"Поможем солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
Тема : Развитее игровой деятельности в условиях ДОУ.
Тема ООД: «Поможем Солнышку».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Игровая деятельность», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Цель: Создать условия для развития познавательных навыков через игровую деятельность.
Задачи:
1. Обучающая: Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его тепла и света) все живое на земле погибнет.
2. Развивающая: Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию. Активизировать и обогащать словарный запас (солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое и т.д.). Закрепить знания детей о времени года «весна».
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость у детей, желания помогать другим.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры: «Собери бусины», «Подбери заплатки к штанишкам». Пальчиковые игры и упражнения: «Кто радуется солнышку?», «Солнечные лучики».
Подвижные игры: Физкультминутка «Ёжик» (с массажными мячиками).
Оборудование : Игрушки: лиса, ёжик, медведь; ноутбук, проектор, презентация «Солнышко», музыкальные композиции «Большие ноги, маленькие ножки», «Звуки природы (пение птиц, журчание ручья)», массажные мячики – «ёжики», деревянные бусины основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный, шнурок, вырезанные из желтого картона солнечные лучики, бочонок, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», воздушные шарики желтого цвета по одному на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).
Содержание ООД «Поможем Солнышку»
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
|
Этап 1. Организационный/мотивационный | ||
Слайд 1 Воспитатель и дети входят в зал и присаживаются на стулья. Беседуют о наступившем времени года. Воспитатель: – Ребята, по каким признакам мы узнаем, что наступила Весна? Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и замечает, что за окном очень хмуро и скучно, идет холодный дождь, а ведь весной должно быть наоборот тепло и светло. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чего не хватает за окном? - Что согревает землю и делает дни светлее и длиннее? - Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого. Наверно наше солнышко забыло, что наступила Весна, и оно все еще спит. - Что же нам делать? Ведь без солнечного тепла и света не наступит Весна, не растает снег, не вырастут цветы, и дикие животные не проснутся после зимней спячки. Беда случиться может, все живое погибнет без солнечного света и тепла. Воспитатель: -Ребята давайте пойдем к Солнышку и разбудим его. Смотрите, ребята, вон дорожка (массажная дорожка) виднеется, давайте пойдем по ней, может она приведет нас к Солнышку?
|
Дети поддерживают беседу, перечисляют признаки весны, отвечают на вопросы воспитателя:
- Дни стали длиннее, тает снег, на улице стало тепло, прилетели птицы, появляется первая трава и цветы, дикие животные просыпаются.
- Солнышка.
Дети переживают за то, что Солнышко еще не проснулось, и бояться, что без его тепла и света все замерзнет и погибнет.
Да пойдем!
Дети принимают предложение воспитателя пойти по дорожке (массажные дорожки).
- Да, давайте пойдем! |
|
Этап 2. Основной. Игры и упражнения | ||
Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают по дорожке (массажная) ведущей к Солнышку. Доходят до дома Солнышка. Слайд 2 «Домик Солнышка» Воспитатель: - Ребята, а давайте, позовем Солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам.
Динамическое упражнение «Солнышко» - Солнышко, солнышко в небе свети! Яркие лучики к нам протяни! Руки мы вложим в ладони твои. Нас покружи, оторви от земли. Хлопают радостно наши ладошки, Быстро шагают резвые ножки. Солнце выйди из-за тучки, Мы протянем к небу ручки. Слайд 3 Воспитатель: - Здравствуй солнышко. Мы с ребятами подумали, что ты забыло, что наступила весна, и все еще спишь. Поэтому мы пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света снег не растает, не начнут расти цветы, не запоют птицы и не проснутся дикие животные. Ой, солнышко, а что с тобой случилось? Почему ты такое грустное? Ты что, заболело? Солнышко здоровается с воспитателем и детьми, и рассказывает, что оно гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь без лучиков оно не может освещать и согревать землю. Солнышко просит детей пойти в лес и разыскать его лучики иначе Весна не наступит и все погибнет от темноты и холода.
Воспитатель: - Ребята, беда может случиться! Давайте, поскорее пойдём в лес и отыщем солнечные лучики. Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» Воспитатель и дети идут в лес по дорожкам (массажным). Добравшись до леса, воспитатель и дети, замечают чью то нору. Воспитатель: - Вот мы и добрались до леса. А в лесу тихо, не слышно ни зверей, ни птиц. - Ребята, смотрите, чья то нора? (из норы торчит лисий хвост). - Как вы думаете, чья это нора? Из норы появляется лиса, она здоровается с детьми и спрашивает, зачем они к ней пришли? Воспитатель: - Здравствуй Лисонька! Солнышко гуляло по лесу и потеряло свои лучики, а без них Солнышко не сможет осветить и согреть землю, поэтому все живое может погибнуть и замерзнуть. Не находила ли ты их в лесу? Лиса отвечает, что лучики у нее есть и она, отдаст их детям, но только, если они помогут ей собрать ее бусины. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лисе собрать бусины? - Но сначала, давайте погреем наши пальчики, а то от холода они у нас совсем замерзли. Пальчиковая игра «Кто радуется Солнышку? - Кто радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! Воспитатель читает текст и показывает движения пальчиковой гимнастики. Воспитатель: - Ну вот, ребята, пальчики мы с вами разогрели и можем теперь помочь лисе собрать ее бусины. Проводится дидактическая игра «Собери бусины». Дети одевают на шнурок деревянные бусины четырех основных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Воспитатель: Спасибо Лисонька за лучики! До свидания! Лиса благодарит детей за то, что они помогли ей собрать все бусины, отдает им солнечные лучики, прощается и убегает по своим делам. Воспитатель и дети подходят еще к одной норке. Воспитатель: - Ну, что ребята, кто же в норке живет? Из норы появляется ёжик. Здравствуй Ёжик! Нет ли у тебя солнечных лучиков, их потеряло Солнышко и теперь оно не сможет осветить и согреть землю.
