Итоговое комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Итоговое комплексное занятие "Скоро в школу " поможет воспитателям познакомить родителей с рузультаттами усвоения программы детьми, а также даст возможность увидеть трудности, которые могут возникунуть при дальнейшем обучении детей в школе. Содержательная основа занятия такова, что каждый ребенок может выполнить задания различной степени сложности. Родители являются не только зрителями данной работы, но и непосредственно становятся участниками занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 404.4 КБ |
kartochki_dlya_zanyatiya.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №53 «ФИАЛКА» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Конспект
итогового комплексного занятия
в подготовительной логопедической группе
«Скоро в школу»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед: Смирнова Т.Н.
Воспитатель: Сидорова Л.Б.
Образовательные задачи: повторить и закрепить лексическую тему «Школьные принадлежности», совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, умения раскладывать число на два меньших, умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от одного до десяти, вычислительные навыки, навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, на плоскости, в пространстве.
Развивающие задачи: развивать речевую и мыслительную деятельность, пальцевую моторику, графомоторные навыки, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование и материалы: презентация «Скоро в школу», индивидуальные карточки для выполнения задания, математически наборы, карточки для выполнения подгрупповых заданий для детей и родителей, простые карандаши, ластики, наглядный материала по теме «Школьные принадлежности»
Здравствуйте, долгожданные гости. Сегодня по нашей доброй традиции мы с ребятами пригласили вас для того, чтобы вы посмотрели, а главное поучаствовали в нашем сегодняшнем занятии. (Повторить правила « трех НЕ»)
Ну что начинаем?
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
Сегодня утром к нам пришло письмо, но оно необычное . Письмо пришло по электронной почте, сейчас посмотрим от кого оно… (письмо-презентация от детей которые ушли в школу год назад).
Ребята это письмо от Наташи, Сережи, Ульяны, Никиты, Вани и других детей, которые ушли в школу из нашего сада год назад.
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания.
Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз.
Удачи вам и успехов, до встречи.»
Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята в этом году мы познакомились с удивительной сказкой «Волшебник Изумрудного города» (на экране картинка из сказки), в которой девочка Элли, в поисках дороги домой, должна была пройти вот по такой желтой тропинке, на которой ее ожидали необыкновенные приключения (на экране картинка их сказки с желтой тропинкой).
Вы знаете ребята, я подумала, что наша жизнь с вами в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно с вами шагали целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичиками, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой считать, третий дружить, четвертый петь и танцевать. И путешествуя по этой волшебной тропинке мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – школу (на экране картинка школы). В сегодняшнем путешествии нам будут помогать ваши родители, вы согласны (спросить у детей), а вы дорогие родители согласны (ответы родителей).
Путешествовать мы будем по необычным станциям. На каждой станции вам предстоит выполнить задания. Только правильно выполнив задания, мы сможем пойти дальше.
Первая станция называется - «Разминка»
«Не зевай – быстро на вопросы отвечай» Вам необходимо дать полные ответы на наши вопросы. Вначале нам ответят дети, а затем постараются дать правильные ответы родители
Вопросы детям:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите соседей пятницы?
- Сколько дней в неделе?
- Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
- Где учатся школьники?
- Как нужно слушать учителя?
- Куда школьники кладут свои ручки и карандаши ?
- Когда светит солнце?
Вопросы родителям:
- Столица нашей Родины?
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Что выше – дерево или трава?
- На какой руке больше пальцев, на левой или на правой?
- Что короче – месяц или неделя?
- Что длится дольше - минута или час?
- Сколько звезд на небе?
- Чем мы измеряем длину?
- Какая птица не умеет летать?
Вторая станция «Звукознайка»
подбор слов (картинок) к звуковой схеме слов.
Картинный материал: ручка, ранец, тетрадь; букварь, кисточка, клей. Набор звуковых схем.
Задание: внимательно рассмотреть звуковые схемы, затем подобрать картинки к схемам (задание выполняют отдельно дети, затем родители).
- Назовите одним словом все предметы, изображённые на картинках. (Школьные принадлежности)
-Давайте расскажем, для чего они нужны?
Ответы детей.
Третья станция «Сосчитай- ка»
Состав чисел в переделах от 1 до 10
Дети выполняют задание на индивидуальных карточках.
Ребята, посмотрите на веселых человечков на карточке №1. Вам необходимо дописать каждому из них два наименьших числа, из которых можно получить числа – 7,5,9. Для того, чтобы вам не ошибиться , проверяйте себя с помощью нашего плаката – помощника «Состав числа». Для выполнения этого задания я вам даю три минуты, поторапливайтесь, но не забывайте, что главное – это правильность выполненного задания.
Четвертая станция «Соображай-ка»
отгадать зашифрованные слова.
Задание: расставить цифры по порядку, прочитать слово и объяснить его значение.
