Кто в лесу живет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение «Кто в лесу живет»
Для детей младшей группы.
Цель:
Уточнить и расширить представления детей о диких животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дикими животными
2. Закрепить знания о повадках зверей (медведя, лисицы, зайца, белки), о том, чем они питаются, какой имеют окрас.
3.Развивать познавательный интерес и любознательность.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
5. Развивать ритмическое чувство, координацию движений, умение менять движения в соответствии со сменой двухчастной формы музыки.
6. Активизировать речевой аппарат.
7. Поощрять желание петь, подстраиваясь к голосу взрослого и фортепиано.
Связь с образовательными областями:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Физическое развитие
Используемые технологии:
Коммуникативные, личностно -ориентированные, игровые.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.
2. Дидактические игры: « Кто что ест»,»Кто по лесу идет».
3. Подвижные игры: «Поезд»,»Ловишка».
4. Разучивание русской народной песни «Заинька» и «Паровозик» сл. и муз.И. Пономаревой.
5. Драматизация сказки «Теремок».
6. Разучивание упражнения «Медвежата», танца «Белочки с орешками».
Оборудование:
1. Игрушки би-ба-бо для кукольного театра: медведь, белка, заяц, лиса.
2. Ширма для кукольного театра.
3. Орешки (киндеры) для танца белочек.
4. Корзинка с угощением для зверей: бочонок с медом, морковка, рыбка, орешки.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, наступила весна! Тает снежок, птички весело поют, солнышко пригревает все сильнее. Я всех вас приглашаю на прогулку в лес. Слышите гудок паровоза (гудок), садитесь поскорее в вагончики, поезд скоро отправляется.
Дети строятся в колонну за ведущим.
В: Давайте про поезд песенку споем и отправимся в путь.
Поют песню «Паровозик» муз. И.Пономаревой, затем «едут» по кругу под музыку.
В: Ребята, посмотрите, кто это под елкой спит? (обращает внимание детей на ширму)
Дети: Медведь!
В: Да, это мишка вышел из берлоги после зимы. Давайте с ним немножко поиграем и песенку про него споем.
Проводится игра «Медведь и дети» муз. Гундера, в конце Мишка рычит и просыпается.
В: Здравствуй, Мишка!
М:Здравствуйте, детишки! Спасибо, что меня разбудили. Я всю зиму в берлоге проспал и теперь мне надо найти моих детишек-шалунишек.
В:Мишка, мы тебе угощение принесли. Что Мишка любит?
Д: Мед!
В: Держи мед.
М: Спасибо. До свидания! (уходит)
В: Ой, забыла спросить, кто же у медведя детки?
Д: Медвежата.
В: Правильно! Давайте и мы превратимся в медвежат и потанцуем , как медвежата.
Исполняют «Танец медвежат» муз.Ю.Виноградова.
На ширме под музыку «скачет» Заяц, останавливается и тяжело вздыхает.
В:Посмотрите, кто это?
Д: Зайчик.
В: Давайте поздороваемся с ним.
Д: Здравствуй, Зайчик!
З: Здравствуйте, я вас боюсь,ой- ой!
В: Не бойся нас, мы в лесу гуляем, зверей не обижаем.
З: Я тоже в лесу гулял и дорогу к маме-зайчихе потерял.
В: Чем мы Зайца угостим?
Д: Морковкой!
В: Держи морковку (дает морковку). Мы еще тебе песенку споем, ты успокоишься и быстро маму найдешь.
Поют рус.нар. Песню »Заинька».
З: Спасибо! (убегает)
В: (заглядывает в корзинку) Как много орешков мы взяли! Для кого?
Д: Для белочки.
В: Пока белочки нет, давайте с орешками потанцуем.
(раздает по 2 орешка -киндера)
Танец белочек муз.Г. Лихнер.
На ширме появляется Белка.
В: Здравствуй, Белка!
Б: Здравствуйте!(бегает что-то ищет)
В: Что ты ищешь?
Б: Я свои запасы орехов ищу. Детки мои проголодались.
В: Дети, как зовут у Белки деток?
Д: Бельчата!
В: Угостим ее нашими орешками?
Д: Да!
В: Вот тебе наше угощение, неси его своим бельчатам.
Б: Спасибо (убегает).
На ширме появляется Лиса. Идет, поет песенку.
В: Здравствуй, Лиса!
Л: Здравствуйте! (нюхает воздух) Зайчишка здесь не пробегал? Зайчатинкой пахнет!
В: Лисонька, какая ты красавица! Дай тобой полюбоваться. Дети, какая шубка у Лисы?
Д: Пушистая, рыжая, мягкая.
В: Чем мы Лисичку угостим?
Д: Рыбкой.
Л: Спасибо, я рыбку люблю (берет рыбку)
В: Лисичка, поиграй с ребятами.
Игра «Лиса и синички» сл. И муз. Картушиной.
В: До свидания, Лисичка, нам пора возвращаться домой.
Дети садятся на поезд и уезжают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"
27 марта 2012 года в детском саду прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....
экологическая сказка "Кто в лесу живет"
27 марта 2012 года в ДОУ проводился конкурс "Лидеры дошкольного образования". Была показана сказка "Кто в лесу живет"...
"Это кто в лесу живет?"
«Это кто в лесу живет?»«Познание»Вторая младшая группа №3 «Солнышко»«Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»...
Кто зимой в лесу живет?
Кто зимой в лесу живет ?Цель: учить детей слушать и наблюдать; выделять наиболее яркие характерные особенности животных; учить отвечать на вопросы словом и предложением; формировать способность детей ...
Учебно - методическое пособие. Дидактическая игра "Кто в лесу живет?"
Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные....
Итоговое интегрированное мероприятие "Кто в лесу живет?"
Итоговое интегрированное мероприятие позновательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...