"Поможем солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

лунина олеся викторовна

 

 

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Тема : Развитее игровой деятельности в условиях ДОУ.

Тема ООД: «Поможем Солнышку».

Образовательная область:  «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Игровая деятельность», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Цель: Создать условия для развития познавательных навыков через игровую деятельность.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека,  уточнить о том, что без солнца (без его тепла и света) все живое на земле погибнет.

2. Развивающая: Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию.  Активизировать и обогащать  словарный запас (солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое  и т.д.). Закрепить знания детей о времени года «весна».

 3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость у детей, желания помогать другим.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры: «Собери бусины», «Подбери заплатки к штанишкам». Пальчиковые игры и упражнения: «Кто радуется солнышку?», «Солнечные лучики».

Подвижные игры: Физкультминутка «Ёжик» (с массажными мячиками).

Оборудование :  Игрушки:  лиса, ёжик, медведь; ноутбук, проектор, презентация «Солнышко»,  музыкальные композиции  «Большие ноги, маленькие ножки», «Звуки природы (пение птиц, журчание ручья)», массажные мячики – «ёжики», деревянные бусины основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный, шнурок, вырезанные из желтого картона солнечные лучики, бочонок,  д/и «Подбери заплатки к штанишкам», воздушные шарики желтого цвета по одному на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).

 

 

 

 

Содержание  ООД «Поможем Солнышку»

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

 

Этап 1. Организационный/мотивационный

 Слайд 1

Воспитатель и дети входят в зал и присаживаются на стулья.

Беседуют о наступившем времени года.

Воспитатель:

 – Ребята, по каким признакам мы узнаем, что наступила Весна?

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и замечает, что за окном очень хмуро и скучно, идет холодный дождь, а ведь весной должно быть наоборот тепло и светло.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает за окном?

-  Что согревает землю и делает дни светлее и длиннее?

- Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого. Наверно наше солнышко забыло, что наступила Весна, и оно все еще спит.

- Что же нам делать? Ведь без солнечного тепла и света не наступит Весна, не растает снег, не вырастут цветы, и дикие животные не проснутся после зимней спячки. Беда случиться может, все живое погибнет без солнечного света и тепла.

Воспитатель:

-Ребята давайте пойдем к Солнышку и разбудим его. 

Смотрите, ребята, вон дорожка  (массажная дорожка) виднеется, давайте пойдем по ней, может она приведет нас к Солнышку?

 

 

Дети поддерживают беседу,  перечисляют признаки весны, отвечают на вопросы воспитателя:

 

- Дни стали длиннее, тает снег, на улице стало тепло, прилетели птицы, появляется первая трава и цветы, дикие животные просыпаются.

 

 

 

 

 

 

- Солнышка.

 

 

 

 

 

Дети переживают за то, что Солнышко еще не проснулось, и бояться, что без его тепла и света все замерзнет и погибнет.

 

 

 

 

Да пойдем!

 

Дети принимают предложение воспитателя пойти по дорожке (массажные дорожки).

 

- Да, давайте пойдем!

 

Этап 2. Основной. Игры и упражнения

Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают по дорожке (массажная) ведущей к Солнышку. Доходят до дома Солнышка.

               Слайд 2 «Домик Солнышка»

Воспитатель:

- Ребята, а давайте, позовем Солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам.

 

  Динамическое упражнение «Солнышко»

- Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Руки мы вложим в ладони твои.

Нас покружи, оторви  от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнце выйди из-за тучки,

Мы протянем к небу ручки.

Слайд 3

Воспитатель:

- Здравствуй солнышко. Мы с ребятами подумали, что ты забыло, что наступила весна, и все еще спишь. Поэтому мы пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света снег не растает, не начнут расти цветы, не запоют птицы и не проснутся дикие животные. Ой, солнышко, а что с тобой случилось? Почему ты такое грустное? Ты что, заболело?

Солнышко здоровается с воспитателем и детьми, и рассказывает, что оно гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь без лучиков оно не может освещать и согревать землю. Солнышко просит детей пойти в лес и разыскать его лучики иначе Весна не наступит и все погибнет от темноты и холода.

