Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь.
Воспитательные: продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в первой младшей группе
«В гости к бабушке».
Образовательная область: Познание, коммуникация.
Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь.
Воспитательные: продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Словарь: обогащать словарный запас детей: пушистая, молоко, кость, трава.
Методические приемы:
Словесные – сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игр «Кто, чем питается?», пальчиковая гимнастика «Буренушка», игра на развитие речи и координации «Киска».
Предварительная работа: Беседы о животных, игры с игрушечными животными, чтение потешек: «Кисонька – Мурысонька ». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Бычок». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Материал и оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака), маленькие и большие картинки с изображением домашних животных. Картинки: косточка, молоко, трава.
Игровая сюжетная линия: путешествие на деревенский двор.
Ожидаемый результат: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, а поедем мы на поезде. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются, имитируя движение паровозика). Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали. Ту – ту - ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди)…
Песня «Паровозик» (Воспитатель поет, дети помогают, перемещаются по группе)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
К бабушке детишки.
Вот мы с вами и приехали.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут бабушка Федора. Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, очень мне нужны помощники. Я очень люблю свой дом и хозяйство. Во дворе у меня много животных, за которыми я люблю ухаживать. Это домашние животные.
Бабушка: Послушайте стихотворение о домашних животных
На дворе у нас в деревне
Всякой живности полно:
Кто гогочет, кто мурлычет,
А кто прыгает в окно.
Кто-то лает на соседа,
Кто на изгородь взлетел.
И идёт весь день беседа
Между прочих всяких дел.
Здесь на всех своя загадка
И на тех, кто спит в тени.
Если есть у вас разгадка
Угадайте, кто они?
Бабушка:
В мягкой шубке ходит,
Песенки выводит,
Молоко из блюдца пьет,
Возле норки мышку ждет.
Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Домашнее животное. Посмотрите, она пушистая, какие у нее ушки, лапки, хвостик (дети рассматривают внешний вид кошки). Она любит лакать молоко из блюдца.
Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
А теперь покажем, как кошка умывается
Упражнение «Киска»
Лапки мыла киска Дети показывают, как моют руки - «лапки».
Вот так, вот так!
Ушки мыла киска Трут ладонями ушки
Вот так, вот так!
Киска мыла носик Трут ладошкой нос.
И пушистый хвостик. Гладят низ спины.
Стала киска чистая, Сгибают руки – «лапки» перед грудью
Красивая, пушистая. и выполняют повороты корпуса вправо-влево.
Вот помылась киска и стала красивая пушистая
и песенку запела.
А как кошка песенку поет?
Дети: МУР-МУР, Мяу-Мяу!
Бабушка: громко лает на дворе,
отдыхает в конуре
Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом.
Бабушка: это собака. Домашнее животное. У нее мягкая шерстка, есть лапки, хвостик, ушки. Она любит грызть косточку. Собака служит человеку- охраняет его дом, помогает охотиться. Как собака гавкает?
Подвижная игра «Лохматый пес»
Бабушка: А теперь пришла пора
Угадать, среди двора
Кто пощипывает травку
Прямо с раннего утра?
Целый день она жуёт
Из корыта воду пьёт.
Но зато во время дойки
Молоко она даёт.
Б абушка: Во дворе живет корова Буренушка. Корова – это домашнее животное, у нее длинный хвост с метелочкой на конце, на голове у нее 2 рога. Летом она ест сочную траву. Корова дает человеку молоко. Как мычит корова?
Дети: Му! Му! Му!.
Бабушка: Молодцы, правильно.
А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру .
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»:
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем поочередно пальчики)
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Кошка, корова, собака и лошадь (загибаем пальцы)
Как назовем их?
Подумай немножко ( разводим руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут ( крыша над головой)
Значит домашними все их зовут.
Бабушка: Пришло время обеда , и нам пора покормить животных. Давайте мы с вами покормим наших животных. Будьте очень внимательны, каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка раздаёт картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
Бабушка вместе с детьми “кормит” животных:
корову – зеленой травой
собаку – косточкой
кошку – молоком.
Бабушка: Молодцы! Всех накормили.
Бабушка: Вот спасибо. Узнали, кто живет у меня во дворе, помогли накормить. Вот вы, какие замечательные помощники.
Ну, нам пора прощаться. Я вам приготовила подарки. ( Раскраски с изображением домашних животных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....
Конспект занятия подвижные народные игры в первой младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятияподвижные народные игры в первой младшей группе«В гости к бабушке»...
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...
НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе " В гости к бабушке "
НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе " В гости к бабушке "...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"
ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель занятия: Формирование и представление о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.Развивающие: развивать ...