НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ФЛАГИ РОССИИ | 696.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная
деятельность
(интегрированное занятие в старшей группе)
Тема: «Белый, синий, красный»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка
Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;
- формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.
Развивающие:
- развивать интерес к истории и культуре родной страны;
- расширять кругозор в области государственной символики;
- активизировать речь детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Методические приёмы: просмотр слайдов; чтение стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; исполнение песни «Белый, синий, красный» музыка и слова С. Смирновой.
Оборудование: флэш-карта со слайдами; стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флагов Украины, Белоруссии, Германии, Италии, Франции, России; флажки для динамической паузы; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа.
Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; разучивание песни «Белый, синий, красный»; чтение книги В.Степанова «Моя Родина».
Ход занятия.
Организационный момент.
Презентация к стихотворению В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Воспитатель: Скажите, что же мы называем Родиной?
Дети: Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы родились и живём?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Что можно сказать про нашу страну, какая она?
Дети: Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая…
Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая, красивая и, конечно, же, родная и любимая. А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и внимательно меня послушайте. ( На столах в стаканчиках стоят флажки для динамической паузы, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России», картон-основа и пластилин красного, синего и белого цветов для изготовления декоративной пластины)
Основная часть.
Воспитатель: В мире много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску).
- Ребята, а какой страны вот этот флаг? (воспитатель показывает флаг России).
Дети: Это флаг нашей страны. Это флаг России.
Воспитатель: Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
Сколько цветов имеет наш флаг, и какие?
Дети: Российский флаг состоит из трёх цветов - красного, синего и белого.
Воспитатель: Мы с вами знаем замечательную песню о цветах российского флага, давайте её споём. (Воспитатель с детьми под аккомпанемент музыкального руководителя исполняют песню С. Смирновой «Белый, синий, красный).
Дети читают стихотворение.
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
Воспитатель: Правильно, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов. Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда. (Можно использовать картинку с изображением русского народного костюм или ребёнка, одетого в русский народный костюм) Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости. Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску). Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?
Дети: Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.
Воспитатель: Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»).
Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг. Прежде чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и проходите на палас. (Дети свободно располагаются на паласе и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В.Степанова «Флаг России»).
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Динамическая пауза
Белый цвет – берёзка (машут флажками над головой);
Синий – неба цвет (шагают, флажки держат у груди);
Красная полоска (приседают, ударяют флажками об пол);
Солнечный рассвет (встают, делают круг руками, изображая солнце).
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы). Давайте и мы сделаем декоративную пластину с изображением российского флага. Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?
Дети: Белый, синий и красный пластилин.
Воспитатель: Молодцы. Сначала вы возьмёте красный пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте синий пластилин, и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином. В какой последовательности вы будете использовать пластилин?
Дети: Сначала красный, потом синий, а последний белый.
Воспитатель: Как вы будете покрывать основу пластилином?
Дети: Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, красивые флаги у вас получились.
Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
Дети: Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.
Воспитатель: А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, синие глаза.
Воспитатель: А красный?
Дети: Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.
Дети читают стихотворение.
Три цвета — синий, белый, красный,
Страну уж триста лет хранят,
И в день лихой, и в час ненастный,
От бед Россию защитят.
И пусть на столько лет забвенью,
Был предан славный триколор,
Но все ж по Божьему веленью,
России был он возвращен.
Сегодня флагом мы гордимся,
Он символ крепости страны,
С ним мы из пепла возродимся,
Ему навеки мы верны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"
Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Красной книгой Кубани".
Расширять знания детей о природе, о взаимосвязи природы и человека....
НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный".
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыкаЦель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.Задачи.Обучающ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....