Ёжик отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но только если дети поиграют с его ежатами. Воспитатель: Ребята, поиграем с ежатами?
Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)
Как-то мы в лесу гуляли И ежа там повстречали На полянке, на лесной, Под пушистою сосной Он сидел с ежатами Малыми ребятами На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки
Ты не бойся, ежик, нас, Мы подружимся сейчас Будем вместе мы играть,
И друг друга догонять!
Воспитатель: Спасибо добрый Ёжик за Лучики. Нам пора, до свидания! Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики, прощается с ними и убегает по делам.
На пути воспитатель и дети видят еще одну нору, возле которой стоит бочонок с медом. Воспитатель: - Ребята, а в этой берлоге кто живет? Кто любит есть мед? - Правильно медведь. Появляется медведь (игрушка). Медведь здоровается с детьми, и спрашивает, зачем они пришли к нему и разбудили в такой холод.
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Нет ли у тебя солнечных лучиков, без них солнышко не может согреть и осветить землю, и весна так и не наступит. Медведь отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но если дети ему помогут. Медведь объясняет, что он гулял по лесу и зацепился за ветку и порвал свои штаны, и просит детей поставить заплатки на его штанах. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем медведю, подберем заплатки к его штанам. Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки» На столе лежат штаны с дырками и заплатки в виде геометрических фигур. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: Подбирают заплатку соответствующей формы. Медведь благодарит детей за то, что они ему помогли, отдает солнечные лучики, прощается с детьми и уходит пчел будить. Воспитатель: Спасибо Миша за лучики. До свидания!
Воспитатель: - Ну вот ребята, мы и собрали все лучики. Давайте отдадим их скорее Солнышку. (Идут по массажным дорожкам) Слайд 4 Посмотрите ка, наше Солнышко засияло ярко, ярко и повсюду стало светло и тепло. - Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно? Рефлексия: Воспитатель: - А давайте, подойдем поближе к Солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам. Давайте представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо. Ребята, что вы слышите?
Солнце: - Спасибо ребята, что помогли отыскать мои лучики! А теперь мне пора возвращаться на небо, чтобы дарить всем свое тепло и свет! А вас ребята в детском саду ждет сюрприз. До свидания!
|
Дети и воспитатель подходят к дому Солнышка и зовут его, выполняя динамическое упражнение «Солнышко». Дети повторяют за воспитателем слова и движения упражнения.
Встают на носки, тянут руки вверх Вытягивают руки вперед ладонями вверх Руки в стороны Встают на носочки, кружатся Хлопают в ладоши Шагают по залу
Дети протягивают руки вверх.
Здравствуй Солнышко!
- Да, давайте пойдем.
Дети с воспитателем пришли в лес, увидели чью то нору, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
- Это нора лисы. Дети здороваются с лисой.
- Да, давайте поможем.
Дети выполняют пальчиковую игру, повторяя движения и слова за воспитателем.
Дети выполняют задание, собирают для лисы деревянные бусы, перечисляя цвета бусин.
До свидания!
- В норке живет колючий Ёжик.
Здравствуй Ёжик.
- Да, поиграем! Дети с воспитателем сидят на ковре, в руках у них по 1 ёжику (массажному мячику). Дети играют с ежиками (массажными мячиками) и повторяют за воспитателем слова и движения физкультминутки. Перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую. Мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями. Прокатывают по левой ноге. Прокатывают по правой ноге. Прокатывают по правому предплечью руки, круговыми движениями. Прокатывают полевому предплечью руки, круговыми движениями. Прижимают двумя руками к себе. Показывают на вытянутых руках, на ладошках. Мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями. Катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место.
До свидания Ёжик!
- Здесь живёт медведь.
Здравствуй Мишка!
Дети соглашаются помочь медведю и ставят заплатки из геометрических фигур на его штаны.
Спасибо Мишка! До свидания!
- Солнышко круглое, теплое, лучистое, золотое, красивое, весеннее…
Дети подходят близко к Солнышку, закрывают глаза и представляют, как Солнце греет и ласкает их лица своими лучами, им становится тепло и радостно.
- проснулись и запели птицы, зажурчал ручей, а на полянке растаял снег, и распустились первые цветы.
Прощаются с Солнцем.
|
|
Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия. | ||
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад, садятся на стулья и обсуждают свое путешествие. - Ну, вот ребята мы с вами и вернулись в наш детский сад - Что с нами сегодня приключилось? Куда мы ходили?
Кому помогали?
- А если бы у Солнца не было лучиков, что бы случилось?
-Соня, что тебе понравилось больше всего? - А Юле? - Кирилл а тебе что понравилось больше всего? Слайд 5 Ребята вы не забыли, что Солнце пообещало вам сюрприз? (В зал заносят «Солнечных зайчиков» (желтые шарики) и дарят каждому ребенку)
|
- В гости к Солнышку, чтобы разбудить его. Чтобы оно согревало и освещало землю, чтобы скорее растаял снег, и наступила Весна.
- Солнышку, лисе, ёжику, медведю.
- Не наступила бы весна и все бы погибли от темноты и холода.
- Помогать Солнышку. - Играть с ежатами. - Помогать лисе и медведю. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 743.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"
Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают: звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...
Конспект интегрированной деятельности «Поможем солнышку»
В данной публикации представлен конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе, Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художес...
Спортивное развлечение "Поможем солнышку"
День здоровья для детей и родителей «Поможем солнышку»Цель:Формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.Задачи:ü Расширять знания детей и родителей о здоровье и его составляющих;ü Воспит...
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...