Занятие в старшей группе "В мире комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал для ознакомления детей с комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире комнатных растений.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи: Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями;
совершенствовать навыки работы с использованием моделей.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Оборудование: комнатные растения, карточки- схемы для проведения дидактических игр в выполнении трудовых поручений, инструментарий для ухода за комнатными растениями.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Очищают воздух,
создают уют,
на окнах зеленеют,
круглый год цветут. (комнатные цветы).
-я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов. Хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу. Любовь- все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки.
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идём и в страну цветов придём.
Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.
-Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов!
Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три- цветок найди». Я буду загадывать загадки, а вы будете находить горшочек, в котором растёт это растение, и подходить к нему.
Загадки:
У садовницы - первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.(Гортензия)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные.(Аспарагус)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно…(Бальзамин)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Журавлиный нос
Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую.(традесканция)
Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (Фуксия)
Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам, и они приглашают вас на «цветочную полянку». Располагайтесь, вам здесь будет удобно (дети рассаживаются на коврике).
-Ребята посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (воспитатель слушает ответы детей, которые показывают соответствующие карточки).
Воспитатель: Мы свами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда нужна ваша помощь. (по ходу беседы воспитатель заполняет пустографку).
-Жил- был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона)? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?
Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом жизненном этапе.
Пальчиковая гимнастика: Руки прижаты, кисти рук сложены «бутоном». Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.
Вырос высокий росточек в горшочке,
Ласковым утром раскрыл лепесточки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
-Посмотрите какие цветы стоят в сторонке (бальзамин и герань). Они хотят, чтобы вы рассказали о них.
-Вам нравятся эти цветы? Чем? (у них яркие листья, а ещё они красиво цветут).
-Какие части есть у растения и у бальзамина и у герани? (корень, стебель, листья).
-Обратите внимание на стебли. Давайте их сравним по цвету.
-Что находится на стебле? (листья, цветки, бутоны, веточки).
Давайте посмотрим на листья. Сравните по форме листья герани и бальзамина. (у бальзамина- листья овальной формы, а у герани круглые).
-Как определить какая поверхность у листьев? (надо осторожно их погладить, у герани лист шершавый, а у бальзамина гладкий).
Хотите понять почему лист герани шершавый, давайте рассмотрим его в лупу. Что вы видите? (лист покрыт маленькими волосами, поэтому и шершавый).
Посмотрите внимательно на края листьев. Потрогайте осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется? (цепляется. У герани волнистый край, а у бальзамина- зубчиками).
Понюхайте растения и скажите какое растение имеет запах? (герань).
Физминутка.
На окне в горшочках | Дети сидят на корточках лицом в круг. Соединяют ладошки над головой |
-Посмотрите на цветы и скажите, что помогло им вырасти. Что нужно для роста растений?
Давайте порадуем наши цветочки и подарим им красивые слова. (красивые, цветущие, удивительные).
Пальчиковая гимнастика:
Какие хризантемы! (Пальцами показать. как цветок распускается)
Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)
Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)
Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)
Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)
Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)
Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)
Ведь не мы же их растили! (горестно покачать головой)
Дидактическая игра: «Собери цветок».
-Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят?
-Ребята, а что нужно делать, чтобы наши растения стали ещё красивее? (нужно за ними ухаживать)
-Посмотрите у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.
(дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, и объясняют, как они это будут делать)
Самостоятельная деятельность детей.
Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали. Что ребёнок делает и т. д. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. Для того, чтобы они не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом оборудованием.
Заключительная часть.
По окончанию работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку раньше вспоминают пословицы о труде. Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Дети отмечают, что у них получалось хорошо, а в чём они затруднялись. Все любуются чистыми растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений"....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений"....
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"
В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мир комнатных растений"
Дать представление детям о значении комнатных растений для человека и окружающей среды. Научить правильному уходу за комнатными растениями. Стимулировать у детей развитие познавательных способностей....
Конспект занятия в подготовительно « В мире комнатных растений» Воспитатель Товарищева Е.В
Воспитатель Товарищева Е.ВЦель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями....
Конспект занятий в старшей группе «Мир комнатных растений»
Конспект к занятию в старшей группе по развитию речи...