоствольная красавица береза – символ нашей Родины. Включается запись птичьих голосов. Много голосов разных птиц раздается в лесу. Слышите? Чьи это голоса? Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку: Черный жилет, Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло Спать летит в дупло. «Кто усевшись на суку, Двадцать раз кричит: «Ку – ку» Маленький певец лесной Лучше всех поет весной. Вот куст орешника, Если его раздвинем, то увидим…. Вот изба без углов Строилось без топоров. В конце мая в птичьих гнездах появляются птицы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют. Поэтому в лесу нельзя громко кричать, включать громко музыку. В лесу нужно также соблюдать правила поведения. Кто из вас их знает? Расскажите. Посмотрите, вот за пнем Стоит бугорок, А в нем – большой городок. Что же это загородок? Можно ли разорять муравейники? Для чего муравьи в лесу? Ребята, посмотрите какое дерево? А что за дыра в нем? А кто же мог в нем поселиться? Кого из зверей, жителей леса вы знаете? А как вы думаете, хорошо ли живется всем животным существам в лесу? | Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Дуб, Клен, Осина, Береза. Стих ребенку. В белых платьицах подружки Из русской выросли зимы. На лесной стоят опушке Листья в косы заплели. В мае россыпью сережек Их украсится наряд Много исходив дорожек, Я всегда березе рад. Дети: Дятел Сова Кукушка Соловей Гнездо -Не разорять птичьи гнезда. -Не брать птенцов из гнезда. -Не ломать ветки, не рвать цветы. Дети отвечают: Муравейник Нет нельзя. Они приносят огромную пользу поедая вредных гусениц. Дети отвечают: Дерево с дуплом. Белка или Сова. Дети отвечают. Лес чистый, хорошо в нем дышится. Лес – дом для животных, в лесу они находят себе корм. |
Игра «Животные нашего края» | |
Предлагает поиграть в игру: отобрать тех животных которые занесены в Красную книгу Саратовской области | Дети подходят к столам и отбирают картинки. |
III. Заключительная часть | |
Ребята, в Красную книгу Саратовской области занесено много растений и животных, и мы можем говорить о них много. Путешествуя сегодня по родному краю я хочу проверить какие вы знатоки. -Назовите деревья которые растут в нашей Саратовской области? - Какие животные живут в лесах? - Назовите зимующих и перелетных птиц, и почему мы их так называем? -Какие ягоды и грибы растут в наших лесах? Чтобы природа нашего края процветала надо ее беречь. Наше путешествие по весеннему лесу подошло к кончу. | Дуб, Береза, Сосна, Ель и д.р. Лиса, кабан, Заяц. Зимующие: ворона, дятел, синица, снегирь. Перелетные: соловей, ласточка, скворец, грач. |
Рефлексия | |
Давайте полежим на солнечной лужайке. Представьте себе, что вы лежите На солнечной лужайке, На которой много цветов и бабочек, Выберите себе самую красивую бабочку И проследите за ее полетом. Помните! Дерево, трава и птица Не всегда умеет защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)