Итоговое занятие на тему "Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие воспитывает любовь и заботу к своей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_zemlya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе на тему «Земля»
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
Воспитывать желание сохранять планету чистой.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация к конспекту, игрушки морских животных, игрушка Лесовичок, картинки птиц, зверей, насекомых, рыб,
.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля. (показ 1 слайда). Земля, это дом для животных, для людей, для растений и насекомых.
Игра «Птица, рыба, зверь, насекомое».
Воспитатель предлагает отправиться в лес. ( музыкальная игра)
Физкультминутка «Что такое лес»
Что такое лес? (руки подняты вверх)
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,(руки в стороны)
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,(волнообразные движения руками вперёд)
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,(руки внизу)
На суку сова.(руками помахать)
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый(руками махать на себя)
И родник с живой ключевой водой.
(показ слайда лес со звуками птиц)
Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок. « Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! «(Будим все вместе)
Лесовичок: Я старичок-лесовичок
Всю зиму я проспал,
И во сне я летал
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: нет, весна!
Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны
Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась.
Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород. А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.
Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это…. (воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины…. (ласточка)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его?. (скворец)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …. (синица)
Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.
Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).
Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.
(Слайд море)
-А где живут такие обитатели нашей Земли как рыбы?
Воспитатель предлагает подойти к столу, где находятся морские обитатели. Дети рассматривают и называют кого они видят.
Нет прекрасней Земли родной. Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?( Ответы детей: Не мусорить, убирать.)
Предлагаю украсить нашу планету цветами. (дети выполняют аппликацию-наклеивают цветы на планету)
Ответы детей: Не мусорить, убирать.
Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...