Занятие по экологии "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей с образом жизни диких живвотных зимой в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа).
Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.
Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (заяц, медведь).
Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь
признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
трусливый).
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Совершенствовать употребление существительных с предлогами (в, на, над, под, около).
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Демонстрационный материал.
Конверт с заданием, плакат с изображением зимнего леса, зайца беляка; иллюстрации с изображением белки, ежа, лисы, волка; макет берлоги и гнезда ежа; карточки с изображением диких животных и их жилищ; куклы би-ба-бо: зайца, волка, медведя, лисы; игрушки белки, .
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на появившегося в группе снеговика с письмом.
Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано.
(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда! Пишут нам зайка и белка. Там сейчас очень холодно и они замерзают, потому что не могут найти свои домики. В лесу много снега и они не могут найти под снегом еду, поэтому им очень голодно. Они просят, что бы мы им помогли.
Воспитатель: Что бы им помочь нужно их накормить. Давайте сделаем для зайки и белки орешки и ягодки рябины. Сделаем?
Дети: да!
Дети катают из пластилина ягоды и орешки и складывают в корзинку.
Воспитатель: А теперь отправляемся в лес. Становитесь на коврик. Закрывайте глаза и выполняйте за мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись.
Вместе повторяем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».
(Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Воспитатель: Какое время года вы видите на картине?
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Что бы увидеть зверей, нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.
1. . Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
На импровизированной опушке приоткрывается вуаль и появляется волк
2 Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц), (а какого же цвета шубка зайца зимой?)
На импровизированной опушке из под вуали появляется заяц
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её... (лиса)
4 Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка), (а какого цвета шубка у белки зимой?)
На импровизированной опушке, из под вуали появляется белка.
Разворачиваем мольберт с изображениями животных
Воспитатель рассказывает об образе жизни каждого из этих животных зимой.
Воспитатель: Зверей мы нашли? Ответы детей.
Угощение им приготовили? Ответы детей.
Оставляем наше угощение зверям, теперь у них есть еда.
А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)
Подсказка:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь)
Почему? (Они спят)
Воспитатель предлагает поискать в импровизированном лесу берлогу медведя.
Воспитатель предлагает поиграть «Зайка беленький…»
Воспитатель: перед нами новое задание: «Найди кто где живет?»
(на мольберте изображение животных и их жилища)
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.
Например: « Медведь зимует в берлоге» (и так со всеми животными).
Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.
Медведь зимует... ответы детей.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием
Воспитатель: Где мы с вами побывали? (в волшебном лесу).
Что мы сделали? (отгадали загадки, нашли зверей, накормили их, нашли их
жилища).
Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»
Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

Занятие по художественной литературе "Зимние картины"
Я работаю по такому комплексно-тематическому планированию, которое разрабатываю всегда в начале года....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...
занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа
Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...