Конспект занятия для детей младшего возраста «Поможем Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Содержание занятия ориентировано на детей 3-4 лет, которые занимаются дополнительно в кружке по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kashirinoy_o_n.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего возраста
«Поможем Лесовичку»
Особые требования. Содержание занятия ориентировано на детей, которые занимаются в кружке по обучению детей раннему чтению.
Цель: создать условия для закрепления первоначальных умений и знаний по грамоте в процессе познавательного «путешествия по лесу».
Задачи.
- Способствовать возникновению познавательного интереса к выполнению заданий.
- Развивать фонематический слух в процессе восприятия музыкальных инструментов, звуков, слов.
- Формировать представления о дифференциации звуков (речевые и неречевые), слов (длинные, короткие). Продолжать работу по формированию представлений о буквах и звуках.
- Создать условия для закрепления букв:
- Развивать первоначальные умения слитного чтения слогов из гласных букв: АУ, УА, ОУ, УО.
- Развивать желание действовать всем вместе.
Оснащение: посылка с письмом, 7 стульчиков с буквами, кружочки красного и серого цветов, 2 домика (1- с буквами, 2- с музыкальными инструментами), набор музыкальных инструментов, картинки диких зверей, карточки со слогами. Персонаж кукольный Лесовичок.
Воспитатель: ребята, сегодня утром на занятие к нам пришла посылка, а в ней письмо от Лесовичка. Давайте его прочитаем. «дорогие ребята группы «Подсолнушки», у меня случилась беда: все лесные жители куда-то подевались, не могу их найти, помогите, пожалуйста. Очень вам благодарен».
- Ребята, отправимся с вами в лес спасать лесных жителей? Но чтобы их спасти, мы должны с вами выполнить несколько заданий, согласны?
Дети: да.
Воспитатель: тогда в путь. Скажите, пожалуйста, а на чем можно добраться до леса?
Дети: на машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: построим из стульчиков автобус.
Вместе строят импровизированный автобус.
- Саша, ты будешь шофером, вот твое место, возьми в руки руль. Посмотрите, ребята, вот и 1-е задание. На каждом стульчике приклеена какая-то буква, отгадаете, сядете в автобус, не отгадаете, не поедете в лес спасать зверей.
Дети по очереди называют букву.
Затем все садятся в «автобус», «едут », поют песню «мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, хорошие друзья…».
- Воспитатель: приехали на лесную полянку, выходим из автобуса. Ой, ребята, посмотрите, вот здесь под кустиком какие-то кружочки лежат, я их вам раздам, но сначала выполним 2-е задание. Вспомним, что помогает каждому человеку говорить?
Дети: язык, рот, щеки и зубы.
Воспитатель: посмотрите на волшебные домики, кто в них живет?
Дети: звуки
Воспитатель: какие бывают звуки?
Дети: звуки язычка и другие звуки-«шумы» (речевые и неречевые звуки).
Воспитатель: ребята, когда вы услышите звук моего язычка, вы поднимите красный кружок, когда услышите «шум» – серый кружок. Договорились? Кирилл, напомни нам, красным кружком какой звук будем изображать? А серым?
Выполняют задание «Какой звук».
- Ребята, лесные жители очень любят играть на музыкальных инструментах, но вот беда: они забыли, как музыкальные инструменты называются. Поможем им вспомнить, и проверим, какие вы догадливые.
Воспитатель за ширмой играет на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, что звучало.
Воспитатель: вот молодцы и с 3-им заданием справились.
- Ребята, здесь на проталинке весенней спрятались лесные жители, назовем их и вспомним их детенышей.
Дети называют зверей и их детенышей.
- Воспитатель: разные звуки в лесу живут. Прислушайтесь. Ветер дует-ш-ш-ш. Поет кукушка- ку-ку, ку-ку. Волк воет- у-у-у-у. Журчат ручейки- жур-жур. Все слова состоят из звуков, слова бывают длинные и короткие. Давайте угадаем, какие слова длинные, а какие короткие.
Дети проговаривают названия животных на картинках, и определяют длину слова (волк, медведь, лиса, кабан, лось, белка, заяц).
- Вот справились с 5-м заданием.
Физминутка.
А сейчас встанем и отдохнем.
Мышка, мышка, серое пальтишко
Мышка по полю пошла, мышка денежку нашла.
А за нею шел медведь и как начал он реветь:
«У-У-У-У, сейчас тебя я догоню.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Как? Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо поскакать.
Как? Вот так, вот так, надо поскакать.
- Воспитатель: ой, ребята, я слышу чей-то голос, кто-то заблудился в лесу. Посмотрим на эти буквы, как он зовет нас на помощь.
Читают: АУ-АУ.
- Да это же Лесовичок, посмотрите какой он маленький, но очень важный. Он следит и помогает всем лесным жителям.
Лесовичок: да, я главный в лесу и очень люблю зверей, а вы, ребята? Но хочу вам напомнить, что маленьким детишкам опасно в лес одним ходить, много разных опасностей в лесу.
- Воспитатель: Лесовичок, а мои ребятки могут еще соединять звуки. Смотри, Алиса. Прочитай Лесовичку. И Кирилл может прочитать.
Вот посмотри, Лесовичок, какие у меня умные ребята, все знают.
Лесовичок: да, вы спасли лесных жителей, потому что действовали все вместе. Вы ведь все вместе выполняли задания?
Дети: да.
Лесовичок: ну, например, что делал Саша? (по очереди спрашивает детей и хвалит).
Каждый по очереди, но все вместе, а дружба всегда помогает, и за это я угощу вас сладостями.
Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания, Лесовичок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"
Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...
Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. ...
Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"
Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ознакомления детей младшего возраста с днем космонавтики. Аппликация по теме "Ракеты"
Комплексные мероприятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с днем космонавтики. Беседа, рассказ, стихи, аппликация....
Конспект НОД детей младшего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку »
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в младшей группе....