Краткосрочный проект «Исследовательская деятельность весной» в старшей группе детского сада
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект
«Исследовательская деятельность весной»
в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Ростова-на-Дону «Детский сад № 106»
Краткосрочный проект
«Исследовательская деятельность весной»
в старшей группе детского сада
Воспитатель: Коневская Е.С.
2020 год
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский,
Продолжительность: краткосрочный (02.03. – 13.03).
Участники проекта:
- дети старшей группы (5-6 лет);
- воспитатель группы
Проблема: На улице март, наступила календарная весна, но зима в этом году была аномально теплая и отличия в природе не очень-то заметны. Температура каждый день скачет, то +8, то -6. Солнце уже пригревает, но ветер еще холодный. Какая одежда нужна для прогулки? Как распознать: это уже весна или это еще зима? Такие вопросы возникают у ребят.
Актуальность: Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях, происходящих в природе. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Исследование - естественный процесс для ребёнка, он изучает всё, что происходит вокруг. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Цель:
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений.
- Формировать умение приобретать новую информацию через экспериментирование.
- Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- Развивать интерес к исследовательскому поиску.
- Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом
I. Подготовительный этап:
-Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
-Выбор оборудования и материалов;
-Подбор литературы.
II. Основной этап:
Беседы: «Что происходит с природой весной», «Как мы одеваемся весной», «Причины изменения в жизни животных и птиц», «Как узнать, что проснулась природа».
Дидактические игры: «Что бывает весной и не бывает..», «Времена года», «Четвертый лишний», «Оденься по погоде»
Наблюдения на прогулке: Наблюдение за небом и движением облаков, за высотой солнца, за продолжительностью дня, за полетом птиц, за ветром, за почками на кустах и деревьях, за всходами (ростками) на клумбе.
Чтение художественной литературы: Тютчев Ф. "Зима недаром злится", А. Плещеев " Весна", "Травка зеленеет"; А. Пляцковский "Весна", чтение рассказов С. Скребицкого «Четыре художника»
Познавательно - исследовательская деятельность:
-Экспериментирование:
«Ткани»: «Свойство тканей», «Дышит – не дышит», «Тепло–холодно»;
«Воздух»: «Откуда берется воздух, ветер», «Как поймать воздух», «Имеет ли воздух вес», «Воздух легче воды», «Тёплый и холодный воздух», «Воздух в земле»;
«Температура»: «Знакомство с термометром», «Термометр в теплой и холодной воде», «Термометр для улицы»;
«Признаки весны»: «Ищем весну с лупой», «Почки».
Изобразительная деятельность
- «Весна пришла» (рисование),
- Первоцветы (аппликация)
III. Заключительный этап
- оформление выставки детских рисунков "Весна пришла"; - выставка «Первоцветы» (аппликация);
IV. Результаты реализации проекта:
1. Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.
2. Расширение словарного запаса детей.
3. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
4. Активное участие детей в процессе опытов и исследований.
5. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить её решение и делать соответствующий вывод.
Список используемой литературы:
1. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. –Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
3. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
5. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада
Данный материал дает возможность познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....
Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада
Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...
Краткосрочный проект «Необычный мяч!» для второй младшей группы детского сада
Авторы проекта: Васильева О.П., дети, родители.Проблема:Родители и дети испытывают недостаточный интерес к мячу, играм с ним.Обоснование проблемы:1. Родители и дети не знают историю мяча, его видов.2....
Краткосрочный проект "Золотая осень" в первой младшей группе детского сада
Позновательно-воспитательный, творческий проект. Цель: расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Осень....
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского садаРуководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.Тип проекта:По д...
"Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада".
Сравнительный анализ психолого-педагогических оссобенностей развития познавательно-исследовательской деятельности по возрастам....
Краткосрочный проект по БДД для детей старшей группы детского сада «Улицы нашего города»
Актуальность:Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детско...