Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы
опыты и эксперименты (младшая группа)

Анна Федоровна Кондрашова

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы                                  

Цель:

Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

 

Образовательные:                                                                                  

  •  познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.                              
  •  Формировать понятия у детей умение приобретать знания посредством   практики,

 

Развивающие:

 

  •  развивать опыт практической деятельности, игровой опыт.
  • способствовать развитию положительных эмоций с помощью экспериментальной деятельности.

 

Воспитательные:

 

  • вовлечь в активную деятельность                                                        воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.

 

Оборудование:

Магниты на каждого ребёнка.

Скрепки, гвозди, ножницы, картон, карандаши, кинетический песок, формочки.

Ход:

Воспитатель:

Посмотрите, у меня в руках интересные предметы, как вы думаете – что это. Это магниты, посмотрите на них, возьмите их в руки - ощутите – какие они - холодные, твердые, железные, тяжёлые.

Сегодня мы познакомимся с магнитами и их свойствами.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры.

Опыт 1

Проверим, правда ли магниты притягиваются друг к другу, попробуйте.

Опыт 2

На столе разложены карандаши, бумага, картон, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, ключи.

Каждый ребёнок, под присмотром воспитателя, испытывает «силу» магнита и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет.

Вывод: металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические - нет.

Воспитатель:

Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит спрятанный в кинетическом песке.

Опыт 3

Нам понадобится кинетический песок, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом управляем верхним, он - двигается, бегает, кружится.

Вывод: магнит действует через песок.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, давайте повторим свойства магнита, – дети отвечают.

          

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы "Волшебная баночка"

Данная разработка призвана поддержать у детей интерес к познавательному экспериментированию....

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы

            «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Ост...

Рабочая программа по теме: «Познавательное развитие детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошколь...

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захо...

Проект по исследовательно – экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Маленькие почемучки»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Маленькие исследователи» для детей 3-4лет.

Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Продуманное, системное знакомство ребенка с неизве...