Конспект занятия "Волшебное путешествие" (Окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
На ООД по Окружающему миру я прибегаю и к беседе, и к рассказу, и к чтению и к игре. Наибольший успех достигается при совместном использовании практических методов со словесными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОМ Волшебное путешествие | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ
Конспект итогового занятия
по теме: «Волшебное путешествие».
Подготовила и провела воспитатель: Рахматуллина А.Р.
г. Нефтекамск
Тема: «Волшебное путешествие».
Цель и задачи: – создать радостное настроение от занятия; – выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их; – закрепить знание геометрических фигур; – закрепить понятия «большой», «маленький»; – закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; – активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; – закрепить умение различать грустное и веселое настроение; – развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику; – воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: макеты деревья; игрушки – заяц, медведь; полотенце; дорожки – зеленая, желтая; геометрические фигуры; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы; модели грустного и весёлого настроения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).
Раз, два, три, четыре, пять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Воспитатель: Открывайте глаза!
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости (достает зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ой, да он весь мокрый, после дождя. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем (дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?
Карина:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай-ка!
Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками (показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького (дети прячут зайчиков).
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами (на полу лежат две дорожки: длинная – зелёного цвета и короткая – жёлтого цвета)?
Какая из двух дорожек длинная – зелёная или жёлтая?
Дети: Зёленая (дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику).
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его –
(медведь)
Здравствуй, Мишка!
Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Ксения:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а какой Мишка?
Дети: Грустный.
Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры. Помогите ему.
Показ фигур на планшете – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и т.д.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? И т.д.
А теперь давайте разомнемся с Мишкой:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
И в карман кладет
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился! Мишка
И ногою топ…
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное?
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие заканчивается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Нашу группу попадёт!
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...