Конспект НОД "Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Хакасия моя»"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время прогулок и экскурсий по родному городу, в ходе поездок в лес дошкольники получают необходимую информацию о нашем крае, о красоте и разнообразии природы Хакасии, о людях, проживающих в Хакасии, об особенностях жизни людей разных национальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_hakasiya.docx (23.69 КБ) | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Хакасия моя» Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)
Цель. Создание условий для формирования и развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с символикой, достопримечательностями, природой Хакасии.
Задачи.
Образовательные:
- Дать представление о географическом положении Республики Хакасия, о столице и городах.
- Закрепить знания детей о государственных символах Хакасии, ее достопримечательностях.
- Расширить кругозор детей о природе Хакасии, полезных ископаемых.
Развивающие:
- Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти)
- Содействовать развитию у детей коммуникативных навыков
Воспитательные:
- Воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине.
- Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.
- Способствовать поддерживанию отношений сотрудничества между сверстниками в микрогруппах
Оборудование: ноутбук, проектор, карта России, круги Луллия, пазлы с изображением достопримечательностей Хакасии, шаблоны флажков для закрашивания, фломастеры.
-Ребята, я получила письмо на электронную почту от туриста из Египта. Он летом собирается приехать в Хакасию, но ничего о ней не знает.
Читаем письмо.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – путешественник. Мне так интересно стало узнать о людях, которые у вас проживают, о достопримечательностях, о природе: какие животные обитают в Хакасии и какие растения растут? Сможете все узнать и мне рассказать? Успехов вам!»
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь путешественнику узнать больше о Хакасии? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу республику.
-Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире.
-А как называется республика, в которой мы живем? (республика Хакасия). А вы можете показать на карте, где расположена наша республика? (дети показывают на карте расположение республики).
- Назовите, пожалуйста, столицу нашей республики, покажите ее на карте. Какие города вы еще знаете? Дети называют, ищут их на карте (Черногорск, Сорск, Абаза, Саяногорск).
Молодцы! Ребята, а у нас в республике Хакасия есть свои символы? Какие? Дети отвечают, что это флаг и герб нашей республики.
Рассказ детей: флаг нашей республики похож на четырехугольник, состоит из четырех полос – зеленой, синей, белой и красной.
Что символизируют эти полосы?
Дети: зеленый цвет – это цвет вечной жизни, весенней тайги, степей и лугов. На зеленой полоске расположен знак, который обозначает солнце, а четыре угла- это четыре времени года и четыре стороны света.
Синяя полоса – это цвет неба, веры, верности и постоянства.
Белый цвет – обозначает мир, чистоту, совершенство.
Красный символизирует энергию, силу, любовь.
-А что вы знаете о гербе Хакасии? Какой он формы? (круглый).
Дети: в центре расположен красный щит, он защищает и охраняет народ Хакасии. В центре щита крылатый барс, сверху солярный знак, символ солнца и звезды. По краю находятся березовые ветви с зеленой листвой, внизу на изображен хакасский орнамент.
-Ребята, а как называются люди, живущие в Хакасии?
Дети: Люди, живущие в Хакасии называются «хакасами».
Слушаем аудиозапись стихотворении «Хакасия моя» Светланы Ромашиной.
«Хакасия моя! Мой край обетованный...
Раздольные поля и пряный дух степей, В торжественный закат и на заре туманной
Несказанной красой любуюсь я твоей»
А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по Хакасии, но не на поезде и не на самолете, а с помощью волшебной стрелки. «Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка укажи»
На каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать в эту коробочку, а в конце путешествия мы эти части сложим и узнаем, что изображено на картинке.
И наша первая остановка: «Достопримечательности Хакасии».
Ребята, на столе лежат разрезные картинки с изображением достопримечательностей Хакасии. Вам нужно собрать их и назвать те достопримечательности, которые на них изображены, и сказать, в каком городе они находятся.
Вместе с детьми проверяем, правильно ли собраны картинки. Дети по ходу называют каждую достопримечательность.
Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла. Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
«Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка укажи»
Вторая остановка: «Флаг Хакасии»
Детям предлагается задание «Найти флаг и герб» республики среди других символов.
Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)
Ребята выполняют задание, помещают флаг и герб на доску, получают вторую часть пазла.
-А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
«Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка укажи»
Следующая остановка – «Природа Хакасии»
Смотрим презентацию «Природа Хакасии»
Называем реки, горы, озера.
-Дети придумайте слова – синонимы к следующим выражениям:
Могучие горы - мощные, громадные, высокие.
Глубокие реки - длинные, полноводные, широкие.
-Какие полезные ископаемые есть в Хакасии?
В городе Абаза и в Аскизском и Таштыпском районах добывают железную руду, около города Черногорска и в Алтайском районе добывают каменный уголь, недалеко от города Сорск добывают молибден, около города Саяногорск добывают мрамор и есть большой Саянский Алюминиевый завод.
Дети ответили на вопросы и получают следующую часть пазла.
«Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи»
Четвертая остановка «Животные Хакасии».
-Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.
«Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой» (Медведь)
«На овчарку он похож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть» (Волк)
«Прыгун-трусишка, Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето»
(Заяц)
«Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу» (Белка)
- Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?
-Лиса, заяц, белка, медведь, волк.
Правильно, все эти животные обитают у нас в Хакасии.
Давайте подберем каждому животному с помощью кругов «Луллия» его пищу и следы. Для этого разделимся на несколько групп и каждая выберет себе животное, про которое сможет рассказать.
(Знакомство детей с кругами «Луллия» и работа в подгруппах)
Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Хакасии.
Правильно, это государственный символ Хакасии.
Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.
Все справились с заданием.
Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, а наши флаги мы отправим туристу из Египта по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способ...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Игра –путешествие: «Кулебаки – это моя малая Родина!»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....
конспект дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию
Правила игры. Раскручиваем волчок. Стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать команда. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то он...
Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)
Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"
Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...
Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя Родина - Россия"
В течении занятия дети познакомятся с новым персонажем, помогут ему. Узнают новые факты о своей стране....
- Мне нравится (1)