«В гости к Цветику - Семицветику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В гости к Цветику - семицветику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryt_prosmotra_chekunova.docx | 225.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №316» города Ростова-на-Дону
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе по освоению областей
«Речевое развитие»+ «Познавательное развитие» с ИКТ
По теме: «В гости к Цветику - Семицветику»
Воспитатель:
высшей категории
Чекунова Е.В.
2018
«В гости к Цветику - Семицветику»
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы и оборудование
- квадраты (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов);
- брошь, изображающая Цветика – Семицветика (одна бледно окрашенная, другая – яркая);
- карточки, для игры «Что сначала,что потом»;
- напольная игра – пазл «Пчелка Мая»;
- интерактивный сенсорный стол;
- телевизор, с видеороликом «Веселая зарядка»
- демонстрационные картинки «Как правильно вести себя в лесу»;
- настольная д/и “Разрезные картинки».
Предварительная работа: беседа на тему «Правила поведения в лесу», Д/и “Ассоциации», чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик»,
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Королевство Природы в гости к Цветику – Семицветику. Для этого станьте в круг, возьмитесь за руки повторяйте за мной слова:
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Основная часть
Вот мы и очутились в Королевстве Природы. Живет здесь волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вас с ним познакомлю. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок):
“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу. (На груди Цветика-Семицветика цветок с бледными лепестками)
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными и потеряли волшебную силу. Давай посмотрим, может мы сможем помочь. Ребята, а на каждом лепестке есть задания, выполнив их мы сможем вернуть Цветику-Семицветику его красоту и волшебную силу.
Дети садятся на стульчики, на которых лежат квадраты красного, зеленого, желтого, белого цвета.
Присаживайтесь на стульчики, прочтем первое задание.
1.Красный лепесток. “Назови художника”.
Воспитатель:
Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый. Цветик-Семицветик, раздай ребятам карточки.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Воспитатель:
Молодцы! Хорошо знаете времена года.
Что же на оранжевом лепестке? Подойдите к столу, здесь лежат конверты оранжевого цвета, нам необходимо выполнить задания в конвертах, выложить цепочку событий по порядку. Что было сначала и, что стало потом.
2.Оранжевый лепесток. Игра “Что сначала, что потом”.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3.Жёлтый лепесток. Напольная игра – пазл «Пчелка Мая».
Воспитатель:
Вам необходимо помочь пчелке Мае сосчитать все предметы и разложить их по порядку. Проходите на полянку.Это задание выполняем все вместе. Цветик – Семицветик, давай посмотрим как ребята справились с заданием. Смогли ли вы расколдовать желтый лепесток.
Молодцы, ребята, а сейчас нам необходимо выполнить видеозадание на сенсорном столе, чтобы расколдовать зеленый лепесток
4.Зелёный лепесток. Дид.игра на сенсорном столе «Разложи фрукты и ягоды по корзинкам».
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, предлагаю немного подвигаться, выходите на полянку.
Видеофизминутка «Веселая зарядка»
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь подойдите к доске.
5. Голубой лепесток.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы расколдовать голубой лепесток необходимо рассказать, что обозначают эти знаки? (Знаки вывешены на доске)
- Не шуметь в лесу.
Почему нельзя шуметь в лесу расскажет в стихотворении Ева
- Не топтать грибы.
- Не наступать на муравейники.
Какая же польза от муравейников расскажет нам Данил в стихотворении «Санитары леса»
- Не трогать птенцов.
- Не оставлять мусор в лесу.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?
6.Синий лепесток.
Воспитатель: Ребята. злая колдунья заколдовала изображения животных и птиц в Природном государстве, давайте поможем Цветику-Семицветику восстановить изображения животных и птиц. Дид.игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, осталось расколдовать последний лепесток
7.Фиолетовый лепесток.
Воспитатель: для того, чтобы расколдовать фиолетовый лепесток нужно быстро отвечать на вопросы
Блиц-вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
(За это время Цветик-Семицветик одевает яркий цветок ).
Итог.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам путешествие в Природное государство?
Что нового вы сегодня узнали?
Цветик-Семицветик (ребёнок): Спасибо, вам ребята. За вашу помощь хочу подарить вам волшебные наклейки.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения
Программные задачи:1. Закрепление умения узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...
конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на ориентировку в пространстве....
КОНСПЕКТ занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему: «В гостях у « цветика-семицветика». (2 год обучения)
конспект занятия для детей с нарушением зрения...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к цветику - семицветику»
В содержание включены современные нетрадиционные методы, и проходит в форме игры....
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
"В гостях у сказки". Цветик-семицветик.
Ручной труд. Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева "Цветик-семицветик", просмотр мультфильма "Цветик-семицветик", 1948 г., "Последний лепесток", 1977 г....