"Кошка и собака"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кривенцева Евгения Александровна

Цель: формирование у детей представления о домашних животных (кошка, собака)

Задачи: обогащать словарный запас детей (внешние особенности и повадки домашних животных); развивать внимание; умение отгадывать загадки; закреплять знание частей тела животных; воспитывать любовь к животным.

Материалы: ноутбук (для воспроизведения аудиокомпозиции «Как котята» - Е.Железновой); мольберт с иллюстрациями, изображающие кошку и собаку; корзинка с образными игрушками: кошка, собака; коврик; косточка –из ткани, блюдце с молоком; игрушка кукла; разрезные картинки (собака)

Методические приемы: сюрпризный момент, использование художественной литературы (стихотворения, загадки), рассматривание игрушки кошка, собака, подвижная игра, музыкальное сопровождение, вопросы к детям.

Содержание образовательной деятельности

(Воспитатель обращается к детям, показывая сюжетную игрушку куклу Машу.)

Маша в гости к нам пришла,

И корзинку принесла.

Здравствуй Маша!

Мы загадку отгадаем, кто в корзиночке узнаем!

 

Загадывание загадки

Я умею умываться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Угадали- это кошка, (воспитатель достает игрушку из корзины –кошку)

зовут ее Мурка. Мяу, так Мурка просит молочка.

(Затем воспитатель предлагает рассмотреть мягкую игрушку кошку.)  

Шерстка очень гладкая (ребята, погладьте кошечку)

Кошка очень мягкая,

Вот глазки глядят, (воспитатель просит детей показать части тела кошечки. Например: «Саша, покажи у кошки глазки, правильно. Это глазки. Глазки у кошки зеленые. Ника, покажи зеленые глазки»)

Вот ушки торчат (Таня, покажи ушки у кошечки),

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик (Дима, покажи длинный пушистый хвостик у кошечки),

Вот мягкие лапки (Влад, покажи лапки),

А на них царапки.

Мы сейчас станем котятами, возьмемся за ручки, парами.

 

Подвижная игра «Как котята»

(дети превращаются в котят, звучит музыка Е. Железновой)

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

Мяу-мяу, мы споем,

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

Воспитатель: Мурка  в гости к нам пришла, и игру вам принесла.

Давайте картинку соберем и угадаем, кто еще остался у Маши в корзинке.

Игра «Собери пазл-Собаку»

(воспитатель обращает внимание на получившуюся картинку)

Загадывание загадки

В будке живет

Дом охраняет

Громко лает

Никого не кусает.

У нашей Маши есть собака. Его зовут Бобик. А у кого есть дома собака? Ника, как твоя собака лает?

Пальчиковая гимнастика «Бобик»

Вот наш Бобик, славный пес! (протягивают ладошки вперед)

Гав, гав!

Белый лобик, черный нос! (прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу)

Гав, гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! (вытягивают одну руку, ладонью вверх)

Гав, гав!

Сядь на коврик, и не лай! (Грозят пальцем!)

Тс-с…(прикладывают палец к губам)

Наш Бобик добрый, он любит, когда ему гладят шерстку, у него какой хвостик Толик? Правильно, маленький (короткий). А у этой собачки на картинке? Большой (длинный). Ушки у Бобика висят, опущены вниз. Влад, покажи добрые глазки у собачки. Что любит собачка кушать? (косточки, корм) Вам понравились друзья Маши? (ответы детей). Ребята, как кошечка просит молочко? (мяу) Как собака просит кушать? (гав,гав). Наши гости хотят кушать, давайте их накормим. (Воспитатель предлагает детям продолжить игру с героями в самостоятельной деятельности, в кукольном уголке (угостить их косточкой и молоком).

 

Список используемых источников

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy.html [Электронный ресурс]: //Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка»

 Опубликовано 9 апреля 2014 года в 21:41

  1. http://a2b2.ru/methods/6221_konspekt_zanyatiya/ [Электронный ресурс]: // Методические материалы. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Кошка в гостях у ребят» Опубликовано: 17:46:57 16-02-2015
  2. http://muz-color.ru/?s=железнова%20котята [Электронный ресурс]: // Музколор. Железнова Е.
  3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия детьми 2-3 лет.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshka_i_sobaka_kriventseva_e.a.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71» г. Перми

Воспитатель: Кривенцева Е.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

 «Кошка и собака»

Цель: формирование у детей представления о домашних животных (кошка, собака)

Задачи: обогащать словарный запас детей (внешние особенности и повадки домашних животных); развивать внимание; умение отгадывать загадки; закреплять знание частей тела животных; воспитывать любовь к животным.

