конспект на тему "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малышева Раиса Павловна

Опытно - экспериментальная деятельность "свойства воздуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Конспект   занятия в старшей группе  №17 на тему:

 Опытно – экспериментальная деятельность  «Свойства  воздуха»

Цель:    Формирование целостного восприятия окружающего мира, развивать познавательную    активность в процессе экспериментирования.

 Задачи:    Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

учить самостоятельно   делать выводы в процессе экспериментирования;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его  обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. 
Развивающие:
- развивать  познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать  интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать аккуратность в работе

Интеграция образовательных областей:

- социализация (совместная деятельность)

-коммуникация ( продуктивный диалог) 
-здоровье ( физ. мин.) 
-познание (ФЦКМ) 
-труд ( уборка своего места) 
-музыка 
Предварительная работа: 
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром с вертушками, беседы: «Чистый воздух»:  «Для чего нужен воздух человеку»; о роли воздуха в жизни растений, животных; загадки про явления природы; рассматривание иллюстраций в энциклопедии. 

Методические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыты. эксперимент, продуктивная деятельность детей, вопросы, индивидуальные ответы детей, анализ.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха – «поймать « в оболочку;

- воздух есть внутри людей;

- воздух легче воды –  воздух есть внутри продуктов;

- воздух звучит;

- воздух переносит запахи;

- без воздуха нет возможности жизни.

Оборудование: стаканчики,  трубочки, зубочистки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; вата; газированная вода, виноград, изюм, музыкальные инструменты – дудочка,

                             гармошка, губная гармошка; баночки  с запахом(чеснока, лука, лимона, апельсина);

                             тазик  с прозрачный  водой.
                                                     Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня интересное занятие, мы с вами будем работать в лаборатории.

(Из – за двери раздается голос) Ой, помогите, спасите, лечу!

В группу влетает воздушный шарик

Воспитатель: Здравствуй, воздушный шарик, как ты  к нам попал?

Воздушный шарик: Здравствуйте, ребята! Я гулял и вдруг меня подхватил ветер  и я полетел и прилетел к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! Можно мне остаться у вас?

Дети,  расскажите,  почему я могу летать, что у меня внутри?

Воспитатель: ты прилетел к нам вовремя. У нас сейчас будет занятие, мы будем делать опыты.

Внимательно смотри и ты поймешь, что у тебя внутри.

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку

Без него мы жить не можем,

Он нам нужен чтоб   дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но  не видим он для нас! (Воздух)

Воспитатель: правильно, это воздух.  Сегодня наши опыты будут с воздухом.

Давайте вспомнить песенку исследователей.(включаем музыку)

Дети поют первый куплет песни.

А у нас  в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем   вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли ещё будет, ой – ой – ой!...

Воспитатель:    Чтоб в природе другом стать,

                                Тайны все её узнать,

                                Все загадки разгадать,

                                Научиться  наблюдать,

                                Будем вместе развивать качество – внимательность,

                                А поможет все узнать наша наблюдательность.

Мы с вами  отправляемся в нашу  лабораторию (дети  садятся за столы)

Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Правила:

Соблюдать  тишину,

Не перебивать друг друга,

Не мешать друг другу,

Работать  тихо, аккуратно, внимательно,

Брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,

Без разрешения не трогать оборудование и приборы,

Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Воспитатель: мы с вами сейчас не дети, а научные сотрудники, а я ваш научный руководитель.

Воспитатель: воздух есть повсюду  и жить без него невозможно. Ну – ка давайте вдохнем воздух, а потом выдохнем на ладошку. Что мы почувствовали? (воздух).

- Можно ли воздух попробовать на вкус? Давайте лизнем воздух.

- Какие свойства воздуха мы открыли?

Дети: воздух не имеет вкуса.

- Понюхайте воздух, чем он пахнет?

Дети: чистый воздух не пахнет.

-а теперь  попробуйте  поймай ладонями воздух, вы что –  ни -  будь  чувствуете?

Дети: нет.

Воздух – это смесь газов, он невидим, прозрачный, не имеет запаха и вкуса.

-  А  теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и не дышите.

- Что вы почувствовали когда не дышали?

Дети: нам было не  комфортно, плохо.

- Какой можно сделать вывод?

Дети: воздух необходим для дыхания, человек не может жить без воздуха.

