Проект "Цветы на подоконнике и клумбе" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Актуальность проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
во второй младшей группе
Тема: Цветы на подоконнике и на клумбе.
Подготовили:
воспитатели 2 младшей группы «Одуванчики»
Осадчая Ю.И.
Тарасова Т.Г.
г. Комсомольск-на-Амуре
2013г.
Сроки реализации: 1 месяц ( с 15.04 по 15.05)
Тип проекта: групповой, исследовательский.
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.
Цель проекта:
- Развитие интереса к процессу развития и роста растений комнатных и на клумбе;
- Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления..
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.
- Познакомить с растениями, живущими на улице.
- Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
- Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
- Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
На подготовительном этапе мы
- подобрали методическую литературу. В работе использовали пособие Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» («Рассматривание комнатного растения» с.30, №2, «Мытье комнатного растения» с.34, №2, «Поливка комнатного растения» с.36, №2, «Сравнение комнатных растений» с.41, №2, «Составление рассказа о комнатном растении» с.43, №2) а так же опыт работы педагога Светланы Новоселовой (г. Якутск). Её проект «Растения нашей группы» представлен на сайте www.maaam.ru
- Подготовили оборудование, посадочный материал: семена цветов для участка, черенки комнатных растений, кашпо, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов,
3. Изготовили модель цветка;
4. Изготовили дидактическую игру «Цветы на клумбе».
5. Подобрали аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П.И. для музыкального сопровождения психогимнастики, м/ф «Букет цветов» (студия «Лукоморье пикчерз» учебные мультфильмы), презентация «Как растет цветок».
Ресурсное обеспечение проекта:
1) Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
2) Методический инструментарий.
3) Материально – техническое оснащение.
4) Наглядный материал:
а) комнатные и садовые растения живые, на иллюстрациях.
в) дидактические игры по экологии;
г) модель строения цветка.
На основном этапе реализации проекта в ходе непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми мы использовали следующие формы работы:
- Рассматривание комнатного растения герань;
- Сравнение комнатных растений (герань и фиалка);
- Составление рассказа о комнатном растении;
- Посадка черенка герани и черенка каланхоэ;
- Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Как растет цветок»;
- Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация);
- Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян, пикирование бархатцев, полив комнатных растений, мытье комнатного растения);
- Разучивание стихов о садовых растениях;
- Рассматривание предметных картинок «Цветы»;
- Подвижная игра «Цветы»;
- Психогимнастика «Цветок»;
- Изготовление кашпо «Девочка-цветочница».
В ходе работы были использованы следующие методы:
- исследовательские: опыты (Опыт со светом и луком; Опыт со светом и комнатным растением; Опыт с водой и комнатным растением); проблемные ситуации, наблюдения (за черенком герани, каланхоэ; за прорастанием семян; за всходами, за веточками березы)
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация.
Работа с родителями:
- Подбор картинок садовых растений для аппликации;
- Подбор художественного слова о цветах;
- Помощь в подборе посадочного материала (семена цветов) и изготовлении оборудования (грядки «паровозик»);
- Привлечение к проведению совместной деятельности (изготовление с детьми кашпо «Девочка-цветочница»);
- Фоторепортаж по теме проекта;
- Фотографии для сайта.
- Информационный материал на родительскую доску «Какие опыты и наблюдения за растениями можно проводить с детьми дома»
На заключительном этапе мы планируем предложить родителям с детьми придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, цветах, о растениях и солнце, растениях и воде. Результат оформить в виде книжек малышек.
Ожидаемый результат:
- Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями.
- Бережное отношение к растениям.
- Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...
ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».
Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....
Экологический проект «Огород на подоконнике» Вторая младшая группа
Задачи:1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей через:-беседы о значении овощей в жизни человека (богаты витаминами)-наблюдения за ростом растений...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Очень интересный материал.
Очень интересный материал.
Отзыв
Интересный проект. Мы с малышами тоже проводили краткосрочный проект но на тему "Насекомые". Всегда в ходе реализации проектов происходит формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления. Спасибо что делитесь разработками! Удачи в работе.