 

Воспитатель:

 - Ребята, беда может случиться! Давайте, поскорее пойдём в лес и отыщем солнечные лучики.

Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» Воспитатель и дети идут в лес по дорожкам (массажным).

Добравшись до леса, воспитатель и дети, замечают чью то нору.

Воспитатель:

 - Вот мы и добрались до леса. А в лесу тихо, не слышно ни зверей, ни птиц.

-  Ребята, смотрите, чья то нора? (из норы торчит лисий хвост).

-  Как вы думаете, чья это нора?

Из норы появляется лиса, она здоровается с детьми и спрашивает, зачем они к ней пришли?

Воспитатель:

 - Здравствуй Лисонька! Солнышко гуляло по лесу и потеряло свои лучики, а  без них Солнышко не сможет осветить и согреть землю, поэтому все живое может погибнуть и замерзнуть. Не находила ли ты их в лесу?

Лиса отвечает, что лучики у нее есть и она,   отдаст их детям, но только, если они помогут ей собрать ее бусины.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте поможем лисе собрать бусины?

- Но сначала, давайте погреем наши пальчики, а то от холода они у нас совсем замерзли.

Пальчиковая игра «Кто радуется Солнышку?

- Кто радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Воспитатель читает текст и показывает движения пальчиковой гимнастики.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, пальчики мы с вами разогрели и можем теперь помочь лисе собрать ее бусины.

Проводится дидактическая игра «Собери бусины».

Дети одевают на шнурок деревянные бусины четырех основных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).

Воспитатель:

 Спасибо Лисонька за лучики! До свидания!

Лиса благодарит детей за то, что они помогли ей собрать все бусины, отдает им солнечные лучики, прощается  и убегает по своим делам.

Воспитатель и дети подходят еще к одной норке.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, кто же в норке живет?

Из норы появляется ёжик.

Здравствуй Ёжик! Нет ли у тебя солнечных лучиков, их потеряло Солнышко и теперь оно не сможет осветить и согреть землю.

 

Ёжик отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но только если дети поиграют с его ежатами.

Воспитатель:

Ребята, поиграем  с ежатами?

 

Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)

 

 

Как-то мы в лесу гуляли

И ежа там  повстречали

На полянке, на лесной,

Под пушистою сосной

Он сидел с ежатами

Малыми ребятами

На его спине иголки,

 

Как хвоиночки у елки

 

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас

Будем вместе мы играть,

 

И друг друга догонять!

 

Воспитатель:

Спасибо добрый Ёжик за Лучики. Нам пора, до свидания!

Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики, прощается с ними и убегает по делам.

 

 

На пути воспитатель и дети видят еще одну нору, возле которой стоит бочонок с медом. Воспитатель:

- Ребята, а в этой берлоге кто живет? Кто любит есть мед?

- Правильно медведь.

 Появляется медведь (игрушка). Медведь здоровается с детьми, и спрашивает, зачем они пришли к нему и разбудили в такой холод.

 

Воспитатель:

Здравствуй Мишка! Нет ли у тебя солнечных лучиков, без них солнышко не может согреть и осветить землю, и весна так и не наступит.

Медведь отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но если дети ему помогут. Медведь объясняет, что он гулял по лесу и зацепился за ветку и порвал свои штаны, и просит детей поставить заплатки на его штанах.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте поможем медведю, подберем заплатки к его штанам.

Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки»

На столе лежат штаны с дырками и заплатки в виде геометрических фигур. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: Подбирают заплатку соответствующей формы.

Медведь благодарит детей за то, что они ему помогли, отдает солнечные лучики, прощается с детьми и уходит пчел будить.

Воспитатель:

Спасибо Миша за лучики. До свидания!

 

 

Воспитатель:

 - Ну вот ребята,  мы и собрали все лучики.

Давайте отдадим их скорее Солнышку.

(Идут по массажным дорожкам)

Слайд 4

Посмотрите ка, наше Солнышко засияло ярко, ярко и повсюду стало светло и тепло.

- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно?

Рефлексия:

Воспитатель:

- А давайте, подойдем поближе к Солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам. Давайте представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо.

Ребята, что вы слышите?

