«Экскурсия в парк» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_park.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель :
Савинова Дарья Витальевна
«Экскурсия в парк»
(младшая группа)
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи: Образовательная:
- Закрепить знания детей о зиме.
- Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
- Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
- Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
- Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в «Снежки».
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.
Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.
Ход занятия:(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)
-Ребята, какое время года?
-Зима.
-Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?
-Холодно.
-Люди как начинают одеваться?
-Тепло.
-Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?
-На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.
-Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.
-Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно «
Читаю пословицы:
«Невелик мороз, да краснеет нос»
«Береги нос в большой мороз»
-Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.
Предлагаю детям стоять тихо, прохаживаюсь по снегу и обращается к детям.
-Ребята, когда мы ходим, снег что делает?
-Скрипит.
-А снег когда скрипит?
-Когда мороз.
-Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.
(Подкрепляя свои слова, предлагаю детям играть в снежки. Дети берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Объясняет, почему снег рассыпается)
-Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.
Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?
Лужи замерзли.
Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.
(Дети ломают лед)
-Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.
(Предлагаю одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, подхожу с детьми к деревьям).
-Посмотрите, дети, какие теперь деревья?
(ответы детей: белые, в снегу)
-А какие были раньше?
(ответы детей)
-А где же наша береза?
(Дети находят и показывают)
-А покажите, где еще береза растет?
-Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.
( поём песню, водим хоровод вокруг березки)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом».
-Елка.
-Правильно, это елка. А здесь есть елка?
(ответ детей и подходят к елке)
-Дети, скажите, а на елке листочки растут?
-Нет.
-Правильно. А что растет на елке?
-Зеленные иголки и шишки.
-Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?
-Зеленого.
-А на какую фигуру похожа елка?
-На треугольник.
-Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?
(дети рассказывают стихотворения)
-Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.
На участке закрепляю знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагаю им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия во второй младшей группе «Знакомство с профессией прачки»
Предлагаю конспект экскурсии во второй младшей группе по ознакомлению детей с профессией прачки, с некоторым и её профессиональными действиями и предметами тр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...
Разработка экскурсии во второй младшей группе в медицинский кабинет
Данная разработка(экскурсия) имеет материал расширяющий кругозор детей, знакомит с профессией мед сестры детского сада. Обогащает речь детей , словарный запс....
НОД "Организация познавательных экскурсий во второй младшей группе ДОУ"
Конспект занятия "Экскурсия по группе" ...
Конспекты экскурсий для второй младшей группы.
конспекты экскурсий для второй младшей группы....
"Экскурсия к остановке" младшая группа
laquo;Безопасная прогулка по улице, от детского сада до остановки»...
Осенняя экскурсия в парк. Старшая группа
Планирование осенней экскурсии в парк с детьми старшей группы....