Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;
2. Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
3. Закреплять ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
4. Продолжать расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги) и ориентировки в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость и психические качества (мышление, внимание, воображение)
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Разработан
Смирновой М.А.
Чебоксары 2021
Программное содержание:
Образовательные:
- Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;
- Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Закреплять ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- Продолжать расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги) и ориентировки в пространстве.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость и психические качества (мышление, внимание, воображение)
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Материалы и оборудования: палочка с прикрепленными снежинками на верёвочке, игрушка снегиря, иллюстрации птиц, песня «Белые снежинки» (музыка Гладкова Г.; Слова Шаферана И.).
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Посмотрите в окошко. Что там белое и пушистое лежит на дорожке? Правильно, снег.
Дыхательное упражнение «Снег кружится»
Они падают с неба и кружатся в красивом танце. Предлагаю и нам превратится в снежинок и покружится под музыку.
Песня «Белые снежинки» (музыка Гладкова Г.; Слова Шаферана И.)
Вы, снежинки, такие красивые, лёгкие, а теперь покружитесь и в ребяток превратитесь.
Основная часть:
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. К нам в гости прилетели птицы. И хотят вам рассказать о себе.
Знакомство с птицами, рассмотрение картинок и объяснение (воробей, ворона, снегирь, синица)
Гимнастика для глаз «Снегирь»
Снегирь с нами хочет поиграть, давайте поиграем с ним - проследим глазами за ее полетом. Вот снегирь полетела вверх. Полетел влево. Вниз опустилась. Вправо полетел. Закружилась над лесом.
«Сравнение строения человека со строением птицы».
Малыши, давайте рассмотрим ворону, что у него есть:
- У вороны голова, и у нас? (голова) покажите.
- У вороны крылья, а у человека? (руки) покажите.
- У вороны лапки, а у человека? (ноги) покажите.
- У вороны перья, а у человека (волосы) покажите.
- У вороны хвост, а у человека (нет хвоста)
Логоритмика «Я зимой кормлю всех птиц».
В: Малыши, а еще, чтобы птицы не замерзли, их нужно подкармливать
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Заключительная часть:
Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки»
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект открытого ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).
Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Зимующие птицы" (в средней группе)Программное содержание:- уточнить представления о видах зимующих птиц;- закрепить понятие «зи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "зимующие птицы"
Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города....