КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к цветику - семицветику»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
В содержание включены современные нетрадиционные методы, и проходит в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«В гости к цветику - семицветику»
Тема: В гости к цветку - семицветику
Ход занятия:
I. Подготовительная часть.
- Строевые упражнения:
а) организованный вход в зал;
б) построение в шеренгу. (Песня «Все сбывается на свете», Е.Крылатов).
Музыкальный руководитель:
- В свете ж вот какое чудо…
В море остров есть крутой.
А на острове на этом
Необычный расцвел цветок
Этот цветик-семицветик,
непростой,
Что не пожелаешь-
Желание сразу исполняет.
-Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно проверить физическую подготовку экипажа.
«Проверка физической подготовки»
а) «Выбегание по трапу»- ходьба по скамейке с различным положением рук;
б) «Лазание по реям»- лазание по скамейке в упоре стоя на коленях.
«Плавание»- имитация движений гребли, лазания и др., а также использовать движения танца сидя.
- Комплекс общеразвивающих упражнений с элементами танца. («Морская песенка», Г. Гладков).
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вот мы и прибыли на остров.
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель:
-Смотрите, а вот и цветик-семицветик. Вспомним слова волшебной песенки, сорвем лепесток.
Первый лепесток:
-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
-Хотим, чтобы зазвучала любимая мелодия из мультфильма У. Диснея «Утиные истории». (Звучит фрагмент мелодии).
-Давайте вспомним героев этого мультфильма.
Дети:
-Дядя Скрудж Магдак
-Бабушка мисс Клювдия
-Вилли
-Билли
-Дилли
-Понка
Музыкальный руководитель:
-Умнички! Хорошо знаете героев!
А теперь исполним танец.
1. «Танец утят».
Музыкальный руководитель:
-Ребята, теперь сорвем второй лепесток и загадаем желание.
Второй лепесток.
Дети:
-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
Музыкальный руководитель:
-Хотим покататься на лошадке! (Дети выполняют движения на слова).
Галоп, галоп, у лошадок нет хлопот.
Шире, шире, шире шаг ветерок свистит в ушах.
Рысью побежали - цок, цок, цок.
Вожжи натянули – стоп, стоп, стоп.
(Дети шагом галопа доходят каждый до своего стульчака и садятся).
2. Танцевально-ритмическая гимнастика «Всадник». (Песня Ю. Мориц,
поют Т. И С. Никитины).
Музыкальный руководитель:
-Понравилось вам кататься на лошадке?
Дети:
-Да, очень понравилось!
Музыкальный руководитель:
-Пора загадать третье желание.
Третий лепесток.
Дети:
-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
Музыкальный руководитель:
-Хотим покататься на машине.
1. Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу.
2. Колесами стучу, верчу,
Садись скорее,
Прокачу: чух, чух.
-Ребята, строимся в колонну. Руки согнуть, пальцы сжать в кулачки (имитируют руль).
3. Игровые движения. (Песня «Автомобили»-ВИА «Веселые ребята»).
Музыкальный руководитель:
-На машине ехали, до реки доехали,
Би - би - би, - би - би - би,
По мосту проехали, дальше мы поехали.
Стоп! Приехали!
Вот мы и на машине покатались. Теперь загадаем 4-ое желание.
Четвертый лепесток.
Дети:
-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
Музыкальный руководитель:
-Ты летал туда, не знаем куда, так принеси нам, то, не знаем что!
-Смотрите, волшебный веселый бубен. Садитесь по кругу.
(Дети садятся по кругу. Музыкальный руководитель ударяет в звонкий бубен и пускает бубен по кругу. Дети передают бубен друг другу произнося слова).
Дети:
-Ты катись, весёлый бубен, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам.
У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.
4. Музыкально-подвижная игра, «Волшебный весёлый бубен» («Детская танец», А. Майкопара).
Музыкальный руководитель:
-Молодцы, ребята! Пора загадать пятое желание.
Пятый лепесток.
Дети:
-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
Музыкальный руководитель:
-Хотим встретиться со сказочными героями! Однако условие - их нужно угадать!
Загадка.
-Нужен дом для трех друзей, чтобы было им теплей.
Быстро принялись за дело, строят ловко и умело.
Раз – два – три!- и все готово, приходите в дом наш новый!
-Ребята, ну что, угадали?
Дети:
Да, угадали! Это три поросенка.
Музыкальный руководитель: - А как их звали?
Дети: -Нуф – Нуф! Ниф – Ниф! Наф – Наф!
Музыкальный руководитель: - Правильно!
5. Танцевально-ритмическая гимнастика. «Три поросенка». (Песня Н. Ефремова «Ни кола и ни двора»).
Музыкальный руководитель:
- Очень хорошо танцуете! Молодцы! Теперь загадаем шестое желание.
Шестой лепесток.
Дети:
-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
Музыкальный руководитель:
-Хотим, чтобы наши пальчики умели танцевать.
-Поднимите дети руки вверх. Смотрите наши пальчики умеют танцевать.
6. Пальчиковая гимнастика. «Семья могучая». См. приложение, лист 4, рис. 1-6.
III. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, смотрите, остался последний, седьмой лепесток- последнее желание.
Седьмой лепесток.
Дети:
-Ты лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
Музыкальный руководитель:
- Хотим очутится снова в детском саду.
1. Исполняется отрывок из песни «Все сбывается на свете», Е. Крылатов.
2. Строевое упражнение – построение в колонны.
Музыкальный руководитель: - Вот мы и в детском саду.
IV. Подведение итогов.
Музыкальный руководитель:
- Ребята! Если был бы у нас лепесток, какое бы вы хотели загадать желание? Что вы хотели бы пожелать друг другу?
Дети: - Пожелали бы друг другу добра! Дружбы! Чтобы ещё раз расцвел цветик-семицветик!
Музыкальный руководитель:
- Пожелать друг другу добра и дружбы мы можем сделать и без цветка – ведь это зависит от вас самих.
Дети: - Да! От нас самих!
Музыкальный руководитель:
- Давайте пообещайте друг другу, что никогда не будете обижать друг друга, а слабых защищать. Будете играть дружно со всеми. Обещаете!
Дети: - Обещаем!
Музыкальный руководитель: -А чтобы вы вспоминали «Цветик-семицветик»- я приготовила вам эмблемы. (Раздача эмблем).
Организованный выход из зала под песню «Всё сбывается на свете», Е. Крылатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Цветик - семицветик"
Конспект итогового занятия по развитию речи,Образовательная область «Коммуникация», в подготовительной группе....
конспект занятия по развитию речи "Цветик семицветик"
Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...
конспект занятия по окружающему миру "Цветик-семицветик"
Расширять представления детей о цветах,учить бережному отношению к природе....
Конспект занятия по тестопластике Тема: « Цветик – семицветик » Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей:"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Образовательные задачи:Продолжать формировать умение детей раскатывать кусочек теста круговы...
Конспект занятия по физической культуре «Цветик-семицветик» (старшая группа)
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, в игровой форме развивать ловкость, координацию, внимание....
Конспект занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик из сказочной страны Толерантности».
Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,...