Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Животные Красной Книги»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое просвещение дошкольников – одна из главнейших задач в воспитании дошкольников. Очень важно научить детей бережно относится к природе, к животным и научить их безопасному поведению в природе. А также познакомить детей с животными, которые находятся на грани исчезновения, они могут погибнуть, если человек не будет им помогать. Поэтому мы: педагоги группы Васина Елена Владимировна и Дзюрка Ольга Александровна решили познакомить детей с Красной Книгой России и с понятием Заповедник.
А почему мы выбрали этот срок для реализации нашего проекта, да очень просто… 11 января 1916 года в России был создан первый в нашей стране заповедник - Баргузинский в Забайкальской области. И ежегодно с 1997 года, по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы, в нашей стране именно в этот день отмечается День Заповедников и Национальных парков.
Заповедники и национальные парки — особо охраняемые природные территории, где работают экологи, и осуществляется охрана, наблюдение и уход за животными, которые занесены в Красную Книгу.
Цель проекта: Познакомить детей Красной Книгой России. Познакомить с такими понятиями Заповедник и Национальный парк. Расширять знания детей о том, что надо бережно относиться к животным и природе. Познакомить детей с трудной работой эколога. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Материалы для проекта: Красная Книга России; Тематические иллюстрации: «Дикие животные», «Мир вокруг нас – Лесные животные»,
« Мир животных- Дикие звери и птицы жарких стран», « Животные Севера»;
«Животные Красной Книги»
Организация проекта
1 этап. Подготовительный.
* Подобрать методическую и художественную литературу, демонстрационный материал по данной теме (Иллюстрации, картинки, фотографии)
*Донести до участников проекта важность данной темы в воспитании дошкольников.
2 этап. Основной.
* Проведение с детьми бесед о животных, которые занесены в Красную Книгу.
* Чтение художественной литературы детям о животных
* Рассматривание иллюстраций и презентации «Амурский тигр»
* Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
3 этап. Результаты проекта.
*Изготовление Красной Книги детьми и родителями.
* Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Основные формы реализации проекта.
Продуктивная деятельность:
*выставка детских работ на тему: «Животные»
* изготовление с детьми картины из песка «Амурский тигр», «Панда».
* раскрашивание витражной картины «Морской котик»
Коммуникация.
* рассказ воспитателя о Красной Книге.
* беседы с детьми о животных, «Что такое Заповедник?»
* тематические занятия на темы: « Когда животных в природе становится много или мало»; «Почему важно беречь леса»; «Знакомство с профессией Эколог»
* Чтение художественных произведений: Н. Иванова «Как тигренок полосы отмывал»; В. В. Киселёв «Не в зверинце, а в тайге»; Б. Житков «Про обезьянку», «Про слона»; чтение рассказов о животных следующих писателей: Е. И. Чарушин, В. В. Бианки, Н. И. Сладков, М. М. Пришвин, Г. Я. Снегирев, К. Д. Ушинский.
* рассматривание иллюстраций «Животные Красной Книги»
* отгадывание загадок о животных
Социализация:
* просмотр презентации «Амурский тигр»
Игровая деятельность:
*сюжетно – ролевые игры «Ветлечебница»; «Зоопарк»; «Мы едет на пикник»
* дидактические игры «Где мой домик?»; «Узнай по описанию»; «Кто, где живет?»; «Отгадай, что это за животное?»
* подвижные игры «Охотники и звери», «Непопадись», «Найди по следу»
Работа с родителями:
* Рисунки животных, доклады о животных для изготовления Красной Книги. В итоге была создана групповая Красная книга с иллюстрациями и информацией о животных
Предполагаемый результат.
Наш проект направлен на воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, к животным. Знакомит детей с профессией Эколога, с понятием Заповедник, учит детей культурному и безопасному поведению на территории Заповедников и Национальных парков. Развивает творческие способности детей. И приобщает родителей участвовать в жизни ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"
Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....
Час досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, желтый, зеленый».
Цель:Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей знаний о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, вод...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный".
НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Животные нашего края».
расширить представление о животных Севера...
Задание для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Животные жарких стран"
В данном материале представлены задания, которые помогут закрепить знания детей по теме: "Животные жарких стран". Расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй и связную р...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебные страницы книги"
Знакомство с книгой, игры и упражнения, пословицы о книге, работа с мнемотаблицами....
- Мне нравится (1)