НОД "Коричневая лесенка"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кулакова Инна Александровна
Конспект НОД «Коричневая лесенка»
Цели: формировать понятия «толстый- тонкий», развивать моторику, координацию движений, умение упорядочивать предметы
Материал: коричневая лестница из десяти деревянных призм разной толщины
Ход: Дети сидят по кругу. Выполнить упражнение для пальцев «домик»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Упражнение «Коричневая лесенка»
Взять самую толстую призму и положить её перед детьми, взять следующую, более тонкую, положить её точно перед первой, так чтобы длинные стороны соприкасались друг с другом. Призмы прикладывать друг к другу одну за другой при соблюдении заданной закономерности построения ряда. Охватывая призму рукой, ребёнок понимает различие величины: толстая, тоньше, ещё тоньше…, самая тонкая. Возникает ступенчатая структура – лестница. Предложить детям провести рукой по лестнице, начиная с самой высокой и кончая самой низкой ступенькой, и наоборот, при этом проговаривая: «Высокая, низкая, низкая, высокая, выше, ещё выше…, самая высокая». Проводя данный опыт, дети понимают закономерность изменения величины. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Коричневая лесенка»

Цели: формировать понятия «толстый- тонкий», развивать моторику, координацию движений, умение упорядочивать предметы

Материал: коричневая лестница из десяти деревянных призм разной толщины

Ход: Дети сидят по кругу. Выполнить упражнение для пальцев «домик»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Упражнение «Коричневая лесенка»

Взять самую толстую призму и положить её перед детьми, взять следующую, более тонкую, положить её точно перед первой, так чтобы длинные стороны соприкасались друг с другом. Призмы прикладывать друг к другу одну за другой при соблюдении заданной закономерности построения ряда. Охватывая призму рукой, ребёнок понимает различие величины: толстая, тоньше, ещё тоньше…, самая тонкая. Возникает ступенчатая структура – лестница. Предложить детям провести рукой по лестнице, начиная с самой высокой и кончая самой низкой ступенькой, и наоборот, при этом проговаривая: «Высокая, низкая, низкая, высокая, выше, ещё выше…, самая высокая». Проводя данный опыт, дети понимают закономерность изменения величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр картинок "Лесенка" и музыкально- игровая программа для детей младшего возраста

Программа позволяет не токо посмотреть театральное представление, но и поиграть....

Конспект занятия "Лесенка рассказывает"

Компоненты трудового процесса...

Учебно-методическое пособие "Музыкальные птички и лесенка"

Учебно-методическое пособие "Музыкальные птички и лесенка" предназначено для развития звуковысотного, мелодического и гармонического слуха детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях....

Практика организации и проведения игровых занятий "Веселая лесенка"

Представлен конспект музыкально-игрового занятия "Веселая лесенка" с использованием творческих заданий на развитие эмоций, коммуникативных танцев и речевых игр. коммуникативных танцев и речевых и...

Проект комплексной коррекции и развития различных сторон психики у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности "Лесенка-чудесенка"

В проекте представлен опыт работы по формированию произвольной регуляции деятельности и функции программирования и контроля у детей с СДВГ посредством системного подхода  к коррекции психич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...