Конспект занятия "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект увлекательного занятия с детьми средней группы о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye2.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Дикие животные»
в средней группе.
Составила :Качанова В.Н.
Цели занятия:
• Закреплять знания о диких животных и их жилищах.
• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
• Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности.
Оборудование и материалы:
-дидактические игры: «Один- много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Кто где живет»;
-корзиночка с орехами; карточки с заданиями.
-картинки животных: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, дятел.
-жилища животных: дупло, нора, берлога, логово, крона;
Ход занятия:
1.Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто?
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк.
Дети. К нам пришла белка.
( После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).
В.: А как вы догадались?
Дети. Белка питается орехами.
В.: Белка какая? ( Она быстрая, шустрая,…)
В.: Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
Дети. Медведь.
В.: А как вы понимаете слово косолапо?
Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, не точны.
Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
В.: Медведь какой? (бурый, огромный, лохматый,…)
В.: Рыжая, хитрая, кур крадет.
Дети. Лиса.
В.: А что значит хитрая?
Дети. Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).
В.: Лиса еще какая? (ловкая, быстрая, красивая,…)
В.: Ползун ползет,
Иголки на себе везет.
Дети. Ежик.
В.: А что вы еще можете сказать о еже?
Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.
В.: Еж что делает? (ответы детей)
В.: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Заяц.
В.: А что еще можно сказать о зайце?
Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.
В.: Заяц что делает? (ответы детей).
В.: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети. Волк.
В.: Волк что делает? (ответы детей)
2.Проведение игры «Один- много»
Одна лиса – много …лис
Один Заяц — много…зайцев.
Один Медведь — много…медведей
Один Волк — много …волков
Один Еж – много… ежей
Одна белка – много…белок
3. «Назови детеныша»
У лисы — лисенок. У белки — бельчонок. У волка – волчонок. У медведя – медвежонок. У ежа – ежонок. У зайца- зайчонок.
Физминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно
двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
4. « Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
1. Корова – волк – лиса – медведь.
2. Лиса – верблюд – волк – медведь.
3. Волк – лиса- петух – еж.
4. Лиса – медведь – волк – морж.
5. «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…
В.: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на картинки, и назовите наших гостей одним или двумя словами.
Дети. Звери. Дикие животные.
В.: Почему этих животных называют дикими?
Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.
В.: Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище?» «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья».
В.: Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. Белочка поделилась с нами своими запасами.
Ребята, посмотрите, что это?
Дети. Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы.
В.: Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.
А как называется жилище медведя? Дети. Берлога.
В.: Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?
А кто еще спит зимой? Дети. Еж.
В.: А какое жилище у ежа? Дети. Он спит в листьях.
В.: Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.
Жилище какого зверя мы с вами не назвали?
Дети. Мы не назвали жилище волка.
В.: Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?
Дети отвечают хором и индивидуально.
В.: Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Где живет лиса?
Дети. Лиса живет в норе.
В.: Значит, это чья нора?
Дети. Это лисья нора.
В.: Где живет белка?
Дети. Белка живет в дупле.
В.: Дупло чье?
Дети. Это беличье дупло.
В.: Где живет медведь?
Дети. Медведь живет в берлоге.
В.: Это чья берлога?
Дети. Это медвежья берлога.
В.: Где живет заяц?
Дети. У зайца нет дома. Он живет под кустиком.
В.: Где живет ежик?
Дети. Ежик прячется на зиму в норке.
В.: Значит это чья норка? (Ежовая)
.В:Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
В.: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
В.: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился.
Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны и задавали вопросы ,поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...