Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.
Задачи:
Познакомить детей с названиями предметов посуды;
Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковородка, нож, поднос;
Развивать память, внимание, воображение;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Конспект НОД
в первой младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
Конспект составила и провела
Воспитатель
Шульмина Е.Ю.
г. Минусинск 2022.
Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»
Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.
Задачи:
Познакомить детей с названиями предметов посуды;
Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковородка, нож, поднос;
Развивать память, внимание, воображение;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование: кукла, мольберт, картинки посуды, кукольная мебель, детская посуда – чайная и столовая.
Раздаточный материал: картинки с силуэтом посуды на всех детей (у нескольких детей могут быть одинаковые картинки, в зависимости от количества детей).
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В.- Дети вы слышите, по-моему, за нашей дверью кто-то плачет.
Воспитатель заносит куклу, которая плачет.
В.- Ой, так это же наша знакомая кукла Маруся.
Воспитатель подзывает к себе детей, они встают вокруг куклы.
В.- Кукла Маруся ты почему плачешь, посмотри сколько детей на тебя смотрят. Давайте пожалеем нашу куклу. Дети жалеют, успокаивают, гладят Марусю.
В.- Ой ребята, по-моему, она, что-то хочет нам сказать давайте все присядем на стульчики и послушаем нашу гостью.
М.- Я пригласила в гости друзей, а посуды у меня нет. И что мне делать я не знаю.
В. - А какая посуда тебе нужна?
М. – Я не знаю?
Посуда бывает разная мы как раз с ребятами сейчас, будем разбираться, что такое посуда, какая она бывает и зачем она нужна.
М.- А можно я тоже послушаю?
В.- Ребята можно кукла Маруся останется?
Дети – Да!
В.- Ну что же давайте с вами посмотрим на наш мольберт.
На мольберте развешаны картинки с посудой. Детям воспитатель тоже раздала такие же картинки только с силуэтами посуды.
Воспитатель рассказывает о предмете посуды, и просит ребенка с тенью этого предмета на картинке поднять ее.
Затем воспитатель переводит детей в игровую зону, где подготовлено 2 стола, и спрашивает у куклы Маруси чем она будет угощать гостей чаем или обедом. Кукла еще не
знает и спрашивает разницу. Воспитатель объясняет разницу между обедом и чаепитием.
И спрашивает у детей, какая посуда нужна для каждого случая, просит найти эту посуду и поставить на соответствующий стол.
В процессе сервировки воспитатель уточняет названия, размеры и цвета предметов посуды. Дает задания подбирать предметы посуды и приборы по цвету (например: синяя тарелочка, кружечка ложечка, вилочка), побуждает использовать обобщающие понятия, подводит к формулировке: посуда для чая – чайная, посуда для обеда – столовая.
Предлагает детям пригласить Марусю и её друзей – игрушек в гости и напоить их чаем или накормить обедом.
Дети продолжают играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.
Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...
Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Здравствуй, солнышко"
конспект занятия...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема : " Космонавты с планеты Земля "....
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».
Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром . Тема "Посуда. Для чего она нужна"
Сформировать представление детей о том, что такое посуда и для чего она нужна....