познавательно- исследовательский проект "Маленькие помощники"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Познавательно- исследовательский проект

«Маленькие помощники»

во второй младшей группе № 16.

 

image

Составила воспитатель:

Биннатова Гунель Асим кызы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта

2. Пояснительная записка

3. План работы над проектом

4. Приложение

5. Список литературы

Тип проекта– познавательно-  исследовательский

Участники проекта- воспитатели, дети, родители.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 месяц)

Актуальность проекта:

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание. Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Узнать, что комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Цель проекта: расширять представления детей о комнатных растениях.

(рост, размножение, уход)

Задачи проекта:  

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.

Активизировать и расширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с таким комнатным растениям как: фиалка; учить ставить проблему и искать пути ее решения; учить рисовать и лепить растение; Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами; совместная работа с родителями.

 Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. формировать доброжелательное отношение друг к другу;  формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Планируемые результаты

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

5. Изготовить паспорт комнатных растений.

Этапы реализации проекта:

1 этап проекта – проблематизация.

Детей заинтересовал старый вянущий цветок с гниющими и засыхающими листьями в центре «природы». Перед детьми встал вопрос: «Что случилось с растением?» и вследствие этого определилась проблема: «Что сделать, чтобы помочь растению?»

2 этап – целеполагание.

Предположения детей: сухой, надо полить. После проверки выясняем, что земля влажная. Какая причина может быть ещё? Предположения детей: жарко, холодно, скучно, состарился. После обсуждения каждого предположения выясняем, что фиалка наша действительно уже старая  и она погибает от старости.

Цель детей: расширить свои знания о способах размножения растений (фиалки), и посадить новые растения.

Задачи:

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться поближе с таким растением, как фиалка, ее строением, методом размножения.

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности, реализация.

Цель- сохранить растение в группе.

Узнать можно ли использовать листья фиалки для размножения.

Форма работы:  задание на дом: спросить родителей, поискать в интернете.

Цель: побуждать самостоятельно находить ответы и решения.

4 этап – заключительный: обобщение результатов деятельности.

План работы на месяц:

1 неделя

- Подбор художественной литературы, брошюр, статей и иллюстраций из журналов и газет, по теме для просмотра и сравнения.

1. Экспериментально-исследовательская деятельность: «Почему в центе природы погибает фиалка, как помочь растению?»,  "Надо ли полить растение?". Рассматривание растения, почвы.

цель: познакомить детей с растением- фиалка. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля -липкая, сухая -сыпучая). Развитие сенсорного опыта.

2. Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"

3. Нод: Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность)

цель: познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки.

4. Нод: по развитию речи "Растения вокруг нас"

цель: расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. умение описывать внешний вид.

5. Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

цель: сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

2       неделя

1.Экспериментально-исследовательская деятельность: черенкование листов фиалки.

Форма работы: показ с объяснением. (срезаем у старой фиалки нижние листочки, которые послужат черенками, помещаем их в воду)

Цель: дать детям наглядное представление о способе размножения черенкованием, побуждать участвовать в трудовых действиях.

2. -Пока черенок находится в воде, наверное он как-то будет меняться. Пройдёт много времени, и как бы нам не забыть, каким он был.

Предложения детей:  сфотографировать (Но я сегодня забыла фотоаппарат дома, как быть, зарисовать.

Форма работы: рисование черенка в баночке с водой.(заранее нарисовать прозрачные баночки, а дети дорисовывают листок и воду.)

Цель: поддержать интерес к наблюдению.

3. Д. игра "Угадай по описанию"

цель: учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия.

4.НОД: ИЗО «Стебель и листочки»

5. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды»

6.Рассматривание альбома «Комнатные растения»,  Д. игра "Собери целое из частей".

цель: учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

3       неделя

1. Форма работы: беседа о том, что когда мы посадим нашу молодую фиалочку, она может одна заскучать.

Цель: подвести детей к самостоятельному решению того, что растению тоже нужны друзья.

Форма работы: задание на дом:  вместе с родителями дома поставить в воду черенки разных комнатных растений и наблюдать за ними, затем посадить их в землю. Нарисовать с родителями эти растения.

Цель: привлечь родителей к поддержанию интереса у детей к проекту, к совместной деятельности детей и родителей. Привлекать родителей участвовать в жизни группы, предоставить детям самостоятельность в выборе «друга» для фиалочки.

