Отчет о работе кружка "Почемучки" в старшей группе №2 "Разноцветные бабочки"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Плоскова Ирина Николаевна

Отчет о работе кружка "Почемучки"  в старшей группе №2 "Разноцветные бабочки" за 2017-2018 учебный год  подготовлен воспитателем Плосковой И.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_kruzhka_pochemuchki.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт о работе кружка «Почемучки» в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки» за 2017-2018 учебный год. Автор программы Плоскова И.Н. –воспитатель МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»

Слайд 2

Программа дополнительного образования «Почемучки» является авторской программой познавательной направленности, созданной на основе различных методических пособий. Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Программа реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Слайд 3

Основная цель программы кружка: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи: Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности. Развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Условия реализации - оборудование детской лаборатории (центр экспериментирования) Форма проведения занятий кружка - занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования (игры-путешествия, игры-соревнования).

Слайд 5

Оборудование Центра экспериментирования Приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.; Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; Разные виды бумаги; Красители: гуашь, акварельные краски; Медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, шприцы (без игл); Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи. Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов Карточки со свойствами различных материалов; Индивидуальные дневники экспериментов.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Проявление интереса к исследовательской деятельности; Выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов; Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах; Проявление самостоятельности в познании окружающего мира; Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций; Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 7

Направления опытно-экспериментальной деятел ь ности Неживая природа Живая природа Мир человека (материалы и их свойства) Песок Глина Воздух Вода Камни Магнит Почва Растения Стекло Зеркло Бумага Ткань Металл Пластмасса

Слайд 8

Изучаем неживую природу:

Слайд 10

Изучаем материалы и их свойства

Слайд 12

Проведение отдельных интересных экспериментов

Слайд 13

Показываем наши достижения родителям и выступаем на районной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»

Слайд 14

Эффективность реализации программы кружка (количество детей и %) Показатели сформированности познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников по А.И. Савенкову Вид диагностики Знаниевый критерий Оценочный критерий Деятельностный критерий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Первичная 0 8 50% 8 50% 0 0 16 100% 0 7 44% 9 56% Итоговая 8 44,5% 8 44,5% 2 11% 5 28 % 8 44 % 5 28 % 5 28% 9 50% 4 22%

Слайд 15

Выводы: Наибольший уровень сформированности знаниевого критерия – 89%. Наименьший уровень сформированности оценочного критерия – 72% Наибольший рост (увеличение числа детей, показавших высокий и средний уровень) выявила диагностика сформированности оценочного уровня- 72 % Из 18 человек все дети повысили уровень того или иного критерия, что составляет 100% Общее качество эффективности работы кружка составляет 72 % . Общим положительным результатом является повышение интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год.

отчет о проделанной работе за учебный 2012 - 2013 год воспитателем МАДОУ №98 "Планета Детства" г.Набережные Челны стаж работы 8 месяцев...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Итоговый отчет работы по самообразованию.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апроби...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе.

старшей группе.Воспитатели: Галуза Ольга Анатольевна                    Леонова Анастасия Юрьевна В...