СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИР «КОШКИ И СОБАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему
Цель:
- сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki_i_sobaki.docx | 23.03 КБ |
pamyatniki_sobakam.pptx | 523.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми по безопасности с использованием ИР «кошки и собаки – наши друзья»
Воспитатель: Зенова Анжелика Васильевна
учреждение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №82
Цель:
- сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными
Задачи:
– учить детей понимать состояние и поведение животных;
– знать, что каждое животное обладает своим характером;
– сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными;
– воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Оборудование: картинки о животных, ПК, Мультимедийная установка, Ресурсы интернет:
http://www.zoopicture.ru/pamyatniki-sobakam/,
http://video.mail.ru/mail/susa1951/1943/2663.html ,http://www.youtube.com/watch?v=p4HlLtYmRxM
Предварительная работа: чтение и рассматривание картинок о кошках и собаках; слушание пластинки «Кошкин дом».
Ход занятия
I. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: «Гладишь – ласкает, дразнишь – кусается».
Кто это?
– Как вы догадались? (Ответы детей.)
– Послушайте еще одну загадку: «Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает». (Ответы детей.)
– Почему вы думаете, что это собака?
– Вся мохнатенькая, сама усатенькая, днем спит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Ответы детей.)
II. Работа по теме.
В о с п и т а т е л ь. Да, дети, это мы говорим о наших добрых друзьях – домашних животных – кошке и собаке. С самых давних времен эти животные жили рядом с человеком и верно ему служили.
Ребята, я знаю, что у многих из вас есть дома кошки или собаки, вы мне часто рассказываете о ваших любимцах. А сейчас я очень хочу, чтобы (имя ребенка) нам рассказал о своей собаке. Нужно сказать:
1) как ее зовут;
2) какая она (цвет, размер, нрав);
3) где живет;
4) что ест.
Дети рассказывают.
– Для чего вам нужна собака?
Такой же рассказ предлагается детям о кошке.
В о с п и т а т е л ь. Дети, все собаки и кошки одинаковые? Конечно же, нет. Человек вывел разные породы животных.
http://video.mail.ru/mail/susa1951/1943/2663.html
http://www.youtube.com/watch?v=p4HlLtYmRxM
Слайды с изображением пород кошек и собак
Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, если позволяет животным жить с собой в одном дворе и даже доме? (Ответы детей.)
Собаки просто живут или человек их чему-то учит? (Ответы детей.)
Собак человек учит. Как правило, такая учеба длится долго – до года. Собак можно научить водить слепых людей – это собаки-поводыри, спасать людей на воде – это собаки-водолазы, находить под снегом людей – это собаки-спасатели, овчарки помогают охранять границы, ловить преступников, собака-колли пасет и охраняет стада овец, есть собаки охотничьи, собаки-санитары. (Беседа идет вместе с детьми.) В некоторых странах люди даже устанавливают памятники собакам, и в нашей стране есть такие памятники.
Слайд 1-3
– Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать дрессировщик или просто хозяин собаки или кошки? (Быть добрым, терпеливым.)
– Иногда случается, что животные приносят много неудобств человеку: портят мебель, грызут обувь. Как хозяин должен реагировать на такое поведение своих животных? (Ответы детей.)
Животные все имеют свой характер. Собаки очень чистоплотные животные. А кошки какие аккуратные, вы сами неоднократно наблюдали.
http://www.youtube.com/watch?v=9ZZd6qqeIAE
Котенок умывается
(Имя ребенка) знает стихотворение про котенка, расскажи, пожалуйста.
Вот видите, как кошки ухаживают за собой, они сами себя и лечат, ищут траву, если болеют, зализывают ранки на себе языком. Дети, не всегда сами животные могут помочь себе, для этого есть врачи для животных.
– Как называется такой врач? (Ветеринар.)
– Куда человек обращается со своим животным, если ему надо сделать прививку или даже операцию? (Ветеринарная лечебница.)
– Могут ли собаки и кошки грустить, плакать, переживать?
– Что нужно делать в этом случае? (Жалеть их, ласкать, гулять с ними.)
– Дети, может так быть, что человек не жалеет животных, обижает их, бьет? Как вы думаете, у такого хозяина какие животные бывают? (Злые.)
Не только собаке бывает с человеком хорошо, но и человеку с животным очень хорошо. Животные положительно влияют на человека, человек успокаивается рядом с собакой или кошкой. Если кошка полежит на больном месте у человека, то может даже пройти у него боль.
– Дети, когда вы ходите по улицам, вам встречаются одиноко бегающие собаки или плачущие голодные кошечки. Как вы думаете, какие они? (Бездомные.)
– Это значит, что у них нет дома и хозяина, некому о них заботиться, кормить, жалеть, ласкать. Правильно, поэтому они и зовутся бездомными. Как вы думаете, легко ли им жить на свете? (Ответы детей.)
