конспект на тему "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Опытно - экспериментальная деятельность "свойства воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 28.15 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе №17 на тему:
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воздуха»
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи: Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать экологическую культуру;
- воспитывать аккуратность в работе
Интеграция образовательных областей:
- социализация (совместная деятельность)
-коммуникация ( продуктивный диалог)
-здоровье ( физ. мин.)
-познание (ФЦКМ)
-труд ( уборка своего места)
-музыка
Предварительная работа:
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром с вертушками, беседы: «Чистый воздух»: «Для чего нужен воздух человеку»; о роли воздуха в жизни растений, животных; загадки про явления природы; рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Методические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыты. эксперимент, продуктивная деятельность детей, вопросы, индивидуальные ответы детей, анализ.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха – «поймать « в оболочку;
- воздух есть внутри людей;
- воздух легче воды – воздух есть внутри продуктов;
- воздух звучит;
- воздух переносит запахи;
- без воздуха нет возможности жизни.
Оборудование: стаканчики, трубочки, зубочистки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; вата; газированная вода, виноград, изюм, музыкальные инструменты – дудочка,
гармошка, губная гармошка; баночки с запахом(чеснока, лука, лимона, апельсина);
тазик с прозрачный водой.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня интересное занятие, мы с вами будем работать в лаборатории.
(Из – за двери раздается голос) Ой, помогите, спасите, лечу!
В группу влетает воздушный шарик
Воспитатель: Здравствуй, воздушный шарик, как ты к нам попал?
Воздушный шарик: Здравствуйте, ребята! Я гулял и вдруг меня подхватил ветер и я полетел и прилетел к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! Можно мне остаться у вас?
Дети, расскажите, почему я могу летать, что у меня внутри?
Воспитатель: ты прилетел к нам вовремя. У нас сейчас будет занятие, мы будем делать опыты.
Внимательно смотри и ты поймешь, что у тебя внутри.
Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку
Без него мы жить не можем,
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас! (Воздух)
Воспитатель: правильно, это воздух. Сегодня наши опыты будут с воздухом.
Давайте вспомнить песенку исследователей.(включаем музыку)
Дети поют первый куплет песни.
А у нас в саду дела – эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лед, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли ещё будет, ой – ой – ой!...
Воспитатель: Чтоб в природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет все узнать наша наблюдательность.
Мы с вами отправляемся в нашу лабораторию (дети садятся за столы)
Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
Правила:
Соблюдать тишину,
Не перебивать друг друга,
Не мешать друг другу,
Работать тихо, аккуратно, внимательно,
Брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,
Без разрешения не трогать оборудование и приборы,
Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Воспитатель: мы с вами сейчас не дети, а научные сотрудники, а я ваш научный руководитель.
Воспитатель: воздух есть повсюду и жить без него невозможно. Ну – ка давайте вдохнем воздух, а потом выдохнем на ладошку. Что мы почувствовали? (воздух).
- Можно ли воздух попробовать на вкус? Давайте лизнем воздух.
- Какие свойства воздуха мы открыли?
Дети: воздух не имеет вкуса.
- Понюхайте воздух, чем он пахнет?
Дети: чистый воздух не пахнет.
-а теперь попробуйте поймай ладонями воздух, вы что – ни - будь чувствуете?
Дети: нет.
Воздух – это смесь газов, он невидим, прозрачный, не имеет запаха и вкуса.
- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и не дышите.
- Что вы почувствовали когда не дышали?
Дети: нам было не комфортно, плохо.
- Какой можно сделать вывод?
Дети: воздух необходим для дыхания, человек не может жить без воздуха.
- А кто еще дышит воздухом?
Дети: Звери, птицы, растения.
- Дети, где и как люди используют воздух? (воздухом надувают колеса велосипеда, надувают матрасы, спасательные круги, воздух передвигает парусные корабли, крутит колеса мельницы)
- Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы:»Есть ли воздух где и как его обнаружить».Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить
Эксперимент №1 «Воздух можно увидеть»
Воспитатель: чтобы воздух увидеть его нужно поймать.