Задания для детей:
1) в порядке возрастания
и к а н г е л п а н
3 1 5 2 4 4 9 2 6 5
(книга) (пенал)
2) в порядке убывания
ш д а н р а к а
1 4 3 5 7 9 10 6
(карандаш)
Задания для родителей:
1) в порядке возрастания нечётных чисел
ь р у л ц и к
13 5 9 11 1 3 7
(циркуль)
2) в порядке убывания чётных чисел
к е л й а и н
4 8 14 6 2 12 10
(линейка)
Пятая станция «Узнавай-ка»
закрепление правильного изображения букв
Задание для детей:
- На карточках написаны слова из правильных и неправильных букв. Поэтому слова невозможно прочитать. Зачеркните все неправильные буквы и прочитайте слова. Объясните их значение.
(ученик, урок, школа)
Задание для родителей:
- на карточках написана верхняя часть слова. Надо дописать нижнюю часть букв и мы сможем прочитать слова.
(учитель, звонок, перемена)
Шестая станция «Решай-ка»
Решение математических задач с помощью и без помощи счетного материала
для того, чтобы правильно решить задачи, давайте вспомним из чего они состоят (Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ).
Задание детям:
Послушайте задачу, решите ее и выложите перед собой только ответ.
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
- Три тетради дали Наде,
А четыре дали Ире.
Сколько же тетрадей
У Ирочки и Нади?
- Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
- Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?
- У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Задание для родителей:
Повторите, пожалуйста, алгоритм задачи. Внимательно слушайте, решайте и скажите только ответ задач.
- Сколько ребят за столом сидят
И в 20 глаз на нас глядят?
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
- Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?
Станция «Переменка»
Физминутка.
Скоро в школу мы пойдем (имитируют ходьбу)
И портфель с собой возьмем. («надевают» портфель)
Ручку, книжку, карандаш (зажимают пальцы)
Мы в портфель положим наш. («кладут» в портфель)
Будем мы читать, писать (показывают « книжку»)
И учиться все на 5. (показывают 5 пальцев)
Музыкальная физкультминутка «Вершки и корешки».
- А ещё на переменке можно поиграть в ребусы.
- Давайте попробуем отгадать слова, изображённые в ребусах.
(школа, шутка, стрекоза, бабочка, радуга, звонок, хлопушка, закладка)
- Какие слова относятся к нашему путешествию? Почему?
Ребусы для родителей (семья, заботы, воля, задор).
Седьмая станция «Живые слова» составление предложений
Задание для детей и родителей: надо распутать путаницу. Оживив слова, расставить их по порядку.
«Школу, утром, спешат, в, школьники»
(Утром школьники спешат в школу.)
«Позвал, урок, на, звонок, школьный»
(Школьный звонок позвал на урок.)
«За, ученики, сели, парты, классе, в»
(В классе ученики сели за парты.)
Восьмая станция «Уравняй-ка»
Вставь недостающие математические знаки и числа.
Дети выполняют задание на индивидуальных карточках.
Возьмите карточку №2. Подумайте и вставьте недостающие цифры, или знаки в примеры и выражения. На выполнение этого задания вам отводится пять минут. Ваши родители будут следить за временем, и когда оно закончится, дадут вам сигнал.
5 - * = 3 8 .
* + 4 = 6 3 = .
*- 2 = 5 1 .
Девятая станция «Фразеология»
подбор фразеологических оборотов к картинки, объяснение их значений.
- Вспомните, когда мы путешествовали по стране Фразеологии, мы познакомились со многими стойкими высказываниями (крылатыми фразами) про людей, связанными с повадками животных, вспомните их.
Игра «Фразеологический зоопарк».
Ход игры: Логопед начинает фразеологизм, но опускает название животного. Дети должны продолжить фразу, добавив название животного.
Голоден как (волк)
Труслив как (заяц)
Изворотлив как (уж)
Нем как (рыба)
Надут как (индюк)
Упрям как (осёл)
Лапчатый (гусь)
Хитёр как (лиса)
Белая (ворона)
- А ещё дети сами рисовали картинки к фразеологизмам.
Давайте попросим родителей отгадать эти высказывания.
(рисунки детей к фразеологизмам: «Делать из мухи слона», «Медведь на ухо наступил», «Ехать зайцем», «Жить как кошка с собакой». «Быть как рыба в воде»)
- А теперь посмотрите на новые картинки, на которых изображены фразеологизмы, которые вам могут встретиться в школьной жизни.
Попробуйте объяснить их значение.
«Сесть в калошу», «Взять себя в руки», «Водить за нос»,
«Заруби себе на носу», «Летать (витать) в облаках».
Итог занятия.
Молодцы! Хорошо справились с заданиями.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы дошли к конечному пункту (на экране картинка «Школа»). но на этой станции вы будете выполнять уже не наши задания, а ваших бедующих первых учителей, которые поведут вас дальше по дороге знаний.
Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… А вот и сюрприз!
Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе».
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам ответить на вопрос: «Понравилось вам занятие?»
(Дети отвечают, педагоги уточняют почему.)
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо всем за сегодняшнее занятие.
(Дети прощаются)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)
Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"
В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству
Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...
Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"
Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группе ЗПР Ознакомление с окружающим и художественной литературой Тема: «Лиса»
для детей с ЗПР...
Конспект логопедического итогового интегрированного занятия для детей подготовительной группы
Итоговое интегрированное логопедическое занятие "В гости к Лесовичку"...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...