Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы "Волшебная баночка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная разработка призвана поддержать у детей интерес к познавательному экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fgos_eksperement.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
«Волшебная баночка»
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие.
Составил:
Воспитатель Уварова Оксана Сергеевна
Проведено:
14.03.2018-23.03.2018
Санкт-Петербург
2018
Цель: поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию. Показать детям зависимость скорости испарения от условий (закрытая и открытая поверхность воды).
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие
- Вовлекать детей в совместную исследовательскую деятельность. Учить обмениваться впечатлениями, предположениями.
Познавательное развитие:
- Поощрять у детей проявления познавательной активности: любознательность, интерес.
Речевое развитие:
- Развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы. Пополнить словарный запас новым словом испарение.
Методические приемы и технологии: дети вовлекаются в эксперимент и проводят его своими руками под контролем и руководством воспитателя.
Предварительная работа: беседы о свойствах воды. Наблюдение за водой в природе во время прогулок на площадке. Создание условий для экспериментальной деятельности.
Оборудование и материал:
- сосуд с обычной водопроводной водой;
- две одинаковые стеклянные банки и одна крышка;
- две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды.
Описание эксперимента
Ребятам предлагается вспомнить о том, как образуется пар, почему это происходит.
Ребята отвечают.
Прошу их подумать и ответить, а сможем ли наблюдать этот процесс испарения воды экспериментальным путём.
Ребята строят догадки, высказывают предположения.
Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.
Этапы проведения опыта – эксперимента.
1.Ребята старательно приклеивают на банки полоски яркой бумаги для обозначения уровня воды.
2.Аккуратно наливают в банки одинаковое количество воды по уровню, обозначенному яркой полоской цветной бумаги.
3.Одну из банок плотно закрывают крышкой и переносят банки на подоконник.
В течение последующих дней мы беседуем на тему Воды, читаем стихи, отгадываем загадки.
Стихотворение «Что такое вода»
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Стихотворение Путешествие капельки
Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.
Загадки
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
4.Через 6 дней ребята замечают, что в банке, не закрытой крышкой, воды стало меньше.
5.Ребята отмечают новый уровень воды, наклеивая на банку яркую полоску цветной бумаги.
6.Делятся своими предположениями о том, почему же в одной из банок стало меньше воды – уровень воды стал ниже отметки.
7.Банки опять устанавливаются на подоконнике.
8. Проходит ещё 3 дня, и ребята замечают, что банка, не закрытая крышкой – пустая! В банке же с крышкой остался тот же уровень воды, который обозначили в начале опыта – эксперимента! Только внутри на стенках банки крупные капели.
9.Ребята с интересом рассматривают результаты эксперимента, даже пытаются убедиться в отсутствии воды в банке, перевернув её вверх дном!
Обсуждают, куда исчезла вода из открытой банки.
Вывод.
Вода из открытой банки испарилась – частицы воды в виде пара поднялись с поверхности в воздух!
Вода в закрытой банке осталась на том же уровне, что и в начале эксперимента, потому что в закрытой ёмкости испарение очень слабое – частицы воды не могут испариться с закрытой поверхности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Ост...
Рабочая программа по теме: «Познавательное развитие детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошколь...
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захо...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей младшей группе "Чудеса вокруг"
Данный проект поможет познакомить малышей с новым видом деятельности экспериментированием....
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы...
Проект по исследовательно – экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Маленькие почемучки»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...