Хотите поймать воздух? (да) Возьмите со стола полиэтиленовые пакеты.
- В пакете что – ни - будь есть? Дети: нет.
- Сомните пакет, почему он легко мнется? (потому что он пустой).
- Раскройте пакет и поймайте воздух, а затем закрутите пакет.
- На что стал похож пакет? (ответы детей)
- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
- А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку7 (видим)
- Возьмите палочки и проткните пакет, поднесите его к щеке.
- Что вы почувствовали? (прикосновение воздуха)
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать; воздух прозрачный, невидимый; он приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
Эксперимент №2 «Воздух жизненно необходим»
Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом) Давайте сейчас проверим есть ли воздух внутри нас? Возьмите трубочки и поставьте их в стакан с водой и подуйте, что вы увидели в стакане?
Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки.
Вывод: Значит внутри нас есть воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Человек долго не может не дышать.
Вывод: человек не может жить без воздуха.
Эксперимент №3 «Воздух занимает место». (проводит воспитатель)
Воспитатель: У меня в руках стакан на дне лежит сухая салфетка. я опускаю перевернутый стакан в воду. стакан стоит в воде, что в стакане (салфетка, воздух)
- Достаю стакан из воды, показываю детям салфетку. Она намокла или нет?(нет)
- Почему в стакан не попала вода? (в стакане был воздух)
- Давайте еще раз попробуем опустить стакан но теперь стакан немножко наклоним.
- Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха).
- Откуда пузырьки взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Воспитатель вынимает стакан и дети видят, что салфетка мокрая.
- Почему салфетка мокрая? (вода вытеснила весь воздух и заняла все пространство в стакане)
Вывод: в стакане был воздух и он помешал намочить салфетку, значит воздух занимает место.
А теперь, ребята, ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (Дети стоят на ковре)
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаём красивый веер –
Пусть прохладою повеет.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Эксперимент №4 «Воздух может двигаться»
Воспитатель: Дети как вы думаете, воздух может двигаться? (да)
- Помашите на себя ладошками, что вы чувствуете? (прикосновения воздуха)
-Какой это воздух? (ответ детей)
-А теперь подуйте на ладошки. Что почувствовали? (теплый воздух)
- Как вы думаете, где бывает теплый воздух? (около костра, печки, если включить фен)
- Дети возьмите кусочек ваты ,положите на ладонь, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух
на вату
- Что случилось с ватой? (она улетела)
Вывод: значит воздух может двигаться; воздух бывает холодным, теплым и горячим.
- Дети, у воздуха есть друг. Отгадайте загадку.
Я березку качну
И тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу.
А меня не видать
Кто я?
Можешь отгадать. (ветер)
Вывод: ветер – движение воздуха.
Эксперимент №5 «Слышим воздух».
Воспитатель:
- У нас есть музыкальные игрушки : дудочка, губная гармошка, гармошка.
- Хотите поиграть на них? (ответ детей)
- Катя играет на дудочке. Алеша на гармони. Георгий на губной гармони.
- Что вы слышите?( Инструменты издают звук.)
Мы выдыхаем струю воздуха, воздух движется и поэтому возникает звук.
Вывод: звук возникает , когда дрожит воздух и мы его слышим.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем.
Эксперимент №6: «Воздух не имеет запах»
Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей)
- Сейчас мы это проверим. Вдохните воздух, вы чувствуете запах воздуха? (ответы детей)
- В этих коробочках от киндера лежали разные фрукты и овощи. сейчас сможете по запаху определить, что лежало в коробочке. Поочередно даю нюхать коробочки с запахом чеснока,
лука, лимона, апельсина. Дети отгадывают запахи. Предлагаю Мише понюхать чистую коробочку. Что ты, Миша, почувствовал? (ничего, чистый воздух).