2. Экспериментально-исследовательская деятельность:

 Форма работы: наблюдение с зарисовками изменений у черенка (появление корней)

Цель: поддерживать интерес, вызвать чувство ожидаемого переживания за будущий результат.

3. П. игра «Цветочная полянка»

Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозаики.

4. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «На цветочной поляне»

5.  Д. игра "Собери целое из частей".

цель: учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

4       неделя.

1. Экспериментально-исследовательская деятельность:

 Форма работы: посадка черенка с корнями в землю, полив. Пополнение центра природы принесёнными детьми растениями.

Цель: дать детям почувствовать значимость их работы, увидеть результаты своего труда.

2. Форма работы: беседа о комнатных растениях. (спросить детей, что нужно цветам для нормального роста (свет, тепло, вода, воздух, земля, чтобы наша фиалка и её друзья- цветы не погибли (ухаживать за ними).

Цель: пополнить знания детей о растениях и их потребностях.

3.Форма работы: вопросы по определению работы в центре природы на будущее.

Цель: помочь осмыслить необходимость ухода за комнатными растениями и дежурства( с учетом возрастных особенностей) в центре природы.

-кто хочет помочь нашим цветам, ухаживать за ними, чтобы им у нас было хорошо?

-а вы знаете, как правильно это делать?

-чтобы никому не было обидно, ухаживать за цветами будут все по очереди. Дети, чья очередь подошла, будут называться дежурными в центре природы.

4. Художественно- эстетическое развитие: « Декорирование цветочного горшка»

цель: вызвать желание создать красоту своими руками.

5. Д.И. «Назови ласково»

 

Итог проекта: Пополнение центра природы новыми фиалками.

Итоговое мероприятие –Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Растение, которое мне нравится»

Для настоящего творца завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей.

Используемая литература:

Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2000г.

Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.:   Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

Мирджалилова С. С. Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы [Текст] / С. С. Мирджалилова // Молодой ученый. — 2012. — №11.

 Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

О. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. ,1973 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fialka.docx406.55 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- исследовательский проект

«Маленькие помощники»

во второй младшей группе № 16.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\проект фиалка\20171109_161011.jpg

Составила воспитатель:

Биннатова Гунель Асим кызы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта

2. Пояснительная записка

3. План работы над проектом

4. Приложение

5. Список литературы

Тип проекта– познавательно-  исследовательский

Участники проекта- воспитатели, дети, родители.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 месяц)

Актуальность проекта:

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание. Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Узнать, что комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Цель проекта: расширять представления детей о комнатных растениях.

(рост, размножение, уход)

Задачи проекта:  

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.

Активизировать и расширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с таким комнатным растениям как: фиалка; учить ставить проблему и искать пути ее решения; учить рисовать и лепить растение; Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами; совместная работа с родителями.

 Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. формировать доброжелательное отношение друг к другу;  формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Планируемые результаты

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

5. Изготовить паспорт комнатных растений.

Этапы реализации проекта:

1 этап проекта – проблематизация.

Детей заинтересовал старый вянущий цветок с гниющими и засыхающими листьями в центре «природы». Перед детьми встал вопрос: «Что случилось с растением?» и вследствие этого определилась проблема: «Что сделать, чтобы помочь растению?»

2 этап – целеполагание.

Предположения детей: сухой, надо полить. После проверки выясняем, что земля влажная. Какая причина может быть ещё? Предположения детей: жарко, холодно, скучно, состарился. После обсуждения каждого предположения выясняем, что фиалка наша действительно уже старая  и она погибает от старости.

Цель детей: расширить свои знания о способах размножения растений (фиалки), и посадить новые растения.

Задачи:

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться поближе с таким растением, как фиалка, ее строением, методом размножения.

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности, реализация.

Цель- сохранить растение в группе.

Узнать можно ли использовать листья фиалки для размножения.

Форма работы:  задание на дом: спросить родителей, поискать в интернете.

Цель: побуждать самостоятельно находить ответы и решения.

4 этап – заключительный: обобщение результатов деятельности.

План работы на месяц:

1 неделя

- Подбор художественной литературы, брошюр, статей и иллюстраций из журналов и газет, по теме для просмотра и сравнения.

1. Экспериментально-исследовательская деятельность: «Почему в центе природы погибает фиалка, как помочь растению?»,  "Надо ли полить растение?". Рассматривание растения, почвы.

