Педагогический проект
методическая разработка по окружающему миру на тему

Логутенко Мирослава Александровна

Педагогический проект "Играем, мир изучаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrayu_mir_izuchayu.docx771.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение  детский сад №67

Педагогический проект «Играем, мир изучаем»

Развитие познавательных процессов посредством дидактических игр детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Составил: Воспитатель

Логутенко Мирослава Александровна

        

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Познавательная деятельность - это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. У детей дошкольного возраста важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы позволяют проигрывать в уме ход деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, которая служит основным способом познания мира.

Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки (дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать). Дидактическая игра помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности, развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: развитие познавательных процессов (мышление, воображение, память) детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Задачи:

1.Изучить роли дидактической игры, как одной из форм организации обучения детей в детском саду.

2.Создавать условия для развития мышления.

4.Развивать коммуникативные навыки.

5.Уточнять и закреплять знания и практические умения при использовании дидактических игр.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители

Вид проекта: познавательно – игровой.

Ожидаемые результаты:

1. Умеют применять полученные знания и навыки в практике.

2. Развиваются операции мышления: сравнение, обобщение, классификация.

3. Развивается способность к воображению;

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: 

  • постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
  • определения уровня развития операций мышления детей через «Экспресс-диагностику в детском саду» под редакцией Н.Н.Павловой и Л.Г. Руденко;
  • подбор и изучение литературы по теме проекта;
  • анкетирование родителей, сбор анализа.
  • создание каталога дидактических игр для работы с детьми в различных видах деятельности

2. Основной этап:

Решение поставленных задач с детьми.

- Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

- Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

- Проблемные ситуации для закрепления правил игры

- Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно–дидактические игры играют дети в группе.

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей по данной теме.

3. Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы;
  • закрепление полученных знаний;
  • составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

Дети:

  1. У детей проявится ярко выраженный интерес к дидактическим играм.  
  2. Ребята будут стремиться к выполнению правил игр.
  3. Дети будут способны сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия, классифицировать — группировать предметы по признакам, обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
  4. Дети будут узнавать  и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
  5. Ребята  узнают много интересного из жизни растений и животных.
  6. Ребята научатся объяснять правила игры сверстника.
  7. Появится  способность к воображению;
  8. Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности

Родители:

  1. К проекту будут привлечены родители.
  2. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании детей детского сада.
  3. Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  4. Повысится компетентность родителей при выборе игр.



Эффективность реализации проекта

Диагностика показала Повысилась компетентности родителей  на 46%, обеспечила преемственность между семьёй и ОУ в вопросах организации игр дошкольников. Вовлеченность родителей в образовательный процесс увеличилось на 25%.

У воспитанников повысился интерес к дидактическим играм, повысился уровень познавательных способностей (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения); развитие детской самостоятельности и инициативы, формирование стремления к активной деятельности; развитие способности к самоконтролю; создание положительного эмоционального настроя, формирование умения доводить работу до конца;


                                                                                                                Приложение 1

Перспективное планирование взаимодействия с детьми и  родителями по формированию познавательной активности посредством  дидактических игр

Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Настоящая методическая разработка включает в себя ряд игр и упражнений, направленных на развитие психических процессов.

Дидактические игры и упражнения направлены на формирование восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития. Они хороши тем, что способствуют всестороннему развитию личности ребенка, так как темы словесных игр могут быть самыми разнообразными; данные игры способствуют развитию творческого мышления ребенка, словотворчеству, обогащают словарный запас детей.

Месяц

Название игры

Цель

Сентябрь

«Что, где растет»

«Четвертый лишний»(овощи)

«Незаконченные рисунки».

формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

учить замечать ошибки , развивать наблюдательность

воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

Октябрь

На птичьем дворе»

«Кто живет в лесу»

«Отгадай загадки о животных»

«Когда это бывает (части суток)

учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень)

развитие речи и мышления.

закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь.

Ноябрь

«Чья одежда?»

«Опиши, я отгадаю» (овощи , фрукты) –

 «На что это похоже?»

«Сложи картинку» (времена года)

 цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде и отличать по ней людей разных профессий.

развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. развитие речи и мышления.

воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

учить собирать из частей целое (синтез).

Декабрь

«Бывает или не бывает»

«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)

Собери транспорт"

Игра «Разложи карточки»

 «На что это похоже?»

- Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

учить определять овощи и фрукты на ощупь, Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой, наглядно-образное мышление, речь

закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать образное мышление, наблюдательность, память; учить складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.

развитие логического мышления.

