Разработка занятия: "В мире комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
на тему: «Путешествие в мир комнатных растений»
Цели: Учить детей различать части растений. Закрепить знания детей о комнатных растениях и ухода за ними.
Развивать умственную активность детей.
Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Воспитывать беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Оборудование и материалы: Волшебный мешочек, лейка, цветы-пазлы, атрибуты, звук «Поезда», комнатные растения, палочки.
Словарная работа: Пульверизатор
НОД
Организационная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Орланмаа Кайгал-ооловна.
Давайте поздороваемся.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем одном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: дети давайте отгадайте загадку
Очищает воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут.
(комнатные растения)
Воспитатель: - Правильно, значит сегодня мы на занятии будем изучать о чём?
Дети: О комнатных растениях.
Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?
Воспитатель: Почему они называются комнатными?
Дети: Потому что они растут в комнате.
Воспитатель: Какие комнатные растения у вас в группе?(Ответы детей) Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.
Посмотрите картину дети. Здесь комнатные растения.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Слайд комнатных растений. (корень, стебель, листья, цветок).
Воспитатель: Сегодня мы поедем в путешествие «В мир комнатных растений». Я буду машинистом, а вы будете вагончиками. Чук-чук-чуук.
Воспитатель: Приближаемся к станции «Корень» Подъехали к станции «Корень», а вы знаете что такое корень? У всех растений корень. Корень находится под землёй. Укрепляют растений. Корни бывают разные. Стержневая и мочковатая.
-А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» В мешочке лежат предметы. Каждый возьмет по одному предмету. для чего она нужна. (лейка, лопатка, грабли, опрыскиватель, палочка).
-Что мы делаем лейкой? (поливаем цветочки) Что делаем тряпочкой? (вытираем пыль, моем).
- Что мы делаем пульверизатором?
Пульверизатором опрыскиваем цветы, палочкой рыхлим землю.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо поиграли.
А теперь посмотрите сюда и отметим на листочке в какой станции мы были. Кто хочет нарисовать корень?
(где находится корень в земле).
Воспитатель: А теперь поехали дальше. Следующая станция «Стебель» кто знает, что такое стебель?
Стебель - это часть растения которая находится над землей. Стебель доставляет воду к листьям и цветам корня.
- Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не дает ему упасть, мы проведем опыт. Пройдите за столы.
Опыт. У детей стаканчик с песком. Одна палочка без корня, другая с корнем. Давайте все вместе подуем палочки. Палочка без корня падает.
Вывод: Корни помогают комнатную растению удержаться в земле.
Психогимнастика « Я- растение!»:
Воспитатель: А теперь послушаем музыку и сделаем гимнастику. Давайте все сядем и закроем глазки. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в землю. Поливают вас. Вы начинаете расти. Все открыли глазки и встали. Вы стали красивыми цветочками. Давайте покачаемся, а теперь покружились.
Воспитатель: Дети, а сейчас отметим на листочке в какой станции мы были. Кто нарисует стебель.
Воспитатель: Умницы! Поехали дальше. Приготовились следующая станция «Листья»
Воспитатель: Кто знает что такое листья? Листья – это части растения с помощью которых растения дышит и питает. Листья бывают с крупными листьями с мелкими листьями, с шероховатой поверхностью. Крупные листья протираем тряпочками, мелкие листья опрыскиваем пульверизатором (опрыскиватель). Листья с шероховатой поверхностью пыль взмахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки.
- А теперь поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите дети, что на столе стоят? Правильно, это комнатные растения. Это щучий хвост, Это …, Это…
- А теперь закрыли глаза и повернулись. Угадайте какой цветок я спрятала?
- Давайте нарисуем на листочке листья. Кто желает нарисовать?
- А сейчас давайте поедем дальше. Следующая станция «Цветок».
- А вы знаете что такое цветок?
- Цветок – это самая красивая часть растения. Растения могут быть со цветами и без цветов. Цветы бывают крупные и мелкие. Дети, цветы бывают разного цвета. Скажите какого цвета цветы вы знаете?
- Поиграем в игру «Кто быстрее всех соберет цветок». Давайте разделимся на две группы. Первая группа какой цветок желает собрать? (Фиалка, роза)
- Молодцы, дети.
- Нарисуем на листке цветок. Умница.
- А сейчас поехали домой.
Итог занятия.
- Что мы сегодня изучали? (Комнатные растения)
- Куда мы сегодня ездили? (Корень, стебель, листья, цветок)
- Ребята, корень, стебель, листья, цветок – что это? (Части растения)
- Кому понравилось сегодняшнее занятие? На столе лежат красные и желтые цветы. Тем кому понравилось занятие положите в вазу красный цветок, а кому не понравилось положите желтый цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"
Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...
Занятие в старшей группе "В мире комнатных растений"
Материал для ознакомления детей с комнатными растениями....
План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей
План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...