Открытое занятие "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тамарян Шушан Мкртичевна

Открытое занятие в младшей группе "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 11

Открытое занятие в младшей группе

 «Огород на окне»

Воспитатель:

Тамарян Ш. М.

Дата проведения:

11.03.2023 г.

г.о. Долгопрудный

2023 г.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука,  сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей ставить перед собой цель, закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

-закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;

-упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;

-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины).

Развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;

-воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка, донце, росток, витамины.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, с карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения для луковиц, овощи для игры «Угадай по запаху».

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, физ. минутка, показ с объяснением посадки лука, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно прижать землю и полить), рефлексия.

Мотив детской деятельности: письмо-просьба о помощи в освобождении лука от Королевы Простуды, о спасении овощного царства.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Пугала Огородного. Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает.

Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.

Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в путь. Туда ведут следы: красные и белые. Красные следы – это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: По белым.

Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него пройти надо его расколдовать (при ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленый).

1. Задание игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост из бревнышек (каждое бревнышко – ответ)

2 Задание        . Упражнение «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много...  перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты

Один лук – много … лука.

Вот мы и переправились.

Ребята, смотрите, здесь три темницы. Давайте понюхаем и по запаху определим, в какой из них спрятан лук.

3 Задание. Игра «Угадай по запаху»

На дверях темницы три замка, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.

1.Загадка про солнце.

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...Солнце

2. Загадка про воду.

- Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…Воды

3. Загадка про землю

-  Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети – Земля

Открывается последний замок и высыпается лук.

Дети собирают количество луковиц – на каждого ребенка по одной воспитателю, возвращаются на свои места.

Воспитатель: Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

 Вот испугалась его Простуда и убежала.

Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

- Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

Посадка лука

Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей) - желтый, коричневый, зеленый

- Какой он формы? (Ответы детей) - круглой

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий? (Ответы детей) – лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

- У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот с другой стороны у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками  лук будет «пить» воду.

Сопровождаю рассказ схемой.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поводим веселый хоровод.

Хоровод «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить 
(дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. 
(копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай 
(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1.Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1.Не брать лук и землю в рот.

2.Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

А теперь каждый из вас по очереди сажает лук (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей.

Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Приходит Пугало огородное. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.

Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения (цветочки, бабочки…)

Итог занятия.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы)

Для чего мы посадили луковицы? ( Чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)

Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»...

Открытое окно — источник опасности для ребенка

Открытое окно — источник опасности для ребенка...

Консультация Правила осторожности с открытыми окнами

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9869343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"224","width":"224"}}]]           “Мой дом — моя крепост...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОТКРЫТОЕ ОКНО И БАЛКОН, КАК ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ"

Список самых опасных для ребёнка предметов в доме.1. Розетки! 2. Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть туда руку или ногу!) 3. Стелящиеся по комнате провода. 4. Две...

ОТКРЫТЫЕ ОКНА-ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ!!!

С наступлением теплых дней стоит более внимательнее следить за поведением своих детей, а именно - не оставлять малышей без присмотра. Большую опасность для ребенка представляет открытое окно. В больши...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Осторожно, открытое окно!!!

Уважаемые мамы и папы, скажите, - "Есть ли  что-то дороже ваших сыновей и дочек? Кто несёт ответственность за их жизнь и здоровье?"Любой здравомыслящий взрослый человек знает ответы на эти вопрос...