«Экспедиция на Арктику».Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Курманова Гульнара Жанадельевна

Цель данного занятия- это  формирование представлений об  Арктике у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestviya_na_arktiku.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.

1. Направление деятельности: познавательная, игровая

2. Образовательная область: познавательное развитие

3. Тема: «Экспедиция на Арктику»

4. Возрастная группа: старший дошкольный возраст

5. Цель: формировать представления детей об Арктике.

 6. Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессиями геолога, картографа, эколога и метеоролога;

 Обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера и их детенышах;

Закрепить представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

 Развивающие:

Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, используя интерактивные технологии;

 Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности;

Развивать познавательные процессы: мышление, внимание;

 Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: 

 Воспитывать  заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать экологическую культуру.

7. Работа над словарем: ледокол, геолог, эколог, картограф, метеоролог, дрейфующая.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; практическая деятельность.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

поощрение;

самоконтроль и контроль;

игровая деятельность.

10. Приемы организации практической деятельности:  создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11.Приемы поддержания интереса у детей:

смена  видов деятельности;

двигательный тренинг.

12. Приемы оценки и самооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: видеописьмо от полярников, макет северного ландшафта, фигурки животных севера и их детенышей, разрезные картинки - изображения транспорта (корабля, вертолета, самолета, поезда), презентация «Профессии», презентация «Наш маршрут», карта с силуэтами северного ландшафта, игра «Меморина на корабле», подвесные картинки: чайка, альбатрос, вертолет, самолет.

 14. Предварительная работа:

чтение стихов, рассказов о Севере;

беседа  «Животный мир Крайнего Севера»;

рассматривание картин «Животные и птицы Севера»;

дидактическая игра «Кто лишний», «Меморина».

15. Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, практическая, двигательная.

16. Планируемые результаты:

-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность 

-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Познавательно-речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

План
1.Приветствие.

2. Игра «Хоровод».

3. Игра «Аквариум».

4. Игра «Карусель».

5. Игра «Цепочка».

6. Практическое задание.

7. Рефлексия.

Ход:

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, сегодня необычный день. Как вы думаете, почему?  (…).

- На самом деле, сегодня в наш детский сад пришло не обычное, а видеописьмо. Вы хотите узнать, что в этом письме? (Да). Что ж давайте с ним познакомимся.

Просмотр видеозаписи. Видео представляет собой обращение «полярника» к детям: Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь. Мы собрали материалы для создания новой карты, но наш картограф улетел на большую землю. Помогите нам, пожалуйста.

 - Ребята, как нам быть? Как нам поступить правильно? Что нужно сделать, чтобы помочь нашим полярникам?  (Ответы детей).

- Я тоже думаю, что надо отправиться и помочь им. А на каком виде транспорта мы можем добраться до Арктики? Как вы думаете, какие виды транспорта наиболее эффективны в условиях Севера и Арктики? Этот транспорт  должен быть надежный, быстрый, работающий в трудных условиях. (Ответы детей).

 - А точно узнать нам поможет игра «Хоровод»

2. Игра «Хоровод»

- Попрыгайте, походите, подвигайтесь под музыку. Как только музыка закончится, вы должны собрать картинку, которая состоит из трех частей. Только не говорите, что у вас получилось.

- Скажите, у кого собралась картинка под номером 1. Покажите ребятам, что у вас на картинке, не произнося ни слова.

3. Игра «Аквариум».

В процессе игры у детей на картинках получаются изображения вертолета, поезда, самолета и ледокола.

 - Для того чтобы понять, на каком транспорте нам отправиться в путешествие, мы с вами рассмотрим карту, и вы определите, какой вид транспорта нам подойдет больше на том или ином участке пути.

На экране демонстрация карты.

- Посмотрите, вот наш детский сад. Нам нужно сначала добраться до главной станции наших полярников по суше, затем перебраться на льдину по океану и снова вернуться в детский сад. Так на каком транспорте сейчас по суше нам лучше добраться до полярников? (Поезд).