Сейчас (имя ребенка) расскажет вам стихотворение.
Бездомная кошка
Однажды я встретил бездомную кошку:
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что Вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Лежала на улице много недель.
Бездомной, мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным».
– Вы слышите, кошка, пойдемте со мной.
Темнеет, а значит, пора нам домой.
Спешил я, она отставать не хотела
И рядом со мною тихонечко пела.
О чем она пела? Наверно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
А. Дмитриев
– Какие чувства вызвало у вас стихотворение?
Идет обсуждение.
В о с п и т а т е л ь (обращаясь по имени к ребенку). Расскажет стихотворение.
Дворняжка
На белом свете не одна
Еще живет дворняжка.
Хоть не глупа совсем она –
Ей жить на свете тяжко.
Ни родословных нет у ней,
Ни грамот, ни медалей,
И даже кличку поскорей
Ей как подачку дали.
Не доверяют ей посты,
В квартиры не пускают –
В квартирах псы – для красоты,
Их любят и ласкают.
Задрав спесивые носы,
Ее обходят гордо псы –
Эрдели, колли, доги,
Болонки и бульдоги.
Но ей исподтишка, поверь,
Завидуют бульдоги, –
Ведь им нельзя уйти за дверь,
Чтоб не поднять тревоги.
У них свобода коротка,
Как ремешок у поводка.
Г. Новицкая
– Какие чувства навеяло вам это стихотворение?
– Бездомные животные чаще всего бывают злыми, агрессивными, то есть готовыми к нападению. Почему они такие? (Ответы детей.)
Животных надо любить, но всегда нужно помнить, как с ними надо обращаться. Даже домашние знакомые животные могут быть опасны, а бездомные – очень опасны.
III. Знакомство с правилами поведения с животными.
В о с п и т а т е л ь. Чтобы вам не попасть в беду, нужно помнить правила поведения с животными.
– Помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении животного.
– Если тебе хочется погладить домашнюю собаку, спроси разрешение у хозяина. Гладь осторожно, не делай резких движений. (Показать действие на игрушечной собаке.) А бездомных собак, которых ты видишь впервые, – не трогай вовсе. Собака может подумать, что ты ее хочешь ударить. Ведь ее так редко гладят люди. И она будет защищаться, может укусить.
– Не трогай собаку во время еды или сна. Почему? (Ответы детей.)
– Ни в коем случае не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и бросится тебя догонять.
– Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
– Не трогай щенков, если они рядом со своей матерью-собакой; не бери предметы и игрушки у собаки, если она с ними играет.
– Нельзя приближаться к большим сторожевым собакам, их специально учат бросаться на людей, близко стоящих.
– Вот сколько правил общения и поведения с собаками мы с вами узнали. Дети, как вы думаете, а с кошками можно безболезненно играть? (Ответы детей.)
Нет, кошки тоже могут быть опасны, они могут вас покусать или поцарапать. Через укусы собаки человек может заразиться бешенством. Это очень опасная болезнь. Если вас укусила собака или кошка незнакомая, вы должны рассказать обязательно своим маме, или папе, или бабушке, или дедушке. Родители вас покажут врачу, и врач сделает все необходимое, чтобы вы не заболели. А еще есть такая болезнь – лишай, ее разносят кошки и собаки, и можно заразиться от них этой болезнью. Вы, когда гладите кошку или собаку, смотрите, нет ли болячек на коже.
– Ребята, а когда особенно трудна жизнь бездомных животных? (Зимой.)
– Люди могут помочь бездомным животным? А вы лично?
Обсуждение с детьми.
IV. Итог занятия.
Занятие заканчивается рассматриванием открыток с изображением животных – кошек и собак различных пород.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенбернар Барри – вполне реальный персонаж начала 19 века. Барри исполнял в этом далеком веке свою обычную нелегкую работу: спасал людей в горах40 спасенных жизней – это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник. Скайтерьер Бобби – символ преданности. Этот монумент установлен в Шотландии, на одном из кладбищ. Молодой лохматый скайтерьер Бобби не смог перенести смерти своего хозяина. И в течение 14(!) лет приходил и ночевал у его могилы.
Так же есть памятник в Сиднее собаке Донне, она занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая долго-живущая собака-поводырь. Она служила верой и правдой своему хозяину Джону Хогану . Скульптор Ian Shaw Как и положено шотландской овчарке, Шеп помогал своему хозяину-пастуху в охране овец, правда, не в Шотландии, а в США. Однажды хозяин умер, и его тело отправили поездом…Собака сопровождала хозяина в течение всей этой скорбной процедуры, а потом каждый день в определенный час прибегала к станции, встречая поезда. И так на протяжении долгих шести лет… Собаки - поводыри .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием педагогических технологий
Конспект по математике в старшей группе «путешествие в математическое королевство»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....