Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Животные Красной Книги»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васина Елена Владимировна

Экологическое просвещение дошкольников – одна из главнейших задач в воспитании  дошкольников. Очень важно научить детей бережно относится к природе, к животным и научить их безопасному поведению в природе. А также познакомить детей с животными, которые находятся на грани исчезновения, они могут погибнуть, если человек не будет им помогать. Поэтому  мы: педагоги группы Васина Елена Владимировна и Дзюрка Ольга Александровна решили познакомить детей с Красной Книгой России и с  понятием  Заповедник.  

А почему мы выбрали этот срок для реализации нашего проекта, да очень просто… 11 января 1916 года в России был создан первый в нашей стране заповедник - Баргузинский в Забайкальской области.  И ежегодно  с 1997 года,  по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы,  в  нашей стране именно в этот день отмечается День Заповедников и Национальных парков.

Заповедники и национальные парки — особо охраняемые природные территории, где работают экологи, и осуществляется охрана, наблюдение и уход за животными, которые занесены в Красную Книгу.
Цель проекта: Познакомить детей  Красной Книгой России. Познакомить с такими понятиями Заповедник и Национальный парк. Расширять знания детей о том, что надо бережно относиться к животным и природе. Познакомить детей с трудной работой эколога. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Материалы для проекта:  Красная Книга России; Тематические иллюстрации: «Дикие животные», «Мир вокруг нас – Лесные животные»,

 « Мир животных- Дикие звери и птицы жарких стран», « Животные Севера»;

«Животные Красной Книги»

Организация проекта

 1 этап.  Подготовительный.

* Подобрать методическую и  художественную литературу, демонстрационный  материал по данной теме (Иллюстрации,  картинки, фотографии)

*Донести до участников проекта важность данной темы в воспитании дошкольников.

2 этап. Основной.

* Проведение с детьми бесед о животных, которые занесены в Красную Книгу.

* Чтение художественной литературы детям о животных

*  Рассматривание иллюстраций и  презентации «Амурский тигр»

* Проведение  дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

3 этап. Результаты проекта.

*Изготовление Красной Книги детьми и родителями.

* Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Основные формы реализации проекта.

Продуктивная деятельность:

*выставка детских работ на тему: «Животные»

* изготовление с детьми картины из песка «Амурский тигр», «Панда».

* раскрашивание витражной картины «Морской котик»

Коммуникация.

* рассказ воспитателя о Красной Книге.

* беседы с детьми о животных, «Что такое Заповедник?»

* тематические занятия на темы: « Когда животных в природе становится много или мало»; «Почему важно беречь леса»; «Знакомство с профессией Эколог»

* Чтение художественных произведений:  Н. Иванова «Как тигренок полосы отмывал»; В. В. Киселёв «Не в зверинце, а в тайге»; Б. Житков «Про обезьянку», «Про слона»; чтение рассказов  о животных следующих писателей: Е. И. Чарушин, В. В. Бианки, Н. И. Сладков, М. М. Пришвин, Г. Я. Снегирев, К. Д. Ушинский.

* рассматривание иллюстраций «Животные Красной Книги»

* отгадывание загадок о животных

Социализация:

* просмотр презентации «Амурский тигр» 

Игровая деятельность:

*сюжетно – ролевые игры «Ветлечебница»; «Зоопарк»; «Мы едет на пикник»

* дидактические игры «Где мой домик?»; «Узнай по описанию»; «Кто, где живет?»; «Отгадай, что это за животное?»

 * подвижные игры «Охотники и звери», «Непопадись»,  «Найди по следу»

Работа с родителями:

* Рисунки животных, доклады о животных для изготовления Красной Книги.  В итоге была создана групповая Красная книга с иллюстрациями и информацией о животных 

Предполагаемый результат.

 Наш проект направлен на воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, к животным. Знакомит детей с профессией Эколога, с понятием Заповедник, учит детей культурному  и безопасному поведению на территории Заповедников и Национальных парков. Развивает творческие способности детей. И приобщает родителей участвовать в жизни ДОУ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"

Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....

Час досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей знаний о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, вод...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный".

НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный"....

Задание для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Животные жарких стран"

В данном материале представлены задания, которые помогут закрепить знания детей по теме: "Животные жарких стран". Расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй и связную р...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебные страницы книги"

Знакомство с книгой, игры и упражнения, пословицы о книге, работа с мнемотаблицами....