- Ну что ж, садимся и поехали! Я – локомотив, а вы – вагоны.

(Звук идущего локомотива).

4. Игра «Карусель».

 - Добрались до главной станции. Посмотрите, здесь был буран. (Звук сильного ветра). Все замело. Животные и детеныши потеряли друг друга. Давайте поможем им найти друг друга. Возьми каждый по одному животному или детенышу. Пусть детеныши животных встанут во внутренний круг, а  взрослые животные – во внешний. С помощью нашей карусели мы получим пары животного и его детеныша.

Проводится игра «Карусель».

Дети встают лицом друг к  другу в два круга: внутренний и внешний. По хлопку дети внешнего круга двигаются по кругу к следующему партеру, сравнивают изображения животных и их детенышей.

- Я предлагаю вам, ребята, отправить наших животных по домам.

 Дети расставляют животных на макете северного пейзажа.

 - Ребята, не надо забывать, зачем мы здесь, куда мы спешим? Посмотрите на карту, следующая остановка – дрейфующая на льдине станция. Вы знаете, что значит «дрейфующая»? Дрейф – это непроизвольное движение, перемещение под воздействием ветра, течения. Льдина, на которой расположена станция полярников, движется под воздействием течения воды.

- Как нам добраться до нее по воде? На чем это сделать удобнее? (На корабле).

 5. Игра «Цепочка»

- Я приглашаю вас на корабль. (Дети садятся на стулья). Посмотрите, какие странные иллюминаторы на нашем ледоколе. Здесь видимо какой-то секрет. Давайте будем открывать картинки попарно по цепочке.Дети открывают все картинки с изображением  профессий.

- Ребята, вы знаете, кто это? Это люди, чьи профессии необходимы для работы на Севере. А хотите узнать о них больше? Тогда внимание на экран.

Презентация «Профессии севера».

Картограф - специалист по картографии, по составлению географических карт.

Метеоролог изучает явления, происходящие в земной атмосфере: давление, температуру, влажность воздуха, облачность, осадки, дождь, снег и другие.

Геолог изучает состав, строение, историю развития Земли, земной коры и размещение в ней полезных ископаемых: угля, газа, нефти, золота и других.

 Эколог изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных посредством наблюдения и опросов, с помощью приборов в лаборатории или на природе. Благодаря его работе обществу предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей.

- Вы запомнили? Давайте повторим еще раз  названия профессий.

6. Практическое задание.

- Вот мы и прибыли на  дрейфующую станцию. Но, что же это за звук? (Звук вертолета). Слышите? Поищите глазами вверху. Кто может издавать его?

Подвесные картинки: чайка, альбатрос, вертолет, самолет.

- Действительно, вертолет! Посмотрите, он доставил нам нашу карту, которую мы должны доделать.  Я предлагаю ребятам в синих футболках взять конверты с синими цифрами, а ребятам в красных футболках – с красными цифрами. В конвертах лежат кусочки карты с обозначениями островов, льдин, кораблей.

– Как мы можем закрепить наши обозначения на карте? (…)

- Замечательно, приклеивайте.

 - Ребята,  как вы думаете, мы справились? (Да)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждет легкий самолет.

Игра – имитация «Самолет».

7. Рефлексия.

- Вот мы и в детском саду! Посмотрите на карту и вспомните, где мы побывали? Зачем мы отправились в путешествие? Какая игра вам понравилась больше всего? Что вызвало затруднения?

- Спасибо. Мне очень понравилось с вами заниматься сегодня.


День знаний – день особый, яркий.

Ведь впереди – учебный год.

Возможно, выдастся он жарким,

Но лишь упорных слава ждет!

Желаем мужества, терпенья,

Открытий чудных и побед.

И пусть прекрасные мгновенья

На много лет оставят след!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группы на тему: «Этот волшебный воздух »

Конспект НОД по ОЭР с детьми старшего дошкольного возраста " Этот волшебный воздух:...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»

В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...