- А кто еще дышит воздухом?

Дети: Звери, птицы, растения.

- Дети, где и как люди используют воздух? (воздухом надувают колеса велосипеда, надувают матрасы, спасательные круги, воздух передвигает парусные корабли, крутит колеса мельницы)

-  Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы:»Есть ли воздух где и как его обнаружить».Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить

Эксперимент №1 «Воздух можно увидеть»

Воспитатель: чтобы воздух увидеть его нужно поймать.

Хотите поймать воздух? (да) Возьмите со стола полиэтиленовые пакеты.

- В пакете что – ни - будь есть? Дети: нет.

- Сомните пакет, почему он легко мнется? (потому что он пустой).

- Раскройте пакет и поймайте воздух, а затем закрутите пакет.

- На что стал похож пакет? (ответы детей)

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

- А  теперь посмотрите  на руку через пакет. Вы видите свою руку7 (видим)

-  Возьмите  палочки и проткните пакет, поднесите его к щеке.

- Что вы почувствовали? (прикосновение воздуха)

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно  почувствовать; воздух прозрачный, невидимый; он приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Эксперимент №2 «Воздух жизненно необходим»

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом) Давайте сейчас проверим есть ли воздух внутри нас? Возьмите трубочки и поставьте их в стакан с водой и подуйте, что вы увидели в стакане?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки.

Вывод:  Значит  внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Человек  долго не может не дышать.

Вывод: человек  не может жить без воздуха.

Эксперимент №3 «Воздух занимает место». (проводит воспитатель)

Воспитатель:  У меня в руках стакан на дне лежит сухая салфетка. я опускаю перевернутый стакан в воду. стакан стоит в воде, что в стакане (салфетка, воздух)

- Достаю стакан из воды, показываю детям  салфетку. Она намокла или нет?(нет)

- Почему в стакан не попала вода? (в стакане был воздух)

- Давайте еще раз попробуем опустить стакан но теперь стакан немножко наклоним.

- Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха).

- Откуда пузырьки взялись? (воздух выходит из стакана  и его место занимает вода)

Воспитатель вынимает  стакан и дети видят, что салфетка мокрая.

- Почему салфетка мокрая? (вода вытеснила весь воздух и заняла  все пространство в стакане)

Вывод: в стакане был воздух и он помешал намочить салфетку, значит  воздух занимает место.

А теперь, ребята,   ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (Дети стоят на ковре)

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Эксперимент №4 «Воздух может двигаться»

Воспитатель:  Дети как вы думаете, воздух может двигаться? (да)

- Помашите на себя ладошками, что вы чувствуете? (прикосновения воздуха)

-Какой  это воздух? (ответ детей)

-А теперь подуйте на ладошки. Что почувствовали? (теплый воздух)

- Как вы думаете, где бывает теплый воздух? (около костра, печки, если включить фен)

- Дети возьмите кусочек ваты ,положите на ладонь, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух

  на вату

- Что случилось с ватой? (она улетела)

  Вывод: значит  воздух может двигаться; воздух бывает холодным, теплым и горячим.

- Дети,  у воздуха есть друг. Отгадайте загадку.

                           Я березку качну

                           И тебя подтолкну

                           Налечу, засвищу

                           Даже шапку утащу.

                           А меня не видать

                           Кто я?

                           Можешь отгадать. (ветер)

Вывод: ветер – движение воздуха.

Эксперимент №5 «Слышим воздух».

Воспитатель:

- У нас есть музыкальные игрушки : дудочка, губная гармошка, гармошка.

- Хотите поиграть на них? (ответ детей)

- Катя играет на дудочке. Алеша на гармони. Георгий на губной гармони.

- Что вы слышите?( Инструменты издают звук.)

  Мы выдыхаем струю воздуха, воздух движется и поэтому возникает звук.

Вывод: звук возникает , когда дрожит воздух и мы его слышим.

Воспитатель: а сейчас мы с вами  поиграем.

Эксперимент №6: «Воздух не имеет запах»

Воспитатель:  Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей)

- Сейчас  мы это проверим. Вдохните воздух, вы чувствуете запах воздуха? (ответы детей)

-  В этих коробочках от  киндера  лежали разные фрукты и овощи.  сейчас сможете по запаху определить, что лежало в  коробочке. Поочередно даю нюхать коробочки с запахом чеснока,

лука, лимона, апельсина. Дети отгадывают запахи. Предлагаю Мише понюхать чистую коробочку. Что ты, Миша, почувствовал? (ничего, чистый воздух).