 

 

 

Солнце:

- Спасибо ребята, что помогли отыскать мои лучики! А  теперь мне пора возвращаться на небо, чтобы дарить всем свое тепло и свет! А вас ребята в детском саду ждет сюрприз. До свидания!

 

 

 

 

 

 

Дети и воспитатель подходят к дому Солнышка и зовут его, выполняя динамическое упражнение «Солнышко». Дети повторяют за воспитателем слова и движения упражнения.

 

Встают на носки, тянут руки вверх

Вытягивают руки вперед ладонями вверх

Руки в стороны

Встают на носочки, кружатся

Хлопают в ладоши

Шагают по залу

 

Дети протягивают руки вверх.

 

 

Здравствуй Солнышко!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, давайте пойдем.

 

 

 

Дети с воспитателем пришли в лес,  увидели чью то нору, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

- Это нора лисы.

Дети здороваются с лисой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, давайте поможем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую игру, повторяя движения и слова за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, собирают для лисы деревянные бусы, перечисляя цвета бусин.

 

 

 

 

 

До свидания!

 

 

 

 

 

- В норке живет колючий Ёжик.

 

Здравствуй Ёжик.

 

 

 

 

 

 

 

- Да, поиграем!

Дети с воспитателем сидят на ковре, в руках у них по 1 ёжику (массажному мячику). Дети играют с ежиками (массажными мячиками) и повторяют за  воспитателем слова и движения физкультминутки.

Перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую.

Мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями.

Прокатывают по левой ноге.

Прокатывают по правой ноге.

Прокатывают по правому предплечью руки, круговыми движениями.

Прокатывают полевому  предплечью руки, круговыми движениями.

Прижимают двумя руками к себе.

Показывают на вытянутых руках, на ладошках.

Мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями.

Катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место.

 

 

 

 

 

До свидания Ёжик!

 

 

 

 

 

 

- Здесь живёт медведь.

 

 

 

 

 

 

Здравствуй Мишка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются помочь медведю и ставят заплатки из геометрических фигур на его штаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо Мишка! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Солнышко круглое, теплое, лучистое, золотое, красивое, весеннее…

 

 

Дети подходят близко к Солнышку, закрывают глаза и представляют, как Солнце греет и ласкает их лица своими лучами, им становится тепло и радостно.

 

 

- проснулись и запели птицы, зажурчал ручей,

а на полянке растаял снег, и распустились первые цветы.

 

 

 

 

 

 

Прощаются с Солнцем.

 

 

 

 

Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель  и дети возвращаются в детский сад, садятся на стулья  и обсуждают свое путешествие.

-  Ну, вот ребята мы с вами и вернулись в наш детский сад

-  Что с нами сегодня приключилось? Куда мы ходили?

 

 

Кому помогали?

 

- А если бы у Солнца не было лучиков, что бы случилось?

 

-Соня, что тебе понравилось больше всего?

-  А Юле?

- Кирилл а тебе что понравилось больше всего?

Слайд 5

Ребята вы не забыли, что Солнце пообещало вам сюрприз?

(В зал заносят «Солнечных зайчиков» (желтые шарики)  и дарят каждому ребенку)

 

 

 

 

 

 

 

 

- В гости к Солнышку, чтобы разбудить его.

Чтобы оно согревало  и освещало землю, чтобы скорее растаял снег, и наступила Весна.

 

- Солнышку, лисе, ёжику, медведю.

 

- Не наступила бы весна и все бы погибли от темноты и холода.

 

- Помогать Солнышку.

- Играть с ежатами.

- Помогать лисе и медведю.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 743.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области» « Поможем Солнышку » Организация образовательной деятельности (с детьми младшей гр.) Воспитатель: Лунина О.В. 2018 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем солнышку"

Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"

Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают:  звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...

Конспект интегрированной деятельности «Поможем солнышку»

В данной публикации представлен конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе, Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художес...

Спортивное развлечение "Поможем солнышку"

День здоровья для детей и родителей «Поможем солнышку»Цель:Формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.Задачи:ü Расширять знания детей и родителей о здоровье и его составляющих;ü Воспит...

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей  по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...