Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность.
Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Я показала детям игрушку матрешку. Их заинтересовала эта необычная игрушка.Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка!
Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже.
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. И мы решили узнать о ней побольше. Мною был разработан проект "Русская народная игрушка матрешка".
На конкурс методических разработок я отправила развлечение "Поможем матрешке найти маму". которое было итоговым мероприятием проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_konkursa.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс методических разработок ДОУ
Организация досуговой деятельности
Тема: развлечение для детей младшего возраста
«Поможем матрешке найти маму»
Воспитатель: Горюшина Надежда Витальевна
МБДОУ «Детский сад №23»
г. Заволжье 2016г.
Цель: создать у детей радостное настроение, обогатить впечатлениями, сформировать у детей представление о русской народной игрушке матрешке, воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Задачи: формировать целенаправленные действия с матрешкой;
вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;
воспитывать бережное отношение к матрешке и заботу о ней;
развивать творческие, познавательные способности, речевые умения, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас дошкольников.
Используемые материалы и оборудование: деревянная игрушка матрешка, косынки для девочек, СD-проигрыватель, СD диск «Русский фольклор для малышей», макет домика, костюм матрешки, разноцветные платочки
Предварительная работа: рассматривание игрушки матрешки, чтение загадок, стихотворений и сказок о матрёшках; рассматривание иллюстраций о матрешках; дидактические игры; слушание и пение детьми песен «Мы весёлые матрёшки…», «Матрешки-крошки»; сюжетно-ролевые игры; ситуативное общение, разучивание танцев.
Ход деятельности: Стук в дверь. В групповую комнату воспитатель приносит матрешку (деревянную игрушку).
Воспитатель: ребята, а кто это к нам пришел? (матрешка),
Воспитатель: «Я малышка-крошка
И зовут меня матрёшка!
Не смотрите, что мала,
Расскажу вам про себя
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
А на голове платок, словно яркий цветок».
Какая ты красивая, но почему-то грустная.
Ребята, давайте спросим у нее, что же случилось? (воспитатель подносит матрешку к уху). Ох, да она кого-то ищет? Кого же она потеряла? Что случилось? Она потеряла маму. Ах, какое несчастье! Ребята, а нет ли мамы – матрешки у нас в группе? (дети осматривают группу).
-Нет! (хоровой ответ)
-Хотите помочь матрешке найти ее маму? (да)
Воспитатель: Путь не близкий, не беда!
С музыкой весело всегда.
Вы за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь,
Все готовы, молодцы!
Всем вперед пора идти. (звучит музыка)
Все идут в музыкальный зал.
Воспитатель: ты матрешка не грусти, на ребяток посмотри:
Вот красавицы матрешки
Разноцветные одежки.
Раз Уля, два Настя
Даша три, четыре Аня,
А Лида – это пять,
Их не трудно сосчитать.
Воспитатель: матрешка, послушай, Аня расскажет о матрешках-сестричках стихотворение:
Мы матрешки, мы сестрички
Все подружки-невелички
Как начнем плясать и петь
Никому не усидеть!
-Посмотри, матрешка, как наши ребятки заведут хоровод.
Всё! (кланяются, разводя руки в стороны) |
Воспитатель: матрешка, нет ли здесь твоей мамы, пойдем искать дальше.
Смотрите, что это? Кто-то спрятался под платком (на столе стоят хороводом матрешки).
Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Что это за подружки?
-Матрешки.
-Правильно. Вот они. Как им хочется с вами поиграть! Ребята хотите поиграть с матрешками?
Игра «Матрёшка, ты где?»
Дети стоят спиной в круг, руки за спиной. Воспитатель в руках с матрешкой обходит детей внутри круга:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам.
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:
-Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит:
-Матрешка, ты где? Покажись?
Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.
Вы с матрешками играйте, их скорее собирайте.
Если будешь ошибаться
Они не будут собираться
-Правильно ли собрали все матрешки?
-Правильно.
-Молодцы.
Воспитатель: наших матрешек заждались подружки, поможем им найти свои места.
Игра «Расставь матрешек по росту»
Воспитатель: Вова, узнай у матрешки, нет ли среди этих красавиц ее мамы.
-Нет, - отвечает матрешка.
-не грусти, идем искать дальше.
-Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет?
Давайте постучим (стучат)
Из домика выходит матрешка (девочка старшей группы):
Я матрешка-мама;
Дочка, где не знаю.
Прячется малютка,
Вот она какая (показывает на мизинчик)
Воспитатель:
-Матрешка, не твоя ли это дочка?
Да вот же она.
Появилась дочка маленького роста
С ней матрешка – мама загляденье просто!
Девочка - матрешка: как я рада! Спасибо, ребята, что помогли нам встретиться.
Я подарки припасла.
Вот платочки непростые
Все цветные, расписные.
Воспитатель: весело мы все попляшем,
И платочками помашем.
Танец с платочками.
Воспитатель: как весело мы потанцевали с матрешкой и ее мамой. А сейчас пойдем в группу. Дети прощаются с матрешкой и уходят.
Итоги деятельности: у детей сформировались представления о русской народной игрушке матрешке, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, при знакомстве с разными видами матрешек дети проявляли интерес и желание играть с ними, у детей обогатился словарный запас.
Матрешка - это не просто традиционный русский сувенир, а самая настоящая развивающая игрушка, которая надолго станет другом любого малыша.
Дальнейшее знакомство с игрушкой матрешкой
Таким образом, при рассматривании проблемы - что народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения, были успешно решены задачи:
Я ознакомила детей с народной игрушкой матрешкой;
Познакомила с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки);
Способствовала развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки;
Развивала коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»...
Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты...
Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"
Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...
Приказ об итогах регионального конкурса методических разработок по организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста
универсальное дидактическое пособие для детей « Чудо-дерево». В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться. Мыслить самостоятельно, развивается мышление, стремление к зн...
Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»
Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...
Участие в районном конкурсе методических разработок "Столовый этикет для дошкольников" (ноябрь 2023)
Цель: формирование культуры поведения за столом детей дошкольного возраста. Задачи: расширять знания детей о правилах поведения за столом; закреплять у детей навыки правильного поведения за с...