конспект занятия "Сосульки", рисование, младшая группа
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Тема (рисование): «Сосульки»
(младшая группа)
Цели: создание изображений в форме вытянутого треугольника; работа в сотворчестве с детьми и педагогом.
Задачи: учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувство цвета, формы и ритма; вызывать у детей интерес к работе в сотворчестве со сверстниками и педагогом.
Ресурсы: наглядное пособие «Весна» (автор И. А. Лыкова), картинки с изображением капающих сосулек; металлофон, аудиомагнитофон, диск с записью мелодии для музыкального фона; незавершенная композиция - лист ватмана с изображением крыши дома и солнца, салфетки, подставка для кистей, стаканчики с водой; стихотворения: Г. Виеру «Сосулька», В. Ши-пунова «Сосульки-плаксы».
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Педагог показывает детям картинку с изображением капающих с крыши сосулек, предлагает послушать на металлофоне весеннюю капель.
2. Беседа педагога.
Педагог обращает внимание детей на таяние сосулек. Чтение стихотворения Г. Виеру «Сосулька».
Солнце, с самого рассвета
Ты сосешь сосульку эту.
Ешь скорей твой леденец,
Чтоб зиме настал конец!
- Какое время года наступило? (Весна.)
- Расскажите о первых ее признаках. (Стало теплее, солнышко сильнее светит; тают сосульки на крышах, снег на земле, распускаются первые листочки.) На что похожа сосулька? (На леденец.)
- Кто в стихотворении сосет сосульку? (Солнце.)
- Как солнышко может сосать сосульку? (Солнце нагревает сосульку, и она тает, уменьшается.)
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям нарисовать всем вместе на одном большом листе бумаги с нарисованной заранее крышей и солнышком много тающих сосулек.
Освоение техники рисования плачущих сосулек:
- Сосульки состоят из воды, поэтому нужно смешивать краску с большим количеством воды - тогда сосульки получаются прозрачными.
- Взять краску белого цвета и нарисовать одну сосульку: она длинная, внизу тоненькая. Вести кисточкой по листу бумаги и в конце приподнять, чтобы получился острый уголок.
- Чтобы показать, как сосульки «плачут», нарисовать кисточкой «слезинки» - кап-кап-кап.
- Нарисуйте, ребята, сосульки в воздухе - сначала пальчиком, затем кисточкой. («Дирижирует» движениями детей, задает направление движения (сверху вниз) и длину.)
Звучит музыка, дети подходят к незавершенной композиции и приступают к работе. Педагог помогает индивидуальным показом приемом «рука в руке».
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовой композиции. Оформление творческой выставки «Весенние сосульки». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосульки-плаксы».
СОСУЛЬКИ-ПЛАКСЫ
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
В. Шипунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
младшая группа...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект по рисованию младшая группа
План занятия по рисованию в младшей группе по теме«Платочек»Программное содержаниеПродолжать учить детей изображать простые предметы, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, перекрещ...
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
quot;Нетрадиционная техника рисования в младшей группе"...
Конспект по рисованию. Младшая группа, тема: "Виноград"
Конспект по рисованию. Младшая группа, тема: "Виноград"...
Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)
В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...
План - конспект по рисованию ( младшая группа)
План -конспект занятия во 2 мл гр...