развивать образное мышление, наблюдательность, память;

Январь

"Волшебный мешочек"(фигуры)

«Когда это бывает»  

«Кого не стало»

"Светофор

познакомить с различными формами, учить определять фигуры на ощупь, Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой, наглядно-образное мышление, речь "

 уточнять и углублять знания о временах года. развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных. "

 закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый), развивать образное мышление, наблюдательность, память;

Февраль

«Отгадай загадки об овощах» - 

«А что потом»

«Четвертый лишний» (дикие животные)

Собери знак"

учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.  развитие речи и мышления.

закреплять знания детей о частях суток; о деятельности детей в разное время дня

 учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.

развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить знание дорожных знаков.

Март

«Охотник и пастух»

"Найди лишнее

Подбери одежду по сезону"

Небылицы.

- упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

учить классифицировать предметы по существенному признаку, развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

учить классифицировать одежду по сезонам

воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

Апрель

Что перепутал художник?

«Сложи картинку» (времена года)

«Отгадай загадки о животных»

Развитие памяти, внимания, наблюдательности, аккуратности; развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

- учить собирать из частей целое (синтез).

закреплять знания о животных живущих в лесу -учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. 

развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

Май

Разрезанные картинки» (дом. животные)

«Кто, где живет» (насекомые)

«Времена года» .

закреплять знания о строении домашних животных.

закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания.

проверить умение детей последовательно называть времена года

Перспективное планирование взаимодействия с   родителями по формированию познавательной активности посредством  дидактических игр

Месяц

Консультации для родителей

Сентябрь

«Роль семьи в развитии познавательной активности

дошкольников»

Октябрь

«Как развивать познавательные интересы у детей»

Ноябрь

«Развитие познавательной активности детей через игру»

Декабрь

«Значение игры для развития ребенка»

Январь

«Во что играет ваш ребенок»

Февраль

«Дидактическая игра – что это такое»

Март

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

Апрель

«Игра в жизни ребенка»

Май

«Поиграй со мною, мама!» - советы для родителей по проведению игр с детьми в домашних условиях.

Приложение 2

КАРТОТЕКА ИГР

Логика, наблюдательность и фантазия.

Для детей 3-7 лет

Все эти игры решают одну или несколько задач, таких, как:

Развитие логического мышления;

Развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, аккуратности;

Развитие творческого подхода к решению поставленных задач.

Все игры используются как на занятиях, так и во время проведения различных соревнований, конкурсов.

Раскрась мячики цветными карандашами так, чтобы ни один из них не был похож.

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/626/raskraski-myach-24.jpg

Соедини картинку и цифру, на которую она похожа.

1 2 3 4 5 6

7 8 9 10        

http://vytvoryandia.ru/wp-content/uploads/2016/11/igry_tsifry.jpg

Рассмотри картинки. Представь себе каждую из ситуаций. Какие звуки ты можешь услышать?

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/5069/83399629/hermle_113.jpghttp://www.admkonda.ru/tinybrowser/images/novosti2017/meteo.gifhttp://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0383/00061e02-1f81405b/hello_html_m78af75a9.gifhttp://weclipart.com/gimg/F48044119DE91950/drill-clipart-drill-clip-art-cartoon-illustration-electric-32926944.jpghttp://xn--g1abbgcj8a7g.xn--p1ai/uploads/images/b/a/r/baraban.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2016/06/29/1607.jpg

https://25mb.ru/img/picture/Oct/08/22514a0f7dec82840409c479564191c1/1.jpgРассмотри облака. На что они похожи?

https://static5.depositphotos.com/1008749/530/v/450/depositphotos_5308335-stock-illustration-seamless-animal-clouds-background.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/86/04/65/500_F_86046551_NkVJFzFVUls2Oxc0P52dGCJcPXOLFS1S.jpg

Рассмотри картинки. Что перепутал художник?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/03/s_586b97d9af811/518509_1.jpeg


                                                Приложение 3

Уважаемые родители!

Мы хотим знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей через дидактические игры и предлагаем ответить на некоторые вопросы.

  1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
  • просмотр телепередач
  • чтение детской энциклопедии
  • рассказы взрослых
  • дидактические игры
  • другие источники ______________________________________________

2. Чем занимается Ваш ребёнок в свободное время?

  • Играет
  • Гуляет на улице
  • Смотрит телевизор
  • Другое_______________________________________________

3. Играете ли  вы дома со своим ребёнком?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

4. В какие игры Вы чаще играете с ребёнком?

