Предметно-развивающая среда к проекту "Почему птицы такие разные" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Плужникова Галина Владиславовна

Для успешной реализации задач проекта по теме "Почему птицы такие разные" необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда по проекту «Такие разные птицы»

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды 

Физическое развитие

Спортивный инвентарь . Ребристые Мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов; обручи, , ленты разных цветов на кольцах, кегли. Тонкий канат или цветные веревки, флажки разных цветов,  и массажные дорожки.

  Нестандартное оборудование: дорожки из крышек и пробок, пуговиц, масажеры из киндер яиц ловишки из бутылок и т.д. Дидактические игры : «знатоки спорта», «олимпийские виды спорта», «успей вовремя» Элементы костюмов для подвижных игр. Коврики для закаливания.

атрибуты для подвижных игр: «Гуси-лебеди», «Охотник и утки», «Птички и кошка», «Найди пару», «Перелёт птиц», «Поймай птицу» , «Птицы в гнёздышках»

Познавательное развитие

Интерактивная доска,

палочки для коктейля, флюгер,  календарь природы, песочные часы,; комнатные растения, инвентарь для ухода; картотека опытов: «Как устроены перья у птиц?», «Что улетит дальше?», «Почему перья не намокают?»,«Из чего птицы строят гнезда?» 

Материалы разные виды круп,сухарики,   мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, , разные виды картона и бумаги;

набор геометрических фигур,  наборы разноцветных палочек ; набор палочек Кюизенера; лото; Разные виды конструктора:  мелкий (настольный), крупный (напольный), плоскостной, металлический конструктор, лего и др., схемы построек скворечников, кормушек, алгоритмы выполнения построек, рисунки, чертежи, трафареты домов для птиц, «дома для  птиц» и т.д.

 игровой материал: крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки и др.

Материал для обыгрывания: мелкий транспорт (легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный), фигурки людей, животных, птиц, деревья и т.д.

Речевое развитие

иллюстрационный материал: предметные картинки времён года, зимующих,перелётных птиц, птенцов, «домов»,  схемы,

-занимательный материал:, загадки, лабиринты;

-дидактические игры: «Мяч бросай ,птиц называй», «Кто чем занимается?», «Кто как кричит», «Назови детенышей птиц», «Какой? Какая?», «Один-много», «Опиши птицу», « Назвать птицу» , «Кто чей?», «Чего не хватает?», « Чья птичка дальше улетит?», «Какой птицы не стало», «Птичий двор», «Собери птичью семью»,

 Игровой макет панорамы леса, города, зимнего леса, осеннего, весеннего леса, птицефермы,  фигурки  птиц.

Круги луллия, цветик-семицветик, настольная игра «»Кто долетит быстрее», лото «Птицы», «Правила поведения в лесу».                    

Формирование связной речи

-образно-символический материал для составления рассказов, пересказов: мнемодорожки, мнемотаблицы по теме «Птицы», -иллюстративный материал для составления описательных рассказов: серии сюжетных картинок; предметные картинки и иллюстрации по теме « Птицы»

-игровой материал для литературного творчества: игрушки, макеты для придумывания сказок, рассказов, обучения диалогической и монологической речи (мелкие игрушки, игрушки-самоделки, макеты);

                   Формирование грамматического строя речи

-иллюстративно-тематический материал: (части речи, предлоги, пространственные отношения, один-много и др.)

-образно-символический материал: материалы для моделирования;

-дидактические игры: «Назови ласково», «Один-много, много-один», «Составь слово из двух», «Добавь слово»;

Компьютер, экран

Видеофильмы: «Снегири», «Почему снегиря мы не видим летом», «Зимующие и перелётные птицы», «Где зимует ласточка?», «Чья песня лучше?» и т.п.

Литература, представляющая  фольклор:

песенки, потешки, заклички, загадки: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…», «Грачи-киричи…», «Уж ты, пташечка, ты залётная…», «Ласточка, ласточка…»

сказки: «Кукушка»- ненецкая сказка, «Возвращение птицы» – арабская сказка, «Жёлтый аист»- китайская сказка,  Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

Превер Ж. «Как нарисовать птицу?»,  Демыкина Г. «Птенцы научились летать», И.Белоусов «Весенняя гостья», В.Степанов «Птицы»

В.Бианки «Сова» и др.

Любимые книги детей, принесённые из дома; .

Детские энциклопедии «Птицы»,  «Самый-самый»,  

Видеозаписи мультипликационных фильмов: «Серая шейка», «Дюймовочка»

Театр: настольный, пальчиковый, плоскостной, масочный.

Атрибуты для постановки сказки на новый лад «Гуси - лебеди»
Детский  электронный синтезатор, русские народные, национальные, шумовые инструменты
.

Социально-коммуникативно развитие

Атрибуты для сюжетно-ролевых  игр: «Супермаркет»,  «Клиника», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Телерадиокомпания», «Зоомагазин», «Орнитологи», «Следопыты», «Экскурсия в лес»

Художественно-эстетическое направление

Канцелярские материалы: ножницы, различные виды бумаги,  карандаши, краски, клей, пластилин.

Аудиозаписи произведений о птицах, диски с музыкой П.И.Чайковского «Времена года», звуками природы «Времена года», голосами птиц;

;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....