Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по окружающему миру "Поет зима, аукает..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная школа-сад “Перспектива”
Занятие по окружающему миру
“Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает...”
Тема: “Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает...”
(Экскурсия в зимний лес)
Цель: познакомить с зимними явлениями в жизни природы.
Задачи: расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;
- закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;
- дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Наглядность:
Магнитная доска, зимний пейзаж на формате А3, большая снежинка, изображения деревьев(сосна, ель, береза, рябина), предметные картинки "Времена года"
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы,разучивание стихов, песен,загадок о зиме, чтение стихов С.Есенина “Береза”, И.Сурикова “Зима”.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание; словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение, художественное слово воспитателя.
Место проведения: в группе.
Возраст: средняя группа.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Воспитатель: Давайте встанем в круг (дети стоят по кругу). Вы любите загадки? Сегодня к нам в группу залетела Снежинка. Она принесла нам загадку. Послушайте и отгадайте:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: О каком времени года загадка? Правильно, зима.
А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Но сначала я вам предлагаю тепло одеться.
Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».
- Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
- Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
- Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
- Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
- Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
- А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
- Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
- И хотя я маленький (руки на пояс)
- У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
- Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
- На горку поднимусь (руки поднять вверх)
- И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
(В это время включаю интерактивную доску, где изображен зимний пейзаж)
Воспитатель: Скажите, где мы очутились? ( в зимнем лесу)
- Давайте, вспомним какие правила в лесу необходимо соблюдать.
Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор. Воспитатель: я приглашаю вас на зимнюю полянку. Садитесь на пеньки. (дети садятся на стулья, по кругу, лицом к доске).
- Послушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток...
- Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом,..)
- Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)
- А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:
Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей ее на свете! (береза)
Воспитатель: Правильно, а как вы узнали? Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый. (слайд) Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Правильно. (слайд) А вот и ее сестра. Как ее завут?(слайд)
- Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых лечатся и отдыхают.
- В чем сходство ели и сосны? У них есть иголки – хвоя. Это те же листья, но покрыты они плотной корой, корочкой. Поэтому и не боятся мороза.
- Чем отличаются ель и сосна? У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят “пушистая елочка”. У сосны ветки на самой макушке длинного, стройного ствола.
- Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее: Много рук;
А нога – одна
Красных ягодок
Она полна. (рябина)(слайд)
- Почему, ты решил, что это рябина? (рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод).
Воспитатель: Вы наверно замерзли. Давайте согреемся.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?
Воспитатель: А без чего зимы не бывает?
Дети: Без снега.
Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад. (слайд)
Воспитатель: А какой снег?
Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий, серебристый….
Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер? (Это явление называется метель, вьюга) (слайд)
Воспитатель: Для чего нужен снег деревьям? Ребята, а как вы думаете, если бы зимой не было снега, что бы было? (ответы детей)
Снег, хотя и сам холодный, уберегает от мороза землю, деревья, траву и кустарники. Некоторые звери и птицы от мороза и хищников прячутся в снегу. Если бы не было снега, волки и лисицы переловили бы всех зайцев и мышей. Даже некоторые птицы зимой спасаются в снегу. А еще снег украшает деревья. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Зима – время зимних игр для детей. Назовите, какие зимние игры вы знаете.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что зима нам принесла» (к большой картине подбираем картинки по сезону)
- Подойдите все к столу и найдите картинки, которые относятся к времени года "Зима". (Вместе с детьми ставим картинки к большой зимней картине)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Скажем спасибо Снежинке за экскурсию по зимнему лесу, а лесу: “До свидания”.
Итог занятия.
- Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?
- Что узнали интересного?
- Какое у вас было настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....