Экспериментальная деятельность в детском саду «День опытов и экспериментов»
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Цели и задачи:
•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_i_eksperimenty_v_starshey_gruppe.docx | 881.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты и эксперименты в старшей группе
«День опытов и экспериментов»
Цели и задачи:
•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, лимонная кислота, 2 апельсина, воздушные шары, молоко, чайные ложки, одноразовые стаканы, мерные ложечки, пипетки, соломинки для коктейля, кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка, дуршлаг, снег,
макет вулкана - гейзера.
Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.
Образовательные цели:
Познакомить детей с основными свойствами воды, воздуха, бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой, воздухом, бумагой
Развивающие цели:
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные цели:
- Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.
- Бережному отношению к воде.
- Бережное отношение к природе.
Ход экспериментирования:
В группе оборудована мини лаборатория.
1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.
(стаканы с водой, трубочки для коктейля, наблюдать процесс попадания воздуха в воду.)
2. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .
- Что мы слышим? (Дети: Воздух)
3. - Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?
4. Воспитатель достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и опускает их в прозрачную емкость с водой.)
- Смотрите, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой корки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
Физ. минутка: дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают - если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ» - то качают головой.
5. - Исследование давления воздуха.
6.- Исследовать воду на прозрачность.
(стакан с водой, стакан с молоком, чайную ложку.)
6. - Узнать, какие материалы как пропускают воду.
7. - Исследовать различные состояния воды.
( дуршлаг, стакан с водой, снег.)
Как вы думаете, можно ли носить воду в решете?
Взяли дуршлаг и налили в него воду. Что случилось с водой?
Что произойдет если в дуршлаг положить снег или лед? Почему снег можно носить в решете?
8. - В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Я уже сконструировала кратер, осталось только его активировать!
- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) –У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие помощники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия.
- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
Используемая литература:
Простые опыты с водой. Марина Султанова
Простые опыты с воздухом. Марина Султанова
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"
Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"...
Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду» (из опыта работы)
Работа предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных учреждений в условиях создания опытно - экспериментальной деятельности....
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в детском саду»(обмен опытом)
презентация по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду...
Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов
Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...
Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру
Задачи лаборатории:- развитие первичных естественнонаучных представлений,- развитие наблюдательности,- развитие любознательности,- развитие активности,- развитие мыслительных операций (анализ, с...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»Вид проекта: групповой, краткосрочный.Тип проекта: поисков...
Проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей»
Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развитияЗадачи: формировать у детей дошкольного возраста диалек...