Вывод: воздух не имеет запах, он  может  переносит запах предметов.

Воспитатель: дети садитесь за столы. мы будем делать последний эксперимент.

Эксперимент № 7 «Дрессированный виноград»

Воспитатель:

- В стакан налита газированная вода. Давайте бросим туда ягоды виноград и изюм и понаблюдаем, что с ними будет происходить.

 Дети : ягоды опустились на дно, они тяжелее воды.

-Дети смотрите, на виноград начали садиться пузырьки, их становится все больше и больше.

- пузырьков стало так много , что они подняли виноград, он всплыл.

На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит.  Отяжелевшая виноградина опять опуститься на дно .Так будет «плясать» виноград до тех пор, пока воздух из воды «не выдохнется».

Вывод: воздух  легче чем вода.

Воспитатель:

- Наши опыты закончились. Ой, ребята, нас зовет воздушный шарик.

Воздушный шарик: Ребята, скажите мне, я все правильно понял о воздухе или нет?

Воспитатель: на  столе  у вас два кружочка – красный и зеленый. Я вам задаю вопросы, а вы должны будете показывать кружки. Если вы согласны, то поднимаете зеленый кружок,

нет – красный кружок.

Подведение итогов:

- Воздух окружает нас со всех сторон?

- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?

- Воздух тяжелее воды?

- Человек может жить без воздуха?

- Воздух можно поймать в оболочку?

- Ветер – это движение воздуха?

-Чистый воздух имеет запах?

- Воздух можно услышать?

- Воздух может двигать предметы?

Воспитатель: воздушный шарик, ты все понял?

Воздушный шарик: Да, да, я все понял о воздухе. Было так интересно! Спасибо вам, ребята!

                                     Я вам дарю шарики, чтоб вы меня не забыли.

ДО свидания, я улетаю!

Дети: до свидания, воздушный шарик.                

                           



Предварительный просмотр:

                           Конспект   занятия в старшей группе  №17 на тему:

 Опытно – экспериментальная деятельность  «Свойства  воздуха»

Цель:    Формирование целостного восприятия окружающего мира, развивать познавательную    активность в процессе экспериментирования.

 Задачи:    Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

учить самостоятельно   делать выводы в процессе экспериментирования;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его  обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. 
Развивающие:
- развивать  познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать  интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать аккуратность в работе

Интеграция образовательных областей:

- социализация (совместная деятельность)

-коммуникация ( продуктивный диалог) 
-здоровье ( физ. мин.) 
-познание (ФЦКМ) 
-труд ( уборка своего места) 
-музыка 
Предварительная работа: 
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром с вертушками, беседы: «Чистый воздух»:  «Для чего нужен воздух человеку»; о роли воздуха в жизни растений, животных; загадки про явления природы; рассматривание иллюстраций в энциклопедии. 

Методические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыты. эксперимент, продуктивная деятельность детей, вопросы, индивидуальные ответы детей, анализ.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха – «поймать « в оболочку;

- воздух есть внутри людей;

- воздух легче воды –  воздух есть внутри продуктов;

- воздух звучит;

- воздух переносит запахи;

- без воздуха нет возможности жизни.

Оборудование: стаканчики,  трубочки, зубочистки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; вата; газированная вода, виноград, изюм, музыкальные инструменты – дудочка,

                             гармошка, губная гармошка; баночки  с запахом(чеснока, лука, лимона, апельсина);

                             тазик  с прозрачный  водой.
                                                     Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня интересное занятие, мы с вами будем работать в лаборатории.

(Из – за двери раздается голос) Ой, помогите, спасите, лечу!

В группу влетает воздушный шарик

Воспитатель: Здравствуй, воздушный шарик, как ты  к нам попал?

Воздушный шарик: Здравствуйте, ребята! Я гулял и вдруг меня подхватил ветер  и я полетел и прилетел к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! Можно мне остаться у вас?

Дети,  расскажите,  почему я могу летать, что у меня внутри?

