Проект "Домашние животные"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеева Наталья Михайловна

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chei_rebenok_zherebenok.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Домашние животные» Составитель: воспитатель Алексеева Н. М. МКДОУ № 22 г. Аша

Слайд 2

Тип: воспитательный. Срок: краткосрочный (2 недели) По количеству участников: групповой (старшая группа) Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Слайд 3

Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. 2. Воспитывать гуманное отношение к животным. 3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. 4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Слайд 4

Подборка художественной литературы: • Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; • Стих: “Домашние животные”. • Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет. • Загадки про домашних животных; • Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

Слайд 5

• Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”; • Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”; • Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”; • Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”; • Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.

Слайд 6

Сформулированы проблемные вопросы: • Как мы бы жили без домашних животных? • Зачем держать в доме животных? • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? • Зачем человек приручил животных? • Живут в доме - значит домашние? • Верные друзья или помощники? • Как ухаживать за домашними животными? Сформулированы учебные вопросы: • Каких животных можно назвать домашними? • Каких животных можно держать дома? • Какова роль домашних животных в жизни людей? • Что мы можем дать домашним животным? Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

Слайд 7

Технологический этап Ребенок и окружающий мир • “ Домашние животные”, цель – познакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях. • “ Мы в ответе за тех, кого приручили”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным • Пересказ рассказа В. Сутеева “Три котёнка”, цель – учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки. Математика • “ Козленок, который умел считать до 10”, цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки. Лепка • “ Поросенок” (из соленого теста), цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного – поросенка.

Слайд 8

• Викторина “Домашние животные”, цель – закрепление знаний детей о домашних животных. • Презентация детям « Домашние животные» • Мини музей в группе “Домашние животные. Какие они?”, цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Слайд 9

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: • что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. • как ухаживать за домашними животными. В результате проведенной работы мы отметили: • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 10

Проект “Домашние животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие. Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких ; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях ; какие домашние животные чаще всего являются героями фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной

Слайд 11

Знания через игру и рисунок

Слайд 12

Защита проектов

Слайд 13

Знакомство с домашними животными

Слайд 14

Игра « Среда обитания»

Слайд 15

Ферма

Слайд 16

Сельское подворье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...