Итоговое занятие на тему "Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие воспитывает любовь и заботу к своей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_zemlya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе на тему «Земля»

Программное содержание:

Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.

Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

Воспитывать желание сохранять планету чистой.

 Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация к конспекту, игрушки морских животных, игрушка Лесовичок, картинки птиц, зверей, насекомых, рыб,

     

.

                       

                           Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля. (показ 1 слайда). Земля, это дом   для животных,  для людей,  для растений и насекомых.

Игра «Птица, рыба, зверь, насекомое».

Воспитатель предлагает отправиться в лес. ( музыкальная игра)

Физкультминутка  «Что такое лес»

Что такое лес? (руки подняты вверх)
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,(руки в стороны)
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,(волнообразные движения руками вперёд)
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,(руки внизу)
На суку сова.(руками помахать)
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый(руками махать на себя)

И родник с живой ключевой водой.

 (показ слайда лес со звуками птиц)

Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок. « Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! «(Будим все вместе)

Лесовичок: Я старичок-лесовичок

Всю зиму я проспал,

И во сне я летал

Где я? Может, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: нет, весна!

Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: называют приметы весны

Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась.

Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород.  А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.

Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это…. (воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…. (ласточка)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его?. (скворец)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …. (синица)

Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.

Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).

Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.

(Слайд море)

-А где живут такие обитатели нашей Земли как рыбы?

Воспитатель предлагает подойти к столу, где находятся морские обитатели. Дети рассматривают и называют кого они видят.

Нет прекрасней Земли родной.  Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?( Ответы детей: Не мусорить, убирать.)

Предлагаю украсить нашу планету цветами.  (дети выполняют аппликацию-наклеивают цветы на планету)

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...