Воспитатель: ты прилетел к нам вовремя. У нас сейчас будет занятие, мы будем делать опыты.

Внимательно смотри и ты поймешь, что у тебя внутри.

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку

Без него мы жить не можем,

Он нам нужен чтоб   дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но  не видим он для нас! (Воздух)

Воспитатель: правильно, это воздух.  Сегодня наши опыты будут с воздухом.

Давайте вспомнить песенку исследователей.(включаем музыку)

Дети поют первый куплет песни.

А у нас  в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем   вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли ещё будет, ой – ой – ой!...

Воспитатель:    Чтоб в природе другом стать,

                                Тайны все её узнать,

                                Все загадки разгадать,

                                Научиться  наблюдать,

                                Будем вместе развивать качество – внимательность,

                                А поможет все узнать наша наблюдательность.

Мы с вами  отправляемся в нашу  лабораторию (дети  садятся за столы)

Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Правила:

Соблюдать  тишину,

Не перебивать друг друга,

Не мешать друг другу,

Работать  тихо, аккуратно, внимательно,

Брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,

Без разрешения не трогать оборудование и приборы,

Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Воспитатель: мы с вами сейчас не дети, а научные сотрудники, а я ваш научный руководитель.

Воспитатель: воздух есть повсюду  и жить без него невозможно. Ну – ка давайте вдохнем воздух, а потом выдохнем на ладошку. Что мы почувствовали? (воздух).

- Можно ли воздух попробовать на вкус? Давайте лизнем воздух.

- Какие свойства воздуха мы открыли?

Дети: воздух не имеет вкуса.

- Понюхайте воздух, чем он пахнет?

Дети: чистый воздух не пахнет.

-а теперь  попробуйте  поймай ладонями воздух, вы что –  ни -  будь  чувствуете?

Дети: нет.

Воздух – это смесь газов, он невидим, прозрачный, не имеет запаха и вкуса.

-  А  теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и не дышите.

- Что вы почувствовали когда не дышали?

Дети: нам было не  комфортно, плохо.

- Какой можно сделать вывод?

Дети: воздух необходим для дыхания, человек не может жить без воздуха.

- А кто еще дышит воздухом?

Дети: Звери, птицы, растения.

- Дети, где и как люди используют воздух? (воздухом надувают колеса велосипеда, надувают матрасы, спасательные круги, воздух передвигает парусные корабли, крутит колеса мельницы)

-  Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы:»Есть ли воздух где и как его обнаружить».Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить

Эксперимент №1 «Воздух можно увидеть»

Воспитатель: чтобы воздух увидеть его нужно поймать.

Хотите поймать воздух? (да) Возьмите со стола полиэтиленовые пакеты.

- В пакете что – ни - будь есть? Дети: нет.

- Сомните пакет, почему он легко мнется? (потому что он пустой).

- Раскройте пакет и поймайте воздух, а затем закрутите пакет.

- На что стал похож пакет? (ответы детей)

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

- А  теперь посмотрите  на руку через пакет. Вы видите свою руку7 (видим)

-  Возьмите  палочки и проткните пакет, поднесите его к щеке.

- Что вы почувствовали? (прикосновение воздуха)

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно  почувствовать; воздух прозрачный, невидимый; он приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Эксперимент №2 «Воздух жизненно необходим»

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом) Давайте сейчас проверим есть ли воздух внутри нас? Возьмите трубочки и поставьте их в стакан с водой и подуйте, что вы увидели в стакане?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки.

Вывод:  Значит  внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Человек  долго не может не дышать.

Вывод: человек  не может жить без воздуха.

Эксперимент №3 «Воздух занимает место». (проводит воспитатель)

Воспитатель:  У меня в руках стакан на дне лежит сухая салфетка. я опускаю перевернутый стакан в воду. стакан стоит в воде, что в стакане (салфетка, воздух)

- Достаю стакан из воды, показываю детям  салфетку. Она намокла или нет?(нет)

- Почему в стакан не попала вода? (в стакане был воздух)

- Давайте еще раз попробуем опустить стакан но теперь стакан немножко наклоним.

- Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха).

- Откуда пузырьки взялись? (воздух выходит из стакана  и его место занимает вода)

Воспитатель вынимает  стакан и дети видят, что салфетка мокрая.

