Центр Санкт-Петербурга
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ершова Галина Сергеевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира). Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_goroda.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально-коммуникативному  развитию (формирование целостной картины мира).

Старшая  группа.

Тема: «Центр города».

Подготовила воспитатель Ершова Галина Сергеевна.

Цель:  формировать у детей первоначальные представления о центре города, Дворцовой площади.

Задачи: 
образовательные: 
закрепление и расширение представлений о центре города,
познакомить с архитектурными памятниками, образующими ансамбль Дворцовой площади,

обогащать словарь названиями достопримечательностей  (Дворцовая площадь, Зимний дворец, Эрмитаж, Главный штаб, Александровская колонна)
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления, любознательность.

воспитательные:
воспитывать интерес к истории и культуре  Санкт-Петербурга.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Центр города-окраина города» (Алифанова стр. 97).

- 1 слайд: Это Дворцовая площадь.  Она  одна из самых знаменитых площадей мира. Знаменита она своей красотой.

- 2- 3 слайд: Давайте сядем на автобус (Слова и музыка Железновой) и проедем по главной улице нашего красивого города – Невскому проспекту. Вот мы подъезжаем к площади и видим Адмиралтейство с его золотым корабликом на шпиле.

- 4 слайд: А справа от Адмиралтейства раскинулась Дворцовая площадь. Посмотрите, какая она большая, красивая, просторная!

- 5 слайд: На площади, друг напротив друга стоят два здания: Зимний дворец и Главный штаб. Оба эти здания – произведения знаменитых архитекторов.

-6 слайд:  Архитектор – это человек, который придумывает как построить здание или даже целые города. Зимний дворец проектировал Растрелли.

- 7-8 слайд:  Зимний дворец имеет форму прямоугольника, украшен колоннами.      

- 9 слайд: Декоративные вазы, статуи на крыше, придают дворцу неповторимый облик.

- 10 слайд: Сейчас в нём находится музей Эрмитаж.

- 11 слайд: Напротив Зимнего дворца стоит другое здание. Оно совсем не такое, как дворец. В то время, когда архитектор Росси строил Главный штаб, Россия уже была могучей державой. Это величественное здание полукругом, как бы обнимает Дворцовую площадь.

-12 слайд: В центре здания Главного штаба – арка. Она славит победу русского народа в войне с Францией 1812 года.

-13 слайд: Венчает арку колесница, в которой во весь рост стоит богиня победы НИКА.

-14 слайд: Победе в войне 1812 года посвящена и Александровская колонна, которая установлена в центре площади. Её архитектор Монферран.

-15 - 18 слайд: Два года выламывали гранитный монолит под Выборгом. Затем его обтёсывали и полировали 400 рабочих. Эта колонна высотой 25 метров не закреплена в своём основании. Держится она благодаря точному расчёту мастера и под тяжестью собственного веса.

-19  слайд:  Посмотрите ещё раз какая Дворцовая площадь красивая!!!

-20 - 23 слайд: Это главная площадь нашего города. В дни праздников там проходят парады, шествия, митинги. Здесь всегда много туристов из разных стран мира.      

   Подошло к концу наше путешествие. Садитесь в «автобус» и поехали назад в детский сад. (Слова и музыка Железновой).

Рефлексия: давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели.

Проводится игра с мячом «Закончи предложение».

Дети встают в круг, воспитатель по очереди каждому кидает мяч и произносит начало предложения, дети его заканчивают:

Дворцовая…площадь.

Александровская …колонна.

Дворцовый …мост.

Арка Главного …штаба.

Невский … проспект.

 Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов трудилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие в исторический центр Санкт-Петербурга"

Путешествие в историческицй центр...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

конспект НОД : «Экскурсия по центру Санкт-Петербурга»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Эрмитаж,  Дворцовая площадь, Н...

Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации от 15.01.2021г. ООО "Центр Развития педагогики" г. Санкт- Петербург. "Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей" (108часов)

Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации от 15.01.2021г. ООО "Центр Развития педагогики" г. Санкт- Петербург. "Преподавание музыки в дополнительном образовании: мет...

Проведение прогулок-бесед с целью формирования ценностного отношения к культурно-историческому центру Санкт-Петербурга.

Проведение прогулок-бесед с целью формирования ценностного отношения к культурно-историческому  центру Санкт-Петербурга....