Конспект НОД "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Исакова Инна Алексеевна

Конспект НОД "Насекомые" для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

В первой младшей группе.

Тема: «Насекомые»

Возрастная группа: 1-я младшая.

Форма совместной деятельности: НОД с подгруппой детей, индивидуальная.

Форма организации: Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Учебно – методический комплект: - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; - рабочая программа педагога групп раннего возраста;

Цель. Создать условия для определения уровня освоения детьми образовательной программы, сформированности у детей представления о мире насекомых

Задачи:

образовательные: 

- Закрепить знания о весенних изменениях природы;

- Уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;

- Закрепить знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый).

- Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом (пальчиком).

развивающие: 

- Развивать связную речь в процессе участия в беседе и рассказывании стихотворения;

- Совершенствовать двигательную активность;

- Активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;

- Развивать сенсорные способности (восприятия цвета);

- Развивать эмоции детей по средством создания ситуации удивления, радости;

- Закреплять умение окунать пальчик в краску и делать отпечаток на нарисованной божьей коровке.

воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение окружающему миру, по средствам стимулирования детей игровыми действиями;

- Воспитывать умение отвечать на вопросы;

- Вызвать чувство радости от совместной деятельности.

Оборудование: Картины с признаками весны; Макет зеленого листа с изображением насекомых; Фонограмма «жужжание жука»; Шапочки с изображением насекомых (на каждого ребенка); Картинка "Жука"; Цветы разного цвета (синего, красного, желтого, зеленого); Картинка божьей коровки; Готовые божьи коровки без точек на альбомном листе (на каждого ребенка), черная гуашь, салфетки.

Планируемый результат: Называть время года «Весна». Называть насекомых, показывать, что они умеют делать. Рассказывать стих про божью коровку с помощью воспитателя. Правильно называть цвета. выполнять двигательные упражнения в соответствии с текстом. Правильно рисовать пятнышки у божьей коровки пальчиком.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность педагога

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Задача: привлечь внимание детей.

- Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

- Я сегодня в садик шла, чудо сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе.

-Открылся. В сундучке у нас картины. Какие они красивые.

- Что это на картинке?

- Какого оно цвета?

- Солнышко у нас веселое?

- А на этой картине, что?

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.

- А что здесь мы видим?

- Какого цвета трава?

- А кого мы видим здесь?

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило?

        - Правильно, наступила весна.

Эмоционально включает в действие.

Беседа по картинкам.

Дети здороваются.

Повторяют слова.

Отвечают на вопросы.

(солнышко),

(желтое),

(да, веселое).

(снег, ручеек),

(травка)

(зеленая)

(бабочку, божью коровку)

(весна)

Внимание детей привлечено

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

2. Основная часть.

Проблемная ситуация.

- Ребята, я слышу какой –то шум!

- Посмотрите, к нам прилетел Жучок и принес нам листочек! Ребята, а листочек не простой, здесь живут какие – то обитатели. Давайте рассмотрим, кто это?

- А как можно их назвать одним словом?

- Посмотрите, ребята, а что есть у насекомых?

- Молодцы, вы очень наблюдательны! Как вы думаете, что насекомые умеют делать?

Дидактическое упражнение: «Покажи насекомых»

- Как вы считаете, можно насекомых обижать: трогать руками отрывать им крылья и лапки?

- Молодцы! Вы очень добрые ребята. Насекомые – это часть нашей природы, а природу нужно беречь и охранять!

Заинтересовывает детей. Задает вопросы.

Одевает каждому ребенку шапочку с изображением насекомых.

Рассматривают листочек.

Отвечают бабочка, кузнечик, пчела.

(насекомые),

(лапки, усики, крылья, глазки)

(летать, ползать, прыгать)

В игре дети прыгают, летают, бегают.

(нет нельзя обижать насекомых)

Эмоциональное напряжение у детей снято.

У детей развиваются речевые, коммуникативные навыки.

Дети с мотивированы  на предстоящую деятельность.

Воспитывается бережное отношение к насекомым.

Физминутка

- Вы видели как бабочки красиво летают, порхают. Давайте превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка:

Весной бабочка проснулась.

Улыбнулась, подтянулась.

Раз росой она умылась.

Два изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

На цветочек тихо села.

Индивидуальные вопросы: Какого цвета цветок?

Выполняет действие согласно тексту.

Задает вопрос.

Выполняют физ.минутку.

Садятся на цветок и говорят какого он цвета.

Появляется интерес к игре.

Совместная деятельность педагога с детьми.

- Ребята посмотрите к нам прилетела Божья коровка, она почему- то такая грустная? Давайте расскажем ей стишок?

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого,

Только не горелого.

- Ребята! Божья коровка прошептала мне на ушко, что когда она гуляла со своими детишками подул сильный ветер и сдул все пятнышки у них. Мы сможем им помочь?

Рассказывает вместе с детьми стихотворение.

Рассказывают стих про Божью коровку.

Развивается связная речь.

Индивидуальная работа

- Мы с вами нарисуем пятнышки, подходите к столу, садитесь на стульчик.

- Пятнышки мы будем рисовать пальчиком.

- Какого они цвета?

-Молодцы!

Следит за осанкой, за аккуратностью на рабочем месте.

(черного)

Рисуют пятнышки на шаблонах.

Дети с мотивированы на предстоящую деятельность.

Итог занятия

- Ребята, вам понравились насекомые?

- А кто к нам прилетал сегодня в гости?

- Что же он нам принес?

- А кому мы сегодня помогали?

- Молодцы ребята, а теперь давайте поблагодарим Жучка, который принес нам такой интересный листочек и пригласим его к нам в гости еще раз.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Отвечают на вопросы педагога.

Прощаются.

Подводят итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....