- Почему салфетка мокрая? (вода вытеснила весь воздух и заняла  все пространство в стакане)

Вывод: в стакане был воздух и он помешал намочить салфетку, значит  воздух занимает место.

А теперь, ребята,   ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (Дети стоят на ковре)

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Эксперимент №4 «Воздух может двигаться»

Воспитатель:  Дети как вы думаете, воздух может двигаться? (да)

- Помашите на себя ладошками, что вы чувствуете? (прикосновения воздуха)

-Какой  это воздух? (ответ детей)

-А теперь подуйте на ладошки. Что почувствовали? (теплый воздух)

- Как вы думаете, где бывает теплый воздух? (около костра, печки, если включить фен)

- Дети возьмите кусочек ваты ,положите на ладонь, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух

  на вату

- Что случилось с ватой? (она улетела)

  Вывод: значит  воздух может двигаться; воздух бывает холодным, теплым и горячим.

- Дети,  у воздуха есть друг. Отгадайте загадку.

                           Я березку качну

                           И тебя подтолкну

                           Налечу, засвищу

                           Даже шапку утащу.

                           А меня не видать

                           Кто я?

                           Можешь отгадать. (ветер)

Вывод: ветер – движение воздуха.

Эксперимент №5 «Слышим воздух».

Воспитатель:

- У нас есть музыкальные игрушки : дудочка, губная гармошка, гармошка.

- Хотите поиграть на них? (ответ детей)

- Катя играет на дудочке. Алеша на гармони. Георгий на губной гармони.

- Что вы слышите?( Инструменты издают звук.)

  Мы выдыхаем струю воздуха, воздух движется и поэтому возникает звук.

Вывод: звук возникает , когда дрожит воздух и мы его слышим.

Воспитатель: а сейчас мы с вами  поиграем.

Эксперимент №6: «Воздух не имеет запах»

Воспитатель:  Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей)

- Сейчас  мы это проверим. Вдохните воздух, вы чувствуете запах воздуха? (ответы детей)

-  В этих коробочках от  киндера  лежали разные фрукты и овощи.  сейчас сможете по запаху определить, что лежало в  коробочке. Поочередно даю нюхать коробочки с запахом чеснока,

лука, лимона, апельсина. Дети отгадывают запахи. Предлагаю Мише понюхать чистую коробочку. Что ты, Миша, почувствовал? (ничего, чистый воздух).

Вывод: воздух не имеет запах, он  может  переносит запах предметов.

Воспитатель: дети садитесь за столы. мы будем делать последний эксперимент.

Эксперимент № 7 «Дрессированный виноград»

Воспитатель:

- В стакан налита газированная вода. Давайте бросим туда ягоды виноград и изюм и понаблюдаем, что с ними будет происходить.

 Дети : ягоды опустились на дно, они тяжелее воды.

-Дети смотрите, на виноград начали садиться пузырьки, их становится все больше и больше.

- пузырьков стало так много , что они подняли виноград, он всплыл.

На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит.  Отяжелевшая виноградина опять опуститься на дно .Так будет «плясать» виноград до тех пор, пока воздух из воды «не выдохнется».

Вывод: воздух  легче чем вода.

Воспитатель:

- Наши опыты закончились. Ой, ребята, нас зовет воздушный шарик.

Воздушный шарик: Ребята, скажите мне, я все правильно понял о воздухе или нет?

Воспитатель: на  столе  у вас два кружочка – красный и зеленый. Я вам задаю вопросы, а вы должны будете показывать кружки. Если вы согласны, то поднимаете зеленый кружок,

нет – красный кружок.

Подведение итогов:

- Воздух окружает нас со всех сторон?

- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?

- Воздух тяжелее воды?

- Человек может жить без воздуха?

- Воздух можно поймать в оболочку?

- Ветер – это движение воздуха?

-Чистый воздух имеет запах?

- Воздух можно услышать?

- Воздух может двигать предметы?

Воспитатель: воздушный шарик, ты все понял?

Воздушный шарик: Да, да, я все понял о воздухе. Было так интересно! Спасибо вам, ребята!

                                     Я вам дарю шарики, чтоб вы меня не забыли.

ДО свидания, я улетаю!

Дети: до свидания, воздушный шарик.                

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия: "Свойства воздуха"

Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект по экологии"Воздух и его свойства"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...