Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы "Волшебная баночка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уварова Оксана Сергеевна

Данная разработка призвана поддержать у детей интерес к познавательному экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos_eksperement.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы

 «Волшебная баночка»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие.

 

                                                                 Составил:

Воспитатель Уварова Оксана Сергеевна

Проведено:

14.03.2018-23.03.2018

Санкт-Петербург

2018

Цель: поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию.  Показать детям зависимость скорости испарения от условий (закрытая и открытая поверхность воды).

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

  • Вовлекать детей в совместную исследовательскую деятельность. Учить обмениваться впечатлениями, предположениями.

Познавательное развитие:

  • Поощрять у детей проявления познавательной активности: любознательность, интерес.

Речевое развитие:

  • Развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы. Пополнить словарный запас новым словом испарение.

Методические приемы и технологии: дети вовлекаются в эксперимент и проводят его своими руками под контролем и руководством воспитателя.

Предварительная работа: беседы о свойствах воды. Наблюдение за водой в природе во время прогулок на площадке. Создание условий для экспериментальной деятельности.

Оборудование и материал:

- сосуд с обычной водопроводной водой;

- две одинаковые стеклянные банки и одна крышка;

- две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды.


Описание эксперимента

Ребятам предлагается вспомнить о том, как образуется пар, почему это происходит.

Ребята отвечают.

Прошу их подумать и ответить, а сможем ли наблюдать этот процесс испарения воды экспериментальным путём.

Ребята строят догадки, высказывают предположения.

Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.

Этапы проведения опыта – эксперимента.

       1.Ребята старательно приклеивают на банки полоски яркой бумаги для    обозначения уровня воды.

       2.Аккуратно наливают в банки одинаковое количество воды по уровню,            обозначенному яркой полоской цветной бумаги.

3.Одну из банок плотно закрывают крышкой и переносят банки на подоконник.

В течение последующих дней мы беседуем на тему Воды, читаем стихи, отгадываем загадки.

Стихотворение «Что такое вода»

Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

                                                        Загадки

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести 
И в руках не удержать? 
(Вода)

В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 
(Вода)

4.Через 6 дней ребята замечают, что в банке, не закрытой крышкой, воды стало меньше.

5.Ребята отмечают новый уровень воды, наклеивая на банку яркую полоску цветной бумаги.

6.Делятся своими предположениями о том, почему же в одной из банок стало меньше воды – уровень воды стал ниже отметки.

7.Банки опять устанавливаются на подоконнике.

8. Проходит ещё 3 дня, и ребята замечают, что банка, не закрытая крышкой – пустая! В банке же с крышкой остался тот же уровень воды, который обозначили в начале опыта – эксперимента! Только внутри на стенках банки крупные капели.

9.Ребята с интересом рассматривают результаты эксперимента, даже пытаются убедиться в отсутствии воды в банке, перевернув её вверх дном!

Обсуждают, куда исчезла вода из открытой банки.

Вывод.

Вода из открытой банки испарилась – частицы воды в виде пара поднялись с поверхности в воздух!

Вода в закрытой банке осталась на том же уровне, что и в начале эксперимента, потому что в закрытой ёмкости испарение очень слабое – частицы воды не могут испариться с закрытой поверхности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы

            «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Ост...

Рабочая программа по теме: «Познавательное развитие детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошколь...

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захо...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей младшей группе "Чудеса вокруг"

Данный проект поможет познакомить малышей  с новым видом деятельности экспериментированием....

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы...

Проект по исследовательно – экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Маленькие почемучки»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...