Экспериментальная деятельность в детском саду «День опытов и экспериментов»
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Клесун Татьяна Викторовна

Цели и задачи: 
•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimenty_v_starshey_gruppe.docx881.09 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты и эксперименты в старшей группе

«День опытов и экспериментов»

Цели и задачи:  
•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. 

Оборудование и материалы: 
•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, лимонная кислота, 2 апельсина, воздушные  шары, молоко, чайные ложки, одноразовые стаканы, мерные ложечки, пипетки, соломинки для коктейля, кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка, дуршлаг, снег,

 макет вулкана - гейзера.


Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Образовательные цели:

Познакомить детей с основными свойствами воды, воздуха, бумаги.  Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой, воздухом, бумагой

Развивающие цели:

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные цели:

- Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.

-  Бережному отношению к воде.

-  Бережное отношение к природе.

Ход экспериментирования:

В группе оборудована мини лаборатория.


1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой. 

(стаканы с водой, трубочки для коктейля, наблюдать процесс попадания воздуха в воду.)


DSC00120
2. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .


Что мы слышим? (Дети: Воздух) 
DSC00129

3. - Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?

DSC00149

4. Воспитатель достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и опускает их в прозрачную емкость с водой.) 
- Смотрите, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой корки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

 C:\Users\Victor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC00163.jpgDSC00161
Физ. минутка:
 дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают - если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ» - то качают головой.

5. - Исследование давления воздуха.  

DSC00145

6.-  Исследовать воду на прозрачность.

(стакан с водой, стакан с молоком, чайную ложку.)

DSC00156

6. - Узнать, какие материалы как пропускают воду.

DSC00172

7. - Исследовать различные состояния воды.

( дуршлаг, стакан с водой, снег.)

Как вы думаете, можно ли носить воду в решете?

Взяли дуршлаг и налили в него воду. Что случилось с водой?

Что произойдет если в дуршлаг положить снег или лед? Почему снег можно носить в решете?

C:\Users\Victor\Desktop\эксперименты\DSC00184.JPG


8.
 - В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Я уже сконструировала кратер, осталось только его активировать!

C:\Users\Victor\Desktop\эксперименты\DSC00202.JPG

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) –У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие помощники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия. 
- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!

Используемая литература:

Простые опыты с водой. Марина Султанова

Простые опыты с воздухом. Марина Султанова

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"

Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"...

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду» (из опыта работы)

Работа предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных учреждений в условиях создания опытно - экспериментальной деятельности....

Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов

     Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...

Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру

Задачи лаборатории:- развитие первичных естественнонаучных представлений,- развитие наблюдательности,- развитие любознательности,- развитие активности,- развитие мыслительных  операций (анализ, с...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»Вид проекта: групповой, краткосрочный.Тип проекта: поисков...

Проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развитияЗадачи: формировать у детей дошкольного возраста диалек...