Кто в лесу живет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коптева Елена Александровна

Кто в лесу живет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_lesu_zhivet.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Кто в лесу живет»

Для детей младшей группы.

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными

2. Закрепить знания о повадках зверей (медведя, лисицы, зайца, белки), о том,  чем они питаются, какой имеют окрас.

3.Развивать познавательный интерес и любознательность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

5. Развивать ритмическое чувство, координацию движений, умение менять движения в соответствии со сменой двухчастной формы музыки.

6. Активизировать речевой аппарат.

7. Поощрять желание петь, подстраиваясь к голосу взрослого и фортепиано.

Связь с образовательными областями:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Используемые технологии:

Коммуникативные, личностно -ориентированные, игровые.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.

2. Дидактические игры: « Кто что ест»,»Кто по лесу идет».

3. Подвижные игры: «Поезд»,»Ловишка».

4. Разучивание русской народной песни «Заинька» и «Паровозик» сл. и муз.И. Пономаревой.

5. Драматизация сказки «Теремок».

6. Разучивание упражнения «Медвежата», танца «Белочки с орешками».

Оборудование:

1. Игрушки би-ба-бо для кукольного театра: медведь, белка, заяц, лиса.

2. Ширма для кукольного театра.

3. Орешки (киндеры) для танца белочек.

4. Корзинка с угощением для зверей: бочонок с медом, морковка, рыбка, орешки.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, наступила весна! Тает снежок, птички весело поют, солнышко пригревает все сильнее. Я всех вас приглашаю на прогулку в лес. Слышите гудок паровоза (гудок), садитесь поскорее в вагончики, поезд скоро отправляется.

Дети строятся в колонну за ведущим.

В: Давайте про поезд песенку споем и отправимся в путь.

        Поют песню «Паровозик» муз. И.Пономаревой, затем «едут» по кругу под музыку.

В: Ребята, посмотрите, кто это под елкой спит? (обращает внимание детей на ширму)

Дети: Медведь!

В: Да, это мишка вышел из берлоги после зимы. Давайте с ним немножко поиграем и песенку про него споем.

Проводится игра «Медведь и дети» муз. Гундера, в конце Мишка рычит и просыпается.

В: Здравствуй, Мишка!

М:Здравствуйте, детишки! Спасибо, что меня разбудили. Я всю зиму в берлоге проспал и теперь мне надо найти моих детишек-шалунишек.

В:Мишка, мы тебе угощение принесли. Что Мишка любит?

Д: Мед!

В: Держи мед.

М: Спасибо. До свидания! (уходит)

В: Ой, забыла спросить, кто же у медведя детки?

Д: Медвежата.

В: Правильно! Давайте и мы превратимся в медвежат и потанцуем , как медвежата.

        Исполняют «Танец медвежат» муз.Ю.Виноградова.

На ширме под музыку «скачет» Заяц, останавливается и тяжело вздыхает.

В:Посмотрите, кто это?

Д: Зайчик.

В: Давайте поздороваемся с ним.

Д: Здравствуй, Зайчик!

З: Здравствуйте, я вас боюсь,ой- ой!

В: Не бойся нас, мы в лесу гуляем, зверей не обижаем.

З: Я тоже в лесу гулял и дорогу к маме-зайчихе потерял.

В: Чем мы Зайца угостим?

Д: Морковкой!

В: Держи морковку (дает морковку).  Мы еще тебе песенку споем, ты успокоишься  и быстро маму найдешь.

        Поют рус.нар. Песню »Заинька».

З: Спасибо! (убегает)

В: (заглядывает в корзинку) Как много орешков мы взяли! Для кого?

Д: Для белочки.

В: Пока белочки нет, давайте с орешками потанцуем.

(раздает по 2 орешка -киндера)

        Танец белочек муз.Г. Лихнер.

На ширме появляется Белка.

В: Здравствуй, Белка!

Б: Здравствуйте!(бегает что-то ищет)

В: Что ты ищешь?

Б: Я свои запасы орехов ищу. Детки мои проголодались.

В: Дети, как зовут у Белки деток?

Д: Бельчата!

В: Угостим ее нашими орешками?

Д: Да!

В: Вот тебе наше угощение, неси его своим бельчатам.

Б: Спасибо (убегает).

        На ширме появляется Лиса. Идет, поет песенку.

В: Здравствуй, Лиса!

Л: Здравствуйте! (нюхает воздух) Зайчишка здесь не пробегал? Зайчатинкой пахнет!

В: Лисонька, какая ты красавица! Дай тобой полюбоваться. Дети, какая  шубка у Лисы?

Д: Пушистая, рыжая, мягкая.

В: Чем мы Лисичку угостим?

Д: Рыбкой.

Л: Спасибо, я рыбку люблю (берет рыбку)

В: Лисичка, поиграй с ребятами.

        Игра «Лиса и синички» сл. И муз. Картушиной.

В: До свидания, Лисичка, нам пора возвращаться домой.

Дети садятся на поезд и уезжают в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"

27 марта 2012 года в детском саду  прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....

экологическая сказка "Кто в лесу живет"

27 марта 2012 года в ДОУ проводился конкурс "Лидеры дошкольного образования". Была показана сказка "Кто в лесу живет"...

"Это кто в лесу живет?"

«Это кто в лесу живет?»«Познание»Вторая младшая группа №3 «Солнышко»«Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»...

Кто зимой в лесу живет?

Кто зимой в лесу живет ?Цель: учить детей слушать и наблюдать; выделять наиболее яркие характерные особенности животных; учить отвечать на вопросы словом и предложением; формировать способность детей ...

Учебно - методическое пособие. Дидактическая игра "Кто в лесу живет?"

Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные....

Итоговое интегрированное мероприятие "Кто в лесу живет?"

Итоговое интегрированное мероприятие позновательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...