Вывод: воздух не имеет запах, он может переносит запах предметов.
Воспитатель: дети садитесь за столы. мы будем делать последний эксперимент.
Эксперимент № 7 «Дрессированный виноград»
Воспитатель:
- В стакан налита газированная вода. Давайте бросим туда ягоды виноград и изюм и понаблюдаем, что с ними будет происходить.
Дети : ягоды опустились на дно, они тяжелее воды.
-Дети смотрите, на виноград начали садиться пузырьки, их становится все больше и больше.
- пузырьков стало так много , что они подняли виноград, он всплыл.
На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградина опять опуститься на дно .Так будет «плясать» виноград до тех пор, пока воздух из воды «не выдохнется».
Вывод: воздух легче чем вода.
Воспитатель:
- Наши опыты закончились. Ой, ребята, нас зовет воздушный шарик.
Воздушный шарик: Ребята, скажите мне, я все правильно понял о воздухе или нет?
Воспитатель: на столе у вас два кружочка – красный и зеленый. Я вам задаю вопросы, а вы должны будете показывать кружки. Если вы согласны, то поднимаете зеленый кружок,
нет – красный кружок.
Подведение итогов:
- Воздух окружает нас со всех сторон?
- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?
- Воздух тяжелее воды?
- Человек может жить без воздуха?
- Воздух можно поймать в оболочку?
- Ветер – это движение воздуха?
-Чистый воздух имеет запах?
- Воздух можно услышать?
- Воздух может двигать предметы?
Воспитатель: воздушный шарик, ты все понял?
Воздушный шарик: Да, да, я все понял о воздухе. Было так интересно! Спасибо вам, ребята!
Я вам дарю шарики, чтоб вы меня не забыли.
ДО свидания, я улетаю!
Дети: до свидания, воздушный шарик.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе №17 на тему:
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воздуха»
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи: Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать экологическую культуру;
- воспитывать аккуратность в работе
Интеграция образовательных областей:
- социализация (совместная деятельность)
-коммуникация ( продуктивный диалог)
-здоровье ( физ. мин.)
-познание (ФЦКМ)
-труд ( уборка своего места)
-музыка
Предварительная работа:
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром с вертушками, беседы: «Чистый воздух»: «Для чего нужен воздух человеку»; о роли воздуха в жизни растений, животных; загадки про явления природы; рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Методические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыты. эксперимент, продуктивная деятельность детей, вопросы, индивидуальные ответы детей, анализ.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха – «поймать « в оболочку;
- воздух есть внутри людей;
- воздух легче воды – воздух есть внутри продуктов;
- воздух звучит;
- воздух переносит запахи;
- без воздуха нет возможности жизни.
Оборудование: стаканчики, трубочки, зубочистки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; вата; газированная вода, виноград, изюм, музыкальные инструменты – дудочка,
гармошка, губная гармошка; баночки с запахом(чеснока, лука, лимона, апельсина);
тазик с прозрачный водой.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня интересное занятие, мы с вами будем работать в лаборатории.
(Из – за двери раздается голос) Ой, помогите, спасите, лечу!
В группу влетает воздушный шарик
Воспитатель: Здравствуй, воздушный шарик, как ты к нам попал?
Воздушный шарик: Здравствуйте, ребята! Я гулял и вдруг меня подхватил ветер и я полетел и прилетел к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! Можно мне остаться у вас?
Дети, расскажите, почему я могу летать, что у меня внутри?
Воспитатель: ты прилетел к нам вовремя. У нас сейчас будет занятие, мы будем делать опыты.
Внимательно смотри и ты поймешь, что у тебя внутри.
Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку
Без него мы жить не можем,
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас! (Воздух)
Воспитатель: правильно, это воздух. Сегодня наши опыты будут с воздухом.
Давайте вспомнить песенку исследователей.(включаем музыку)
Дети поют первый куплет песни.