  • Подвижные игры: третий лишний, пустое место, выше ноги от земли…
  • Развивающие игры: лото, танграм, шашки, шахматы…
  • Дидактические игры:
  • Словесные игры: доскажи словечко, отгадай загадку…
  • Сюжетные игры: больница, аптека, парикмахерская, пожарные, зоопарк

5. Какие игры вы знаете для формирования познавательной активности у ребенка?

6. Требуется ли Вам помощь от педагогов детского сада по вопросу познавательное развитие вашего ребенка?

  • Нет
  • Да (какая?)______________________________________________________

7. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий


Спасибо

Приложение 4

ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методика «Как спасти зайку»

Данная диагностика воображения дошкольника основана на способности переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию. Для занятия понадобится:

  • блюдце,
  • ведерка,
  • деревянная палочка,
  • сдутый воздушный шарик,
  • лист бумаги,
  • фигурка зайки.

Все предметы раскладывают на столе перед ребенком. Психолог берет в руки зайчика и рассказывает про него историю: «Это зайка. Однажды он решил поплавать в море на корабле и уплыл очень далеко. Начался шторм, поднялись волны, зайка стал тонуть. Но мы с тобой можем спасти зайку. Для этого мы можем воспользоваться предметами, которые лежат перед тобой. С помощью какого предмета ты бы спас зайку».

Выполнение задания оценивается по нескольким уровням.

Ребенок выбирает предметы, которые можно использовать в готовом виде – ведерко, блюдце, палочку, с помощью которой можно спасти зайку – один балл.

Ребенок предлагает использовать предмет в не совсем стандартном виде – например, палочку использовать в качестве бревна, на котором зайка доплывет до берега – два балла.

Дети выбирают более комплексный и сложный вариант, используя в качестве основы преобразование наличного материла – например, надуть шарик, чтобы зайка на нем улетел, или сделать кораблик из листа – три балла.

Методика диагностики «Складывание разрезных картинок».

Цель: методика применяется для выявления состояния наглядно-образного мышления. Эта методика не требует участия речи ребенка, поэтому может быть использована для обследования и безречевых детей.

Оборудование: для проведения эксперимента необходимо иметь разрезные картинки различной трудности: от самых простых, разделенных на две части, до состоящих из 4 - 5 - 6 частей различной конфигурации (сложность предлагаемых картинок определяется возрастом испытуемого).

Большинство картинок - на прямоугольном фоне, это облегчает составление рисунка, намечая его границы. Усложняют задание не только число частей и конфигурация разреза, но и изображение картинок с двух сторон прямоугольника. Ориентиром таких разрезных картинок прежде всего является цвет фона. Может быть предложена односторонняя разрезная картинка, на которой изображен только контур предмета (машина, медведь, кукла и т.д.). Еще более сложный вариант - рисунок, отделенный от фона, т.е. вырезанный по контуру и разрезанный на 4 - 5 частей.

Ход проведения обследования: сначала ребенку предлагают сложить на прямоугольном фоне картинку из трех частей. Части картинки в беспорядке кладут перед ребенком на стол и, не называя предмета, изображенного на картинке, предлагают: "Сложи целую картинку". Если ребенок не знает, с чего начать, экспериментатор сам складывает одну основную часть и побуждает ребенка продолжить работу. Если ребенок снова действует неправильно, беспорядочно, экспериментатор складывает картинку сам, обращает на нее внимание испытуемого, вновь перемешивает части рисунка и предлагает: "Теперь сложи сам".

После предварительного выполнения задания (самостоятельно или с помощью экспериментатора) ребенку дают разрезную картинку из 4 - 5 частей и инструкцию: "Сложи сам". В ход работы экспериментатор не вмешивается. Но вначале дает указание: "Здесь нарисован петух. Сложи целого петуха".

В протоколе отмечаются название и состав картинки, объяснения экспериментатора, действия ребенка и его словесные высказывания.

Основные факты исследователь получает при анализе способа действия, который применяет ребенок в процессе складывания картинки. Это могут быть хаотичные, не имеющие цели манипуляции, целенаправленные действия в наглядно-действенном плане (метод проб и ошибок) и целенаправленное выполнение задания в наглядно-образном плане (зрительное соотнесение).

Неадекватный способ действия выражается в том, что ребенок работает хаотично, подкладывая части рисунка без определенной цели. Например, к голове животного приставляет хвост, иногда "застревает" на сделанной раскладке и все остальные части рисунка располагает как придется. Если ребенок упорно не воспринимает помощи экспериментатора и даже после неоднократного наглядного показа не может правильно сложить картинку - это не может не вызвать сомнений в его интеллектуальном развитии.

