Конспект прогулки "Первые вестники весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Юрьева Елена Александровна

Конспект тематической прогулки "Первые вестники весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект прогулки49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки

«Первые вестники весны»

Программные задачи:

  • Закрепить знания о временах года, их характерных признаках;
  • уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе;
  • упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивая равновесие
  • продолжать развить связную речь, интонационную выразительность, внимание;
  • развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями;
  • продолжать приобщать к совместному выполнению трудовых действий;
  • укреплять здоровье детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий – дыхательную гимнастику, пальчиковую игру, гимнастику для глаз, подвижную игру;
  • воспитывать интерес к окружающему.

Ход прогулки:

Вспомнить сказку, которую  воспитатель читала накануне «12 месяцев». Назвать весенние месяцы. Прочитать знакомые стихи о них.

«Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март».

«По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло...»

«Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет,
Белый ландыш расцветает,
Мотылек над ним летает».

Отметить вместе с детьми первые приметы весны: ярче и теплее солнце, тает снег, веселее чирикают воробьи.

Вспомнить стихотворение о весне:

«Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталины, первая трава».

Загадать загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?»

 (Весной)

Сообщить детям цель похода — увидеть первых вестников весны в лесу. По пути к лесу сделать две-три краткие остановки в местах, где признаки весны наиболее ярки (проталины, потемневший снег).

II. На месте стоянки. 

Полюбоваться зимним пейзажем. Осторожно раскрыть снежный сугроб, отметить, что под ним пробивается зелень. На первой проталине на пригорке появились первые цветы мать-и-мачехи. Первыми вестниками весны в лесу являются зацветшие деревья: нарядилась в сережки ольха, распустилась верба, ярко-красными и зелеными сережками разукрасилась осина. Загадать загадки:

«Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая»

(Зима и весна)

«Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил на всю реку,
Пришла молода — весь мост развела»

(Мороз и весна)

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку: «Зима весну пугает, да сама тает».

Игра «К названному дереву беги (иди)».

Воспитатель загадывает загадки.

«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане».

(Берёза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

(Дуб)

«В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета».

(Желудь)

«Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год».

(Елка)

«Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит».

(Ива)

«Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки».

(Лиственница)

«Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!»

(Орешник)

«Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят».

(Осины)

«Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют».

(Рябина)

«Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...»

(Сосна)

«Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем»

(Тополь)

Прятки. Дети прячутся за деревья. «Жмурка», досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.

Лесные тропинки. Кто-нибудь из детей назначается ведущим, остальные строятся за ним. Ведущий ведет колонну по тропинкам, сугробам, используя разные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего — разнообразить движения в зависимости от условий — по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину. Ведущий меняется через условленное количество шагов. Могут быть шутливые задания: идти спиной вперед, придумать шаг для творения тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу и т. п.

Зима надоела. Воспитатель читает стихотворение:

«Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите,
Теплу весну принесите: зима нам надоела...»

 

Затем спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.

Перед уходом осторожно срезать цветущие ветки ольхи, вербы, осины.

III. Короткая дорога обратно.

Последующая работа:

  • Срезанные ветки поставить в вазы с водой, красиво оформить — для наблюдения;
  • повторение загадок, стихов, пословиц, игр;
  • рисование, аппликация на тему «Первые вестники весны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Вестники весны"

Области интеграции: обучение грамоте, развитие речи, окружающий мир....

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....

Конспект ООД «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с экологической направленност...