А у нас в саду дела – эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лед, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли ещё будет, ой – ой – ой!...
Воспитатель: Чтоб в природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет все узнать наша наблюдательность.
Мы с вами отправляемся в нашу лабораторию (дети садятся за столы)
Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
Правила:
Соблюдать тишину,
Не перебивать друг друга,
Не мешать друг другу,
Работать тихо, аккуратно, внимательно,
Брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,
Без разрешения не трогать оборудование и приборы,
Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Воспитатель: мы с вами сейчас не дети, а научные сотрудники, а я ваш научный руководитель.
Воспитатель: воздух есть повсюду и жить без него невозможно. Ну – ка давайте вдохнем воздух, а потом выдохнем на ладошку. Что мы почувствовали? (воздух).
- Можно ли воздух попробовать на вкус? Давайте лизнем воздух.
- Какие свойства воздуха мы открыли?
Дети: воздух не имеет вкуса.
- Понюхайте воздух, чем он пахнет?
Дети: чистый воздух не пахнет.
-а теперь попробуйте поймай ладонями воздух, вы что – ни - будь чувствуете?
Дети: нет.
Воздух – это смесь газов, он невидим, прозрачный, не имеет запаха и вкуса.
- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и не дышите.
- Что вы почувствовали когда не дышали?
Дети: нам было не комфортно, плохо.
- Какой можно сделать вывод?
Дети: воздух необходим для дыхания, человек не может жить без воздуха.
- А кто еще дышит воздухом?
Дети: Звери, птицы, растения.
- Дети, где и как люди используют воздух? (воздухом надувают колеса велосипеда, надувают матрасы, спасательные круги, воздух передвигает парусные корабли, крутит колеса мельницы)
- Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы:»Есть ли воздух где и как его обнаружить».Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить
Эксперимент №1 «Воздух можно увидеть»
Воспитатель: чтобы воздух увидеть его нужно поймать.
Хотите поймать воздух? (да) Возьмите со стола полиэтиленовые пакеты.
- В пакете что – ни - будь есть? Дети: нет.
- Сомните пакет, почему он легко мнется? (потому что он пустой).
- Раскройте пакет и поймайте воздух, а затем закрутите пакет.
- На что стал похож пакет? (ответы детей)
- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
- А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку7 (видим)
- Возьмите палочки и проткните пакет, поднесите его к щеке.
- Что вы почувствовали? (прикосновение воздуха)
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать; воздух прозрачный, невидимый; он приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
Эксперимент №2 «Воздух жизненно необходим»
Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом) Давайте сейчас проверим есть ли воздух внутри нас? Возьмите трубочки и поставьте их в стакан с водой и подуйте, что вы увидели в стакане?
Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки.
Вывод: Значит внутри нас есть воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Человек долго не может не дышать.
Вывод: человек не может жить без воздуха.
Эксперимент №3 «Воздух занимает место». (проводит воспитатель)
Воспитатель: У меня в руках стакан на дне лежит сухая салфетка. я опускаю перевернутый стакан в воду. стакан стоит в воде, что в стакане (салфетка, воздух)
- Достаю стакан из воды, показываю детям салфетку. Она намокла или нет?(нет)
- Почему в стакан не попала вода? (в стакане был воздух)
- Давайте еще раз попробуем опустить стакан но теперь стакан немножко наклоним.
- Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха).
- Откуда пузырьки взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Воспитатель вынимает стакан и дети видят, что салфетка мокрая.
- Почему салфетка мокрая? (вода вытеснила весь воздух и заняла все пространство в стакане)
Вывод: в стакане был воздух и он помешал намочить салфетку, значит воздух занимает место.
