Инновационный продукт "Электронный дневник наблюдений"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Для соблюдения данных требований мы считаем необходимым заниматься разработкой и внедрением в практику новых методических форм для привлечения детей к практической деятельности и формированию у них устойчивого интереса к природе.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира.
Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из - за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать?
Поскольку игра - наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, мы решили использовать игры в экологическом воспитании детей. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребенка самые разнообразные положительные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Взяв за основу своей деятельности мудрость народа, мы решили создать электронный дневник наблюдений и провести работу по наблюдению за сезонными изменениями в природе взяв в качестве объекта наблюдения дуб. А для достижения устойчивого интереса к процессу наблюдения и умению выделять существенные признаки и устанавливать причинно-следственные связи нами в процессе наблюдения использовались планшеты, при помощи которых дети фиксировали происходящие изменения, для того чтобы дети усваивали все прочно и надолго, только тогда ребенок слышит, видит и делает сам. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_produkt.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей на основе наблюдения за изменениями в природе. Задачи образовательные: - Обогащение словарного запаса и его актуализация. - Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе. - Закрепление полученных знаний в играх. - Поддержание интереса к наблюдению.
Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Задачи развивающие: - Развивать интерес к живой и неживой природе. - Развивать речь как средство общения. - Развивать сообразительность, координацию, аккуратность и моторику. - Развивать познавательные интересы детей. - Способствовать развитию творческой активности детей. - Развивать самостоятельную творческую деятельность, а также самостоятельность и инициативу. Задачи воспитательные: - Воспитание положительного эмоционального отношения к наблюдению. - Воспитание бережного отношения к природе. - Воспитание интереса к наблюдению за природой.
Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Продукт включает в себя: Дневник наблюдений Фотогалерею Экологический светофор Кто что ест Одинокий дуб Красная книга животных Красная книга растений
Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Что? Электронный дневник наблюдений является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем. Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «Познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.
Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. Поэтому, чтобы вовлечь ребенка в процесс познания необходимо использовать современные средства и идти в ногу со временем. Для чего и зачем?
Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Пособие адресовано: педагогам для работы с детьми, начиная с 5-летнего возраста. Может использоваться воспитателем как часть НОД, в совместной деятельности с детьми, а также для самостоятельного использования детьми. Для кого? Как?
Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений В ходе реализации целей и задач достигнуты следующие предметные результаты: дети знают: 1) названия дней недели, месяцев, времен года; 2) времена года по их явлениям и признакам; 3) условные обозначения при работе с электронным дневником наблюдений. дети умеют: 1) определять и называть дни недели; 2) составлять время года из «месяцев»; 3) составлять год из «времен года»; 4) проводить наблюдения и заполнять дневник наблюдений индивидуально и подгруппой; 5) вести длительные и кратковременные наблюдения.
Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Практика показала, что компьютер значительно экономит время, позволяют превратить обучение в интересную познавательную деятельность. Инновационные технологии ускоряют процесс обучения, они способствуют резкому росту интереса детей к изучаемым объектам, улучшают качество усвоения материала. Дошкольники получили элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека. Приобрели навыки использования приборов - помощников для наблюдений и определения погоды. Имеют простейшие представления о температуре воздуха, о силе ветра, об осадках и природных явлениях в разные времена года. Знакомы с приметами, пословицами, поговорками о погоде. Имеют простейшие представления о метеорологии, как науки и профессии метеоролога .
Инновационный продукт Электронный дневник наблюдений Преимущества использования учебно-методического комплекса электронный дневник наблюдений над стендовым аналогом очевидны, потому что она дает возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок, за счет возможности воспитанникам самостоятельно выбирать и перемещать объекты, позволяет более наглядно наблюдать за природными объектами и процессами, поддерживает познавательный интерес дошкольников, усиливает эффективность восприятия и мотивацию к наблюдению, экономит время, позволяет дошкольникам самостоятельно проигрывать и обсуждать различные ситуации в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений логопеда (образец)
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...
Дневник наблюдения за березкой
Дневник наблюдения за березой круглый год...
"Дневник наблюдений воспитанников"
Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.«Дневник набл...
Дневник наблюдений за клубникой
Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника....
Дневник наблюдений за ростом томатов
Ведение дневника наблюдения за ростом томатов с использованием зарисовок наблюдений, можно использовать, как альбом для рассматривания "Как растут помидоры"...
дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам
описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...