цель: познакомить детей с растением- фиалка. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля -липкая, сухая -сыпучая). Развитие сенсорного опыта.

2. Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"

3. Нод: Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность)

цель: познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки.

4. Нод: по развитию речи "Растения вокруг нас"

цель: расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. умение описывать внешний вид.

5. Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

цель: сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

  1. неделя

1.Экспериментально-исследовательская деятельность: черенкование листов фиалки.

Форма работы: показ с объяснением. (срезаем у старой фиалки нижние листочки, которые послужат черенками, помещаем их в воду)

Цель: дать детям наглядное представление о способе размножения черенкованием, побуждать участвовать в трудовых действиях.

2. -Пока черенок находится в воде, наверное он как-то будет меняться. Пройдёт много времени, и как бы нам не забыть, каким он был.

Предложения детей:  сфотографировать (Но я сегодня забыла фотоаппарат дома, как быть, зарисовать.

Форма работы: рисование черенка в баночке с водой.(заранее нарисовать прозрачные баночки, а дети дорисовывают листок и воду.)

Цель: поддержать интерес к наблюдению.

3. Д. игра "Угадай по описанию"

цель: учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия.

4.НОД: ИЗО «Стебель и листочки»

5. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды»

6.Рассматривание альбома «Комнатные растения»,  Д. игра "Собери целое из частей".

цель: учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

  1. неделя

1. Форма работы: беседа о том, что когда мы посадим нашу молодую фиалочку, она может одна заскучать.

Цель: подвести детей к самостоятельному решению того, что растению тоже нужны друзья.

Форма работы: задание на дом:  вместе с родителями дома поставить в воду черенки разных комнатных растений и наблюдать за ними, затем посадить их в землю. Нарисовать с родителями эти растения.

Цель: привлечь родителей к поддержанию интереса у детей к проекту, к совместной деятельности детей и родителей. Привлекать родителей участвовать в жизни группы, предоставить детям самостоятельность в выборе «друга» для фиалочки.

2. Экспериментально-исследовательская деятельность:

 Форма работы: наблюдение с зарисовками изменений у черенка (появление корней)

Цель: поддерживать интерес, вызвать чувство ожидаемого переживания за будущий результат.

3. П. игра «Цветочная полянка»

Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозаики.

4. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «На цветочной поляне»

5.  Д. игра "Собери целое из частей".

цель: учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

  1. неделя.

1. Экспериментально-исследовательская деятельность:

 Форма работы: посадка черенка с корнями в землю, полив. Пополнение центра природы принесёнными детьми растениями.

Цель: дать детям почувствовать значимость их работы, увидеть результаты своего труда.

2. Форма работы: беседа о комнатных растениях. (спросить детей, что нужно цветам для нормального роста (свет, тепло, вода, воздух, земля, чтобы наша фиалка и её друзья- цветы не погибли (ухаживать за ними).

Цель: пополнить знания детей о растениях и их потребностях.

3.Форма работы: вопросы по определению работы в центре природы на будущее.

Цель: помочь осмыслить необходимость ухода за комнатными растениями и дежурства( с учетом возрастных особенностей) в центре природы.

-кто хочет помочь нашим цветам, ухаживать за ними, чтобы им у нас было хорошо?

-а вы знаете, как правильно это делать?

-чтобы никому не было обидно, ухаживать за цветами будут все по очереди. Дети, чья очередь подошла, будут называться дежурными в центре природы.

4. Художественно- эстетическое развитие: « Декорирование цветочного горшка»

цель: вызвать желание создать красоту своими руками.

5. Д.И. «Назови ласково»

Итог проекта: Пополнение центра природы новыми фиалками.

Итоговое мероприятие –Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Растение, которое мне нравится»

Для настоящего творца завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей.

Используемая литература:

Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2000г.

Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.:   Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

Мирджалилова С. С. Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы [Текст] / С. С. Мирджалилова // Молодой ученый. — 2012. — №11.

 Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

О. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. ,1973 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).

Данное занятие  помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к  элеме...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины  помощники»Интеграция образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...

НОД «Познавательно – исследовательская деятельность» для детей 2-3 лет «Бабушкины помощники».

Цель: Закреплять знания детей об овощах.Задачи:Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Вызвать положительные эмоции.Расширить знания детей об овощах;Обогатить и активизиро...

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»Манойло А. А., воспитательМБДОУ «Детский сад»  «Радуга»Тип проекта: познавательно-исс...