"Невербальная классификация". Т.Д. Марцинковской

Возрастной диапазон: 5-7 лет

Цель методики: изучение словесно-логического мышления

 Оборудование:20 картинок предметов, относящихся к двум классам близких по смыслу понятий, например, диких и домашних животных, овощей и фруктов, одежды и обуви и т.п.

Инструкция:"Посмотри внимательно, что я буду делать" - после этих слов взрослый начинает раскладывать картинки в две группы, не объясняя принципа систематизации. После того как взрослый разложит три картинки, он передает их ребенку, говоря: "А теперь раскладывай карточки дальше, делая так же, как я".

Данная классификация называется невербальной, так как взрослый показывает, а не говорит, как нужно классифицировать. Выкладывая карточки, первые две возьмите из разных групп (например, волк и корова), а третья кладется под первой карточкой правильной группы, например карточка овцы — под коровой. Передав картинки ребенку, вы молча наблюдаете за его деятельностью. Если ребенок ошибся, вы без комментариев перекладываете карточку в нужное место, под правильную картинку.

Крайне важно при этом не вызвать у ребенка чувства отгороженности и неуверенности, поэтому ваше поведение не должно быть отстраненным. Вы можете улыбнуться детям, погладить их, сказать "Не вертись" или "Будь внимательнее". После того как ребенок закончит работу, его надо спросить, почему он разложил картинки на эти две группы и какое название он им может дать.

Обучающая помощь: Если ребенок затрудняется в выполнении задания, следует задать наводящие вопросы. Возможно введение вербальной помощи "А зачем же ты кладешь рисунок лошадки в эту группу? Ведь тут волк, тигр, лев, то есть только те животные, которые живут на воле, в лесу или в джунглях. Это дикие животные, а лошадь - животное домашнее, она живет с человеком, и эту картинку надо положить в ту группу, где корова, осел".

Анализ результатов:Главное внимание обращают на характер работы и количество ошибок, которые допускает ребенок.

Оценка результатов:

Высокий – ребенок сам понимает систему раскладывания картинок, затрачивает малое количество времени на выполнение задания, не требует обучающей помощи, выполняет задание практически безошибочно

Средний – ребенку нужно время и дополнительная помощь, чтобы понять задание, После обучения продолжает допускать некоторые ошибки, затрачивает много времени на выполнение задания.

Низкий – ребенок не понимает задания. Обучающая помощь не способствует принятию задания, ребенок раскладывает картинки наугад.

Методика диагностики «Доски Сегена».

Цель: эта методика может быть применена для исследования наглядно-действенного мышления.

Оборудование: используются доски с пазами различной геометрической формы и соответствующими им вкладками (имеются варианты этих досок различной сложности). Элементарная доска из четырех вкладок доступна для предъявления детям с двухлетнего возраста. Наиболее распространенный вариант доски Сегена (из 10 вкладок) предъявляется детям старше трех лет. Сложность заключается в том, что некоторые пазы могут быть заполнены лишь комбинацией нескольких вкладок.

Методика проведения опыта: экспериментатор показывает ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вернуть их на место.

Трудности при выполнении заданий указывают на недостатки зрительного восприятия и недостаточный уровень сформированности наглядно-действенного мышления.

 «Образная память».

Данная методика пред назначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы.

http://www.psmetodiki.ru/images/ris/127.jpg

Задача испытуемого после того, как убрали таблицу, — нарисовать или выразить словесно те образы, вторые он запомнил. Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма 10 — 6 правильных ответов и больше. Методику можно использовать как при индивидуальной работе, к и в группе.

Источники:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-poznavatelnoe-razvitie-detei.html 
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/perspektivnoe-planirovanie-didakticheskikh-igr-v-sredney-gruppe
  3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20 (иллюстрации)
  4. Беспанская, Е.Д., Конькова, О.В., Смирнова, Н.В. Креативность. 5-6 лет/ Беспанская, Е.Д., Конькова, О.В., Смирнова, Н.В.; худож. С.А. Лукашик. – Мн.: ООО «Попурри», 2006.- 32 с. : ил.
  5. Иинновациионные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/ авт.-сост. Н.М. Сертакова . Волгоград: Учитель, 2015.-203 с.
  6. К.В. Развивающие игры для дошкольников. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 224с., ил.
  7. Светлова И.Е. Развиваем воображение и фантазию / Художники Г. Кравец, Ю. Кравец. – М.: Эксмо, 2007. – 104с.: ил.- (Домашняя школа).
  8. Шевелев К.В. Развивающие игры для дошкольников. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 224с., ил.
  9. Экспресс-диагностика в детском саду» под редакцией Н.Н.Павловой и Л.Г. Руденко;
  10. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник. –– Москва: Гардарики, - 2000. – 255 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...