Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
опыты и эксперименты (младшая группа)
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
Цель:
Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.
- Формировать понятия у детей умение приобретать знания посредством практики,
Развивающие:
- развивать опыт практической деятельности, игровой опыт.
- способствовать развитию положительных эмоций с помощью экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.
Оборудование:
Магниты на каждого ребёнка.
Скрепки, гвозди, ножницы, картон, карандаши, кинетический песок, формочки.
Ход:
Воспитатель:
Посмотрите, у меня в руках интересные предметы, как вы думаете – что это. Это магниты, посмотрите на них, возьмите их в руки - ощутите – какие они - холодные, твердые, железные, тяжёлые.
Сегодня мы познакомимся с магнитами и их свойствами.
Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры.
Опыт 1
Проверим, правда ли магниты притягиваются друг к другу, попробуйте.
Опыт 2
На столе разложены карандаши, бумага, картон, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, ключи.
Каждый ребёнок, под присмотром воспитателя, испытывает «силу» магнита и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет.
Вывод: металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические - нет.
Воспитатель:
Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит спрятанный в кинетическом песке.
Опыт 3
Нам понадобится кинетический песок, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом управляем верхним, он - двигается, бегает, кружится.
Вывод: магнит действует через песок.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, давайте повторим свойства магнита, – дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментальной деятельности во второй младшей группе (на татарском языке).
Тәҗрибә һәм эксперимент эшчәнлегенең перспектив планы (икенче яртыеллыгына)....
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Тема: Волшебница-водаЦель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.Задачи:-Формирование знаний детей о целостной картине мира;-развити...
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы "Волшебная баночка"
Данная разработка призвана поддержать у детей интерес к познавательному экспериментированию....
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Ост...
Рабочая программа по теме: «Познавательное развитие детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошколь...
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захо...