Мини-проект «Огород на окне»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михалева Лидия Константиновна

Ежегодно в детском саду организуют «Огороды на окне». Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, воспитанниками и родителями.

 

Вид: долгосрочный

Тип: исследовательско-творческий

Срок реализации: 09 января 2018 - 31 марта 2018

Состав участников: дети, педагоги, родители

Проблема:

- дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской  деятельности недостаточно развит.

Цель исследования:

- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и

 реализации проекта

Задачи исследования:

Обучающие

1. Сформировать представления о:

- жизни овощей как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными) ;

-развитие лука;

 

-влияние света, тепла, воды.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять

2. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам – луку,  через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Работа над мини проектом:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода

с детьми:

рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много;

 

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

-лепка «Лук  – наши друзья»,

-раскрашивание лука

с воспитателем:

- помощь в уходе за огородом на окне

- сбор бросового материала

- участие в оформлении и дизайне огорода на окне

  Практическая часть:

- выращивание лука разными способами (различное наполнение);

- создание проекта;

- семейное оформление мини-энциклопедии «Чудо польза лука»,

-оформление лука из картона для загадок и игры «Дополни образ» (игра с прищепками)

- оформление дневника (педагог + родители) ;

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

  Презентация:

для детей:

- « Витамины»

для родителей:

- демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Беседа с детьми "Огород на окне"

Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Безопасность»,  «Социализация», «Труд»,  «Познание»,  «Коммуникация», «Художественное творчество»,  «Музыка».

Продукт деятельности - совместный (дети, педагоги, родители)

  • Рассказывание сказки "Пых";
  • Подготовка семян, луковиц (дети вместе с родителями)
  • Посадка, луковиц
  • Оформление и ведение "дневника посадок"
  • Наблюдение и уход за всходами и растениями.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка,  луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с рисунком  растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

- Чтение художественных произведений: сказки «Репка», «Принцесса на горошине»,

«Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых», отгадывание загадок.

- Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: «Чудесный мешочек»; «Определим на вкус»; «Что пропало».

- Беседы с детьми «Где растут овощи и как за ними ухаживать?», «Чем полезны овощи?»,

- Рисование на тему: «Лук».

- Лепка на тему: «Лук».

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Консультация для родителей  «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений и датой посадки и всходов.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян лук ,  посадка лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «Витамины», «Все начинается с луковки», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Показ сказки «Пых» .

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Форма презентации проекта:

Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Результаты реализации проекта:

- В группе на подоконнике был разбит огород.

- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

- У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-_proekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №79 «Соловушка» г. Смоленска

Мини-проект «Огород на окне»

Во второй младшей группе

Выполнили воспитатели второй  младшей группы:

                                                                                  Михалева Л.К.

                                                                                 

Заведующий МБДОУ

детский сад №79                       ___________________

«Соловушка»

Ежегодно в детском саду организуют «Огороды на окне». Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, воспитанниками и родителями.

Вид: краткосрочный

Тип: исследовательско-творческий

Срок реализации: январь - март

Состав участников: дети, педагоги, родители

Проблема:

- дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской  деятельности недостаточно развит.

Цель исследования:

- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и

 реализации проекта

Задачи исследования:

Обучающие

1. Сформировать представления о:

- жизни овощей как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными) ;

-развитие лука;

-влияние света, тепла, воды.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять

2. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам – луку,  через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Работа над мини проектом:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода

с детьми:

рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много;

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

-лепка «Лук  – наши друзья»,

-раскрашивание лука

с воспитателем:

- помощь в уходе за огородом на окне

- сбор бросового материала

- участие в оформлении и дизайне огорода на окне

  Практическая часть:

- выращивание лука разными способами (различное наполнение);

- создание проекта;

- семейное оформление мини-энциклопедии «Чудо польза лука»,

-оформление лука из картона для загадок и игры «Дополни образ» (игра с прищепками)

- оформление дневника (педагог + родители) ;

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

  Презентация:

для детей:

- « Витамины»

для родителей:

- демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Беседа с детьми "Огород на окне"

Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Безопасность»,  «Социализация», «Труд»,  «Познание»,  «Коммуникация», «Художественное творчество»,  «Музыка».

Продукт деятельности - совместный (дети, педагоги, родители)

  • Рассказывание сказки "Пых";
  • Подготовка семян, луковиц (дети вместе с родителями)
  • Посадка, луковиц
  • Оформление и ведение "дневника посадок"
  • Наблюдение и уход за всходами и растениями.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка,  луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с рисунком  растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

- Чтение художественных произведений: сказки «Репка», «Принцесса на горошине»,

«Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых», отгадывание загадок.

- Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: «Чудесный мешочек»; «Определим на вкус»; «Что пропало».

- Беседы с детьми «Где растут овощи и как за ними ухаживать?», «Чем полезны овощи?»,

- Рисование на тему: «Лук».

- Лепка на тему: «Лук».

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Консультация для родителей  «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений и датой посадки и всходов.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян лук ,  посадка лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «Витамины», «Все начинается с луковки», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Показ сказки «Пых» .

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Форма презентации проекта:

Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Результаты реализации проекта:

- В группе на подоконнике был разбит огород.

- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

- У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядностью.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

Дидактическая игра "Овощи и фрукты" может быть использована в работе с детьми любого возраста. Игра направлена на формирование представлений об обитателях экосистем-огород и сад, о их общих и отличительных признаках (внешнем виде, форме, цвете, величине). С помощью её учим различать понятия: овощи и фрукты. Благодаря дидактической игре развиваем у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность и др.

I вариант. Вы предлагаете участникам игры отгадать загадки про овощи и фрукты. После отгадывания дети подбирают "одёжку" для объекта сада или огорода.

II вариант. Разложить рамки на столе и предложить на скорость собрать урожай. После выполнения задания, каждый из участников должен назвать фрукт или овощ, его отличительные характеристики.

III вариант. Предложите участникам игры помочь повару приготовить обед: сварить суп и компот, нарезать овощной салат. Дети отбирают продукты, необходимые для приготовления блюд.

IV вариант. Каждый из игроков описывает овощ или фрукт, не называя его. Остальные должны отгадать и назвать загаданный объект.

V вариант. Предложить отобрать все овощи или фрукты определённого цвета (формы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.

Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...

Мини проект «Огород на окне»

Проект разработан для детей 3-4 лет...

Мини - проект " Веселый огород"

В данном материале показана работа по  ознакомлению детей с семенами, посадочными работами....

Мини-проект "Огород на окне "Зелёный лучок"

Создание мини-огорода на окне в дошкольном образовании дает возможность расширить познавательную активность  и оказывает положительное влияние на обучение, развитие и воспитание детей....

Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятел...

Мини-проект «Чудо – огород» в разновозрастной группе «Ягодка»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.  Проект направлен на расширение и обобщение знани...

Мини-проект "Весёлый огород на подоконнике»

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,выращивают из семян....