Материалы: ноутбук (для воспроизведения аудиокомпозиции «Как котята» - Е.Железновой); мольберт с иллюстрациями, изображающие кошку и собаку; корзинка с образными игрушками: кошка, собака; коврик; косточка –из ткани, блюдце с молоком; игрушка кукла; разрезные картинки (собака)

Методические приемы: сюрпризный момент, использование художественной литературы (стихотворения, загадки), рассматривание игрушки кошка, собака, подвижная игра, музыкальное сопровождение, вопросы к детям.

Содержание образовательной деятельности

(Воспитатель обращается к детям, показывая сюжетную игрушку куклу Машу.)

Маша в гости к нам пришла,

И корзинку принесла.

Здравствуй Маша!

Мы загадку отгадаем, кто в корзиночке узнаем!

Загадывание загадки

Я умею умываться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Угадали- это кошка, (воспитатель достает игрушку из корзины –кошку)

зовут ее Мурка. Мяу, так Мурка просит молочка.

(Затем воспитатель предлагает рассмотреть мягкую игрушку кошку.)  

Шерстка очень гладкая (ребята, погладьте кошечку)

Кошка очень мягкая,

Вот глазки глядят, (воспитатель просит детей показать части тела кошечки. Например: «Саша, покажи у кошки глазки, правильно. Это глазки. Глазки у кошки зеленые. Ника, покажи зеленые глазки»)

Вот ушки торчат (Таня, покажи ушки у кошечки),

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик (Дима, покажи длинный пушистый хвостик у кошечки),

Вот мягкие лапки (Влад, покажи лапки),

А на них царапки.

Мы сейчас станем котятами, возьмемся за ручки, парами.

Подвижная игра «Как котята»

(дети превращаются в котят, звучит музыка Е. Железновой)

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

Мяу-мяу, мы споем,

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

Воспитатель: Мурка  в гости к нам пришла, и игру вам принесла.

Давайте картинку соберем и угадаем, кто еще остался у Маши в корзинке.

Игра «Собери пазл-Собаку»

(воспитатель обращает внимание на получившуюся картинку)

Загадывание загадки

В будке живет

Дом охраняет

Громко лает

Никого не кусает.

У нашей Маши есть собака. Его зовут Бобик. А у кого есть дома собака? Ника, как твоя собака лает?

Пальчиковая гимнастика «Бобик»

Вот наш Бобик, славный пес! (протягивают ладошки вперед)

Гав, гав!

Белый лобик, черный нос! (прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу)

Гав, гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! (вытягивают одну руку, ладонью вверх)

Гав, гав!

Сядь на коврик, и не лай! (Грозят пальцем!)

Тс-с…(прикладывают палец к губам)

Наш Бобик добрый, он любит, когда ему гладят шерстку, у него какой хвостик Толик? Правильно, маленький (короткий). А у этой собачки на картинке? Большой (длинный). Ушки у Бобика висят, опущены вниз. Влад, покажи добрые глазки у собачки. Что любит собачка кушать? (косточки, корм) Вам понравились друзья Маши? (ответы детей). Ребята, как кошечка просит молочко? (мяу) Как собака просит кушать? (гав,гав). Наши гости хотят кушать, давайте их накормим. (Воспитатель предлагает детям продолжить игру с героями в самостоятельной деятельности, в кукольном уголке (угостить их косточкой и молоком).

Список используемых источников

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy.html [Электронный ресурс]: //Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка»

 Опубликовано 9 апреля 2014 года в 21:41

  1. http://a2b2.ru/methods/6221_konspekt_zanyatiya/ [Электронный ресурс]: // Методические материалы. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Кошка в гостях у ребят» Опубликовано: 17:46:57 16-02-2015
  2. http://muz-color.ru/?s=железнова%20котята [Электронный ресурс]: // Музколор. Железнова Е.
  3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия детьми 2-3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИР «КОШКИ И СОБАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель: - сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными...

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Комплексное занятие в первой младшей группе "Кошка и собака"

Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать координацию д...

родительское собрание "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: - закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр...

Кошка или собака в нашей семье

Советы родителям по уходу за домашними животными и приобщению ребенка к появлению в семье братьев наших меньших...

Описание игрушек - кошки и собаки

Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования....