конспект дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

 Правила игры. Раскручиваем волчок. Стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать команда. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то она может ответить без обсуждения. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают один балл. Если команда отвечает не правильно, балл присуждается команде родителей «Эрудиты». Играем до 12 очков.

Количество участников – 12 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: обобщение и актуализированние знаний детей о малой и большой Родине.

Задачи:

Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о малой Родине-городе Ясный  и большой Родине-России; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой и большой Родине; умение работать в группе-сообща.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к игре, музыкальное сопровождение, табло для фиксирования счета игры, игровое поле с цифрами, указывающие на задание, волчок с указательной стрелкой, черный ящик-сундук, цемент, песочные часы, степы для музыкальной паузы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

«Что? Где? Когда?» начинать нам пора.

Воспитатель: Тема сегодняшней нашей игры посвящена самой красивой, удивительной и всеми нами любимой Родине, в которой мы живем. И нашего замечательного города – (вместе) Ясный, самое сокровенное «Наше прошлое и настоящее»

 Воспитатель: Сегодня команда «Знатоков» старшей группы №8 «Радуга» играет против команды родителей.

Прошу команду занять места за игровым столом.

Капитан команды Саша– очень любит смотреть мультфильмы,

 Дамир –занимается спортом и знает правила,

Амир – охотно помогает папе в выполнении домашних дел,

Варя – в свободное время охотно рисует,

Даниэль – любит собирать из конструктора различные постройки,

Севиль – любит наряжаться и модничать.

Влада - с интересом слушает рассказы о природе.

Даяна – любит помогать маме готовить .

Света – с большим интересом слушает сказки.

И тд.

(Участники команды занимают места за игровым столом)

Воспитатель: Напоминаем правила игры. Раскручиваем волчок. Стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать команда. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то она может ответить без обсуждения. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают один балл. Если команда отвечает не правильно, балл присуждается команде родителей. Играем до 12 очков.

И так мы начинаем!

(Звучит музыка, вращается волчок)

Вопрос от мамы Артема - Пластининой Натальи Валентиновны:

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у каждого государства есть свой флаг.

Внимание на экран: Найдите среди флагов различных государств, флаг своей страны, расскажите сколько цветов на флаге и что они означают?

Под номером 1-флаг Германии, 2-флаг Франции, 3-Флаг России.

(Слайд на экране)

Правильный ответ: «Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Белый цвет – мир, чистота, благородство; синий цвет – вера, верность, честность; красный цвет – мужество, смелость, любовь.

Видео-вопрос от мамы Севиль – Нагиевой Айнуры Махир-кызы.

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Каждый город имеет свое название и историю происхождения.

 А теперь внимание, вопрос: «Расскажите историю  возникновения нашего города  Ясный»

 (Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель: Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада).

 Черный ящик

В 15 веке наш город был очень богат, благодаря добыче одного полезного ископаемого.

Воспитатель: Это не простой камень, это не просто кусок большой породы, это символ города –…, минерал, который добывают из таких глыб.

 (Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель: Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Правильный ответ: асбест

Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде родителей)

Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру, вращается волчок.

Вопрос от мамы Дамира - Такирбасовой Кунслу Ертаевны:

Наша страна отмечает важный праздник «День Победы»

Внимание вопрос -Что это за праздник, когда его отмечают и почему он так важен для людей?

Правильный ответ: «День победы отмечают 9 мая в этот день наши русские солдаты одержали победу над фашистами.»

 (Команда рассуждает и дает ответ)

Воспитатель: Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Конкурс капитана

Наступило время конкурса для капитана, всех остальных участников я попрошу встать и покинуть свое место. В этом конкурсе участвует только капитан, а члены его команды могут за него болеть но не в коем случае не подсказывать иначе потеряете бал

Вопрос от мамы Влады – Захаровой Анастасии Николаевны:

Внимание задание капитану, он должен собрать пазл и рассказать что на нем.

Правильный ответ: В центре находится фигура воина-защитника, покрытая бронзовой краской. Общая высота памятника составила 9 метров, половина из которых – высота скульптуры солдата без пьедестала. По краям Мемориала расположено 29 мраморных плит, на которых выбиты имена героев Великой Отечественной войны. У подножия пьедестала расположена красная пятиконечная звезда, в центре которой горит Вечный огонь – символ неугасающей памяти и скорби о погибших героях.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Вращается  волчок.

Вопрос от мамы Никиты – Феденко Марины Сергеевны:

А теперь внимание, вопрос: «Что такое вечный огонь? И что вы можете про него рассказать? (Команда обсуждает и дает ответ)  Воспитатель: Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды) 

Правильный ответ: Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

 Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде родителей) 

Воспитатель: Вновь вращаем волчок.

 (звук)

Вопрос от мамы Амины - Жанахметовой Каламкас Аскаровны:

Внимание вопрос: Расскажите про эту достопримечательность. (название, место нахождения) ( Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель: Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Правильный ответ: Кремль, находится в столице нашей страны – Москва. Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.

 

Вопрос от мамы Амины - Жанахметовой Каламкас Аскаровны:

Внимание вопрос: Расскажите про эту достопримечательность. (название, место нахождения)

Правильный ответ: Кремль, находится в столице нашей страны – Москва. Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.

Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде родителей)

 Вопрос от папы Саши – Перцева Евгения Витальевича:

  Перечислите не официальные символы России. 

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель: Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Правильный ответ на экране: береза, балалайка, медведь, матрешка, самовар.

Музыкальный вопрос от мамы Даяны – Жусукбаевой Айнагуль Кабаковны

-Прослушайте гимны разных стран и выберите гимн России.

Правильный ответ: номер 2

Вопрос от мамы Вари – Антошиной Юлии Сергеевны

Перечислите официальные символы России

Правильный ответ: Гимн, герб, флаг.

Вопрос от мамы Айгерим – Ермагамбетовой Асылзат Бактыбаевны

«Назовите президента России, губернатора Оренбургской области и главу Ясненского городского округа.»

Правильный ответ: Владимир Владимирович Путин, Денис Владимирович Паслер, Татьяна Михайловна Силантьева.

Блиц для всей команды.

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ. 

Физминутка

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Счет игры8:4. Команда «Знатоков» одержала победу над командой  родителей «Эрудитов»

Члены команды «Знатоки» награждаются символом игры «Что? Где? Когда–  (Команда награждается символом игры – мудрой совой)

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы и традиции, гордились своей страной, своей Родиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способ...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....

Презентация дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.

Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию

Презентация  на тему "Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию" (наличие игр в группе)...

Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Интерес к родному краю, своей стране, городу нужно прививать ребёнку ещё в дошкольном возрасте. Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно, знакомится с детским садом, своей улицей, городом, с...