Конспект .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Снежные узоры!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_attestatsiyu.odt | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
(старшая группа)
Звучит музыка Пётр Чайковский Времена года Декабрь
Тема: «Снежные узоры»
Цель:
Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
Вызвать у детей желание сделать снежинки.
Учить использовать в рисовании нетрадиционные методы (при помощи манной крупы и краски).
Задачи:
Развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами.
Формировать представления об объектах окружающего мира.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы:
цветной картон темных тонов, клей ПВА, манная крупа снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Воспитатель: Ребята ,к нам пришли сегодня гости ,давайте поздороваемся с гостями .Дети:Здравствуйте! Сегодня ребята у нас с вами необычное рисование.
Садитесь на коврик поудобней.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)-Зима.
Воспитатель: Правильно ребята ,зима .Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано….«Можно открывать тогда, когда ребята прочитают нам 2 стихотворения о зиме». (Дети читают стихотворения-Маргарита Бушуева , Гарипова София).
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель: Молодцы, ребята !Ребята , а здесь лежит еще одна снежинка со стихотворением-загадкой. Послушайте внимательно, что бы ее отгадать.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете кто же этот художник?
Дети:-Мороз.
Воспитатель : Правильно ребята -это Мороз!
2.Введение в тему.
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель:-Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Ребята ,Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда ,сегодня мы с вами нарисуем снежные узоры на бумаге.
Воспитатель: Я приготовила для вас краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались?
Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором,и манную крупу)
Воспитатель: Ребята, нам манная крупа пригодится для рисования? А клей?–(Удивленно смотрит).
3. Основная часть.(Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит манная крупа и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и манной крупы тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с «Нетрадиционной техникой» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «снежного узора», затем сверху засыпается манной крупы .Частички манной крупы прилипают к клею и образуют «снежные узоры).
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас.
4.Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них манную крупу в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)
Рефлексия :Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать манной крупой?
Воспитатель :Уважаемые гости спасибо за внимание ,занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)