А теперь, ребята, ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (Дети стоят на ковре)
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаём красивый веер –
Пусть прохладою повеет.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Эксперимент №4 «Воздух может двигаться»
Воспитатель: Дети как вы думаете, воздух может двигаться? (да)
- Помашите на себя ладошками, что вы чувствуете? (прикосновения воздуха)
-Какой это воздух? (ответ детей)
-А теперь подуйте на ладошки. Что почувствовали? (теплый воздух)
- Как вы думаете, где бывает теплый воздух? (около костра, печки, если включить фен)
- Дети возьмите кусочек ваты ,положите на ладонь, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух
на вату
- Что случилось с ватой? (она улетела)
Вывод: значит воздух может двигаться; воздух бывает холодным, теплым и горячим.
- Дети, у воздуха есть друг. Отгадайте загадку.
Я березку качну
И тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу.
А меня не видать
Кто я?
Можешь отгадать. (ветер)
Вывод: ветер – движение воздуха.
Эксперимент №5 «Слышим воздух».
Воспитатель:
- У нас есть музыкальные игрушки : дудочка, губная гармошка, гармошка.
- Хотите поиграть на них? (ответ детей)
- Катя играет на дудочке. Алеша на гармони. Георгий на губной гармони.
- Что вы слышите?( Инструменты издают звук.)
Мы выдыхаем струю воздуха, воздух движется и поэтому возникает звук.
Вывод: звук возникает , когда дрожит воздух и мы его слышим.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем.
Эксперимент №6: «Воздух не имеет запах»
Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей)
- Сейчас мы это проверим. Вдохните воздух, вы чувствуете запах воздуха? (ответы детей)
- В этих коробочках от киндера лежали разные фрукты и овощи. сейчас сможете по запаху определить, что лежало в коробочке. Поочередно даю нюхать коробочки с запахом чеснока,
лука, лимона, апельсина. Дети отгадывают запахи. Предлагаю Мише понюхать чистую коробочку. Что ты, Миша, почувствовал? (ничего, чистый воздух).
Вывод: воздух не имеет запах, он может переносит запах предметов.
Воспитатель: дети садитесь за столы. мы будем делать последний эксперимент.
Эксперимент № 7 «Дрессированный виноград»
Воспитатель:
- В стакан налита газированная вода. Давайте бросим туда ягоды виноград и изюм и понаблюдаем, что с ними будет происходить.
Дети : ягоды опустились на дно, они тяжелее воды.
-Дети смотрите, на виноград начали садиться пузырьки, их становится все больше и больше.
- пузырьков стало так много , что они подняли виноград, он всплыл.
На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградина опять опуститься на дно .Так будет «плясать» виноград до тех пор, пока воздух из воды «не выдохнется».
Вывод: воздух легче чем вода.
Воспитатель:
- Наши опыты закончились. Ой, ребята, нас зовет воздушный шарик.
Воздушный шарик: Ребята, скажите мне, я все правильно понял о воздухе или нет?
Воспитатель: на столе у вас два кружочка – красный и зеленый. Я вам задаю вопросы, а вы должны будете показывать кружки. Если вы согласны, то поднимаете зеленый кружок,
нет – красный кружок.
Подведение итогов:
- Воздух окружает нас со всех сторон?
- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?
- Воздух тяжелее воды?
- Человек может жить без воздуха?
- Воздух можно поймать в оболочку?
- Ветер – это движение воздуха?
-Чистый воздух имеет запах?
- Воздух можно услышать?
- Воздух может двигать предметы?
Воспитатель: воздушный шарик, ты все понял?
Воздушный шарик: Да, да, я все понял о воздухе. Было так интересно! Спасибо вам, ребята!
Я вам дарю шарики, чтоб вы меня не забыли.
ДО свидания, я улетаю!
Дети: до свидания, воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия: "Свойства воздуха"
Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...
конспект обобщающего занятия "Воздух"
Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...
Конспект НОД "Чудо-воздух"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Конспект по экологии"Воздух и его свойства"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...
конспект НОД "Невидимка воздух"
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области Конспекторганизации и проведения НОДс деть...