Мини-проект «Огород на окне»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ежегодно в детском саду организуют «Огороды на окне». Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, воспитанниками и родителями.
Вид: долгосрочный
Тип: исследовательско-творческий
Срок реализации: 09 января 2018 - 31 марта 2018
Состав участников: дети, педагоги, родители
Проблема:
- дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель исследования:
- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и
реализации проекта
Задачи исследования:
Обучающие
1. Сформировать представления о:
- жизни овощей как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными) ;
-развитие лука;
-влияние света, тепла, воды.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять
2. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Работа над мини проектом:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода
с детьми:
рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много;
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
-лепка «Лук – наши друзья»,
-раскрашивание лука
с воспитателем:
- помощь в уходе за огородом на окне
- сбор бросового материала
- участие в оформлении и дизайне огорода на окне
Практическая часть:
- выращивание лука разными способами (различное наполнение);
- создание проекта;
- семейное оформление мини-энциклопедии «Чудо польза лука»,
-оформление лука из картона для загадок и игры «Дополни образ» (игра с прищепками)
- оформление дневника (педагог + родители) ;
- формирование проекта;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Презентация:
для детей:
- « Витамины»
для родителей:
- демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).
Беседа с детьми "Огород на окне"
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Продукт деятельности - совместный (дети, педагоги, родители)
- Рассказывание сказки "Пых";
- Подготовка семян, луковиц (дети вместе с родителями)
- Посадка, луковиц
- Оформление и ведение "дневника посадок"
- Наблюдение и уход за всходами и растениями.
Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с рисунком растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (5 недель).
- Чтение художественных произведений: сказки «Репка», «Принцесса на горошине»,
«Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых», отгадывание загадок.
- Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: «Чудесный мешочек»; «Определим на вкус»; «Что пропало».
- Беседы с детьми «Где растут овощи и как за ними ухаживать?», «Чем полезны овощи?»,
- Рисование на тему: «Лук».
- Лепка на тему: «Лук».
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений и датой посадки и всходов.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян лук , посадка лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «Витамины», «Все начинается с луковки», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Показ сказки «Пых» .
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Форма презентации проекта:
Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Результаты реализации проекта:
- В группе на подоконнике был разбит огород.
- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
- У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядностью.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-_proekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №79 «Соловушка» г. Смоленска
Мини-проект «Огород на окне»
Во второй младшей группе
Выполнили воспитатели второй младшей группы:
Михалева Л.К.
Заведующий МБДОУ
детский сад №79 ___________________
«Соловушка»
Ежегодно в детском саду организуют «Огороды на окне». Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, воспитанниками и родителями.
Вид: краткосрочный
Тип: исследовательско-творческий
Срок реализации: январь - март
Состав участников: дети, педагоги, родители
Проблема:
- дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель исследования:
- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и
реализации проекта
Задачи исследования:
Обучающие
1. Сформировать представления о:
- жизни овощей как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными) ;
-развитие лука;
-влияние света, тепла, воды.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять
2. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Работа над мини проектом:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода
с детьми:
рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много;
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
-лепка «Лук – наши друзья»,
-раскрашивание лука
с воспитателем:
- помощь в уходе за огородом на окне
- сбор бросового материала
- участие в оформлении и дизайне огорода на окне
Практическая часть:
- выращивание лука разными способами (различное наполнение);
- создание проекта;
- семейное оформление мини-энциклопедии «Чудо польза лука»,
-оформление лука из картона для загадок и игры «Дополни образ» (игра с прищепками)
- оформление дневника (педагог + родители) ;
- формирование проекта;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Презентация:
для детей:
- « Витамины»
для родителей:
- демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).
Беседа с детьми "Огород на окне"
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Продукт деятельности - совместный (дети, педагоги, родители)
- Рассказывание сказки "Пых";
- Подготовка семян, луковиц (дети вместе с родителями)
- Посадка, луковиц
- Оформление и ведение "дневника посадок"
- Наблюдение и уход за всходами и растениями.
Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с рисунком растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (5 недель).
- Чтение художественных произведений: сказки «Репка», «Принцесса на горошине»,
«Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых», отгадывание загадок.
- Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: «Чудесный мешочек»; «Определим на вкус»; «Что пропало».
- Беседы с детьми «Где растут овощи и как за ними ухаживать?», «Чем полезны овощи?»,
- Рисование на тему: «Лук».
- Лепка на тему: «Лук».
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений и датой посадки и всходов.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян лук , посадка лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «Витамины», «Все начинается с луковки», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Показ сказки «Пых» .
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Форма презентации проекта:
Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Результаты реализации проекта:
- В группе на подоконнике был разбит огород.
- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
- У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядностью.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
Дидактическая игра "Овощи и фрукты" может быть использована в работе с детьми любого возраста. Игра направлена на формирование представлений об обитателях экосистем-огород и сад, о их общих и отличительных признаках (внешнем виде, форме, цвете, величине). С помощью её учим различать понятия: овощи и фрукты. Благодаря дидактической игре развиваем у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность и др.
I вариант. Вы предлагаете участникам игры отгадать загадки про овощи и фрукты. После отгадывания дети подбирают "одёжку" для объекта сада или огорода.
II вариант. Разложить рамки на столе и предложить на скорость собрать урожай. После выполнения задания, каждый из участников должен назвать фрукт или овощ, его отличительные характеристики.
III вариант. Предложите участникам игры помочь повару приготовить обед: сварить суп и компот, нарезать овощной салат. Дети отбирают продукты, необходимые для приготовления блюд.
IV вариант. Каждый из игроков описывает овощ или фрукт, не называя его. Остальные должны отгадать и назвать загаданный объект.
V вариант. Предложить отобрать все овощи или фрукты определённого цвета (формы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.
Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...
Мини проект «Огород на окне»
Проект разработан для детей 3-4 лет...
Мини - проект " Веселый огород"
В данном материале показана работа по ознакомлению детей с семенами, посадочными работами....
Мини-проект "Огород на окне "Зелёный лучок"
Создание мини-огорода на окне в дошкольном образовании дает возможность расширить познавательную активность и оказывает положительное влияние на обучение, развитие и воспитание детей....
Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятел...
Мини-проект «Чудо – огород» в разновозрастной группе «Ягодка»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Проект направлен на расширение и обобщение знани...
Мини-проект "Весёлый огород на подоконнике»
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,выращивают из семян....