Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыты с водой и льдом»
Экспериментальная деятельность в детском саду
Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Задачи:
1. развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.
2. познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ», и их отличия друг от друга.
3. на примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях.
Материалы и оборудование:
1. подкрашенная жидкость в прозрачном стакане;
2. вода, лед в формочке;
3. спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испаряется;
Эксперименты:
1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике.
2. Моделирование трех состояний вещества:
Взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;
Легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;
Свободно распределиться по группе, как «газ».
3. Двум детям (один в рукавичках, другой нет) предложить взять кубики льда в руки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.
4. Проделать эксперименты: вязнет ли палец в варенье? Проходит ли он сквозь стекло? Куда девалась соль в воде? Почему она становится невидимой? Объяснить причины полученных результатов.
5. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стекло и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.
Вывод:
На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращаются в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратиться в газообразное вещество.
Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее.
Палец вязнет в варенье, потому, что варенье – это густая жидкость. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходят, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.
Вода проливается потому, что ее частички не так крепко держатся друг за друга, как в твердых веществах.
Частички соли в воде распределяются между частичками воды, и их становится не видно, но они никуда не делись, поэтому вода соленая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Оказавшись в лаборатории дети с огромным удовольствием выявили свойства воды и ответили на ряд вопросов, например: «Кому и